Уроки 1-2
Каждый слайд появляется на экране по щелчку, тогда когда в этом есть необходимость. Каждый элемент слайда тоже появляется по щелчку по мере необходимости. Произнося тему урока, выводим её на экран.
Цели урока:
Проверить знания учащихся по данной теме в виде выполнения заданий (по слайдам презентации); умение разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно; развивать творческие способности, вырабатывать внимательность; правописание физических терминов по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки у учащихся с обозначением физических величин; презентация (Приложение 1); листочки с заданиями (слайды 11, 12, 13).
- Сила тока.
- Время.
- Электрический заряд.
- Напряжение.
- Сопротивление.
- Удельное сопротивление.
- Площадь поперечного сечения.
- Длина проводника.
- Работа электрического тока.
- Мощность электрического тока.
Приборы: вольтметр, амперметр, электроскоп; эбонитовая и стеклянная палочки; мех и щелк.
Ход уроков
Слайды |
Учитель |
|||
1
2 |
Учитель сообщает тему обобщающих уроков. На данную тему отводится два урока:
|
|||
3 |
Сообщаю учащимся цель урока. Проверка домашнего задания. |
|||
4 |
- Какое основное определение этой темы? - Какие два рода электрических зарядов существуют в природе? - Какие виды палочек, необходимы для изучения электризации? Кто покажет получение положительного заряда? Отрицательного заряда? - Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака? Разного знака? - Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? - Чем создается и поддерживается электрическое поле? - Назови вам известные источники тока?
|
|||
5 |
- Какие действия тока вы знаете? - Где используют тепловое и химическое действия тока? |
|||
6 |
- А сейчас на экране появляется физическая величина, и вы должны поднимать карточку с обозначением данной величины; используя план «Что надо знать о величинах» ее охарактеризовать.
|
|||
8 |
- Какие основные законы мы изучили по данной теме? - Как они формулируются? - Почему закон Джоуля – Ленца носит такое название?
|
|||
9 |
- Существуют ли формула закона Ома? - Найдите формулу закона Джоуля – Ленца. - Прочитайте остальные формулы, какие величины определяются по этим формулам? |
|||
10 |
Дидактическая игра «Ленточка». Дидактическая игра» Кто быстрее». Цель: правописание физических терминов по данной теме. |
|||
11 |
Начертите игровое поле и ответы на вопросы запишите в тетрадях в столбик, затем впишите нужные букву (номер буквы записан внизу под клеточкой) из ответов. Ответы:
- Какое слово зашифровано? - Это касается учащихся, кто слабо отвечал на теоретические вопросы. |
|||
12 |
«Кто быстрее» - Нужно не мешкая, ответить на вопросы, вписав буквы из ответов в данную цепочку пустых клеточек.
|
|||
13 |
- Работаем на заготовленных листочках, выполняя задания. - Внимательно посмотрите задания. - Кому не понятно, как выполнять задания задавайте вопросы, а если все понятно приступайте к выполнению. |
|||
14 |
Пояснить на примере
|
|||
15 |
I=U/R U= IR R=U/ I |
|||
16 |
- На какую оценку ты оцениваешь свои знания по решению задач? |
|||
17 |
- Сдаем листочки. Проверю выполнения заданий и выставлю оценки. - Выставляем оценки за работу на уроке. |
|||
18 |
- Запишите домашнее задание в дневники. - Подайте, пожалуйста, дневники для выставления оценок. - Составляем кроссворды или презентации по теме «Электрические явления». |
|||
19 |
Предлагаю презентации ученицы Мысак Светланы (учебный год 2008-2009). |
|||
20 |
- Тема урока «Соединение проводников. Приборы». - Цель урока обобщить знания по данной теме. |
|||
21 |
На экране перечислены приборы, с которыми вы познакомились при изучении темы «Электрические явления». |
|||
22 |
- Назовите где, какой прибор. - На столе возьмите амперметр и определите цену деления прибора. - Возьмите вольтметр и назовите предел измерения и цену деления прибора. |
|||
23 |
- Задания на экране. |
|||
24 |
- Что это за чертежи? - Какие приборы изображены на схемах? - Что показано на рисунке 1 стрелочками? |
|||
25 |
- Какие соединение проводников вы знаете? - Как подключен вольтметр? - Как подключен амперметр? - Какие соединение проводников показаны на рисунке 2? |
|||
26 |
1. На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? 2. На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжение в лампочке? |
|||
27 |
- Начертите схему в тетрадь и изобразите на ней подключение: вольтметра для измерения напряжения на Л2; амперметра,измеряющего силу тока в цепи. |
|||
28 |
- Запишите дано, найти. - Проверяем ваши записи. - Решите задачу. |
|||
29 |
- Кто решил, может приступать к выполнению следующей задачи. |
|||
30 |
- Запишите домашнее задание в дневники. - Подайте, пожалуйста, дневники для выставления оценок. - Кроссворды по теме «Электрические явления» сдаем на следующем уроке. |
|||
31 |
Предлагаю презентацию Голопапа Виктории, выполненную в 2008-2009 учебном году. |