Обобщающие уроки по теме "Электрические явления"

Разделы: Физика


Уроки 1-2

Каждый слайд появляется на экране по щелчку, тогда когда в этом есть необходимость. Каждый элемент слайда тоже появляется по щелчку по мере необходимости. Произнося тему урока, выводим её на экран.

Цели урока:

Проверить знания учащихся по данной теме в виде выполнения заданий (по слайдам презентации); умение разрешать проблемные ситуации, работать самостоятельно; развивать творческие способности, вырабатывать внимательность; правописание физических терминов по данной теме.

 Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки у учащихся с обозначением физических величин; презентация (Приложение  1); листочки с заданиями (слайды 11, 12, 13).

  1. Сила тока.
  2. Время.
  3. Электрический заряд.
  4. Напряжение.
  5. Сопротивление.
  6. Удельное сопротивление.
  7. Площадь поперечного сечения.
  8. Длина проводника.
  9. Работа электрического тока.
  10. Мощность электрического тока.

   Приборы:  вольтметр, амперметр, электроскоп; эбонитовая и стеклянная палочки; мех и щелк.                                  

Ход уроков

Слайды

Учитель

 

1

2

Учитель сообщает тему обобщающих уроков. На  данную тему отводится два урока:

  1. «Физические величины. Законы. Основные формулы»
  2. «Соединение проводников. Приборы»

 

3

Сообщаю учащимся цель урока.

Проверка домашнего задания.

4

- Какое основное определение этой темы?

- Какие два рода  электрических зарядов существуют  в природе?

- Какие виды палочек, необходимы для изучения электризации? Кто покажет получение положительного заряда? Отрицательного заряда?

- Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака? Разного знака?

- Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?

- Чем создается и поддерживается электрическое поле?

- Назови вам известные источники тока?

 

 

5

- Какие  действия тока вы знаете?

- Где используют тепловое и химическое действия тока?

6

- А сейчас на экране появляется физическая величина, и вы  должны поднимать карточку с обозначением данной величины; используя план  «Что надо знать о величинах»  ее охарактеризовать.

 

8

- Какие основные законы мы изучили по данной теме?

- Как они формулируются?

- Почему закон Джоуля – Ленца носит такое название?

 

9

- Существуют ли формула закона Ома?

- Найдите формулу  закона Джоуля – Ленца.

- Прочитайте остальные формулы, какие величины определяются по этим формулам?

      

10

Дидактическая игра «Ленточка».

Дидактическая игра» Кто быстрее».

Цель: правописание физических терминов по данной теме.

 

11

Начертите игровое поле и ответы на вопросы запишите  в тетрадях в столбик, затем впишите нужные букву (номер буквы записан внизу под клеточкой) из  ответов.

Ответы:

1) протон
2) нейтрон
3) ватт
4) амперметр
5) работы
6) аккумулятор
7) ион

- Какое слово зашифровано?

- Это касается  учащихся, кто слабо отвечал на  теоретические вопросы.

 

12

«Кто быстрее»

- Нужно не мешкая, ответить на вопросы, вписав буквы из ответов в данную цепочку пустых клеточек.

 

 

13

- Работаем  на  заготовленных листочках, выполняя задания.

- Внимательно посмотрите задания.

- Кому не понятно, как выполнять задания  задавайте вопросы, а если все понятно приступайте к выполнению.

 

14

Пояснить на примере

U   В;кВ;мВ

 

15

 I=U/R

U= IR  R=U/ I

16

- На какую оценку ты оцениваешь свои знания по решению задач?

17

- Сдаем  листочки. Проверю выполнения заданий и выставлю оценки.

- Выставляем оценки за работу на уроке.

18

- Запишите домашнее задание в дневники.

- Подайте, пожалуйста, дневники для выставления оценок.

- Составляем кроссворды или презентации по теме «Электрические явления».

19

Предлагаю презентации ученицы Мысак Светланы (учебный год 2008-2009).

(Приложение 2, Приложение 4).

20

- Тема урока «Соединение проводников. Приборы».

- Цель урока обобщить знания по данной теме.

21

На экране перечислены приборы, с которыми вы познакомились при изучении темы «Электрические явления».

22

- Назовите  где,  какой прибор.

- На столе возьмите амперметр и определите цену деления прибора.

- Возьмите вольтметр и назовите предел измерения и  цену деления прибора.

23

- Задания на экране.

24

- Что это за чертежи?

- Какие приборы изображены на схемах?

- Что показано на рисунке 1 стрелочками?

25

- Какие соединение проводников вы знаете?

- Как подключен вольтметр?

- Как подключен амперметр?

- Какие соединение проводников показаны на рисунке 2?

26

1. На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

2. На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжение в лампочке?

27

- Начертите схему в тетрадь и изобразите на ней подключение: вольтметра для измерения напряжения на Л2; амперметра,измеряющего силу тока в цепи.

28

- Запишите дано, найти.

- Проверяем  ваши записи.

- Решите задачу.

29

- Кто решил, может приступать к выполнению следующей задачи.

30

- Запишите домашнее задание в дневники.

- Подайте, пожалуйста, дневники для выставления оценок.

- Кроссворды по теме «Электрические явления» сдаем на следующем уроке.

31

Предлагаю презентацию Голопапа Виктории, выполненную в 2008-2009 учебном году.

(Приложение 3)