Физика
-
Учебный проект на уроках и во внеклассной работе по физике в условиях экологической школы как средство воспитания экологической культуры 2008
Задача состоит не в том, чтобы сообщить учащимся определенный набор экологических знаний, а в том, чтобы выработать "экологическое мировоззрение", т.е. сознание приоритетного решения экологических проблем при осуществлении любых проектов, формировать научные взгляды на экологические проблемы, понимание их значимости в современном мире, показывать научно-обоснованные способы уменьшения вредного воздействия человека на природу.
-
Урок по физике в 10-м классе по теме "Три закона Ньютона" 2008
Представлен конспект урока физики для учащихся 10-го класса, который систематизирует знания о законах Ньютона.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Физика, 10-й класс. Лабораторно-практическая работа "Поверхностное натяжение жидкости" 2008
Простые опыты, иллюстрирующие «Поверхностное натяжение жидкости», позволяют закрепить изученный материал, способствуют развитию познавательного интереса. Материал урока рассчитан на 2 часа.
-
Исследование на уроке физики "Определение плотности твердого тела. Есть ли внутри тела воздушная полость или уплотнение?" (7-й класс) 2008
Исследовательский урок по физике. В работе предлагается проблемное задание, в результате которого вводится новое понятие – плотность тела. Затем ученики применяют понятие плотности тела для решения практических задач.
-
Методические рекомендации проведения игры "Проще простого" 2008
Универсальная игра "Проще простого", составленная по принципу телевизионных. Применима на уроке и во внеклассной работе, для учеников разных классов, разных учебных возможностей. Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, увлекательная форма позволяют провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме. Приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики для учащихся 9–11-х классов.
-
Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий 2008
При изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников.
-
Анализ мониторинговых работ по физике 2008
Данный мониторинг осуществляется по предмету непрерывно, в течении всего учебного года, по мере прохождения учащимися основных блоков тем.
-
"Третий закон Ньютона". Урок изучения нового материала 2008
Представлен конспект урока изучения нового материала. На уроке путем исследований выясняются особенности сил, возникающих при взаимодействии двух тел. Даются ответы на вопросы "Могут ли силы быть одна больше другой?" и "Как направлены при этом силы?". Формулируется третий закон Ньютона, выясняется его применение на практике.
-
"Линзы. Построение изображений в линзе". Урок с использованием информационных технологий (9-й класс) 2008
Представлен конспет урока по теме "Линзы. Построение изображения в линзе" с применение информационных технологий. Применение ИКТ (компьютерная модель, интерактивные задания на построение изображений в линзе, учебный видеофильм) способствует лучшему восприятию и усвоению изучаемого материала. Обеспечивает высокую степень наглядности. Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает.
-
Интерактивная доска — виртуальный участник урока 2008
В статье "Интерактивная доска - виртуальный участник урока" автор предлагает методику применения интерактивной доски при изучении темы "Звуковые явления". Вследствие возможности обратной связи, она является полноценным, хотя и виртуальным, участником урока, параметры которого задает учитель. Таким образом, доска выступает в качестве средства, с помощью которого учитель достигает различных задач, поставленных на уроке. Материал урока представлен постранично для удобства его применения в программе Notebook интерактивной доски SMART Board.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Применение интеграла при решении физических задач" 2008
Представлен конспект урок по теме: "Применение интеграла при решении физических задач". В понятии интеграла можно выделить три его характеристики: 1) интеграл от функции есть площадь ее подграфика (с учетом знака), 2) интеграл есть предел интегральных сумм, 3) интеграл от функции есть приращение ее первообразной. Любая из этих характеристик интеграла может служить основой для его приложений. К величинам, которые вычисляются с помощью интеграла можно отнести перемещение, работу, массу, электрический заряд, давление, теплоту и др.
-
Технология системного усвоения знаний как элемент психодидактического пакета 2008
В состав психодидактического пакета включается дидактический материал разработанный в соответствии с четырнадцатью методологическими подходами к обучению. Один из его блоков – блок системного усвоения – включает в себя подходы дискретный, системно-функциональный, структурный. Данная технология позволяет уйти от попараграфного изучения учебного материала и усваивать системно содержание научной теории.
-
План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа) 2008
План-конспект урока физики поможет учащимся закрепить раннее изученный материал по теме "Равноускоренное движение", умение работать на ПК. Также на уроке учащиеся ознакомятся с методом измерения физической величины времени.
-
Конспект урока — внеклассного мероприятия по физике "Слабое звено" 2008
Внеклассное мероприятие по предмету в форме КВН, различных игр наряду с уроками способствуют воспитанию у учащихся положительных эмоций, получению качественных знаний по физике.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Я познаю себя" по теме "Механические колебания", 9-й класс 2008
Интегрированный урок физика + биология «Я познаю себя» посвящен итоговому уроку по теме «Механические колебания». Нужно стремиться не только сообщать ученику новые знания, но и помогать ему лучше и глубже познать то, что он уже знает, т.е. сделать «живыми» уже имеющиеся у него основные научные сведения, научить сознательно ими распоряжаться, пробудить желание применить их. Интерес ученика появляется тогда, когда задача затрагивает реальный мир, жизненные ситуации, встречающиеся каждому человеку.
-
Внеклассное мероприятие по физике и математике. Дистанционный КВН. "Физико-математическая регата" 2008
Урок представляет собой внеклассное мероприятие - дистанционный КВН. Целями является развитие межпредметных связей физики и математики, развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности, формирование сознания ценности развития информационных технологий, повышение эффективности информационных ресурсов в рамках сетевого взаимодействия.
-
Методическая разработка модульного урока по физике на тему "Смачивание. Капиллярность. Вязкость. Их практическое значение" 2008
Урок для студентов строительных специальностей является завершающим в теме: «Агрегатные состояния вещества». Его задача: систематизировать знания по данной теме и показать профессиональное значение учебного материала. При подготовке к уроку студенты делятся на группы по 5–8 человек с конкретным задание, что обеспечивает творческую и поисковую работу при подготовке к уроку, повышает интерес к предмету, предполагает предварительно самостоятельную проработку материала урока. Таким образом, формируется научная картина окружающего мира и развиваются мыслительные способности студентов.
-
Урок изучения новой темы "Давление твердых тел" в 7-м классе 2008
Мне очень нравится мысль Л.С. Выгодского: "Знание, не проведенное через личный опыт вовсе не есть знание". Поэтому на уроках физики, особенно при изучении новой темы, я даю детям возможность на опытах проверить законы природы.
-
Современное значение законов Ньютона (Физика. 9-й класс, базовый курс, 2 часа) 2008
Урок-конференция по физике для учащихся 9-го посвящён обобщению знаний учащихся о законах НЬЮТОНА и основ фундаментальной науки - классической механики. В ходе активного обсуждения темы урока и защиты проектов, учащиеся убедятся в том, что "ньютоновская механика - не историческая реликвия, а основа естествознания сегодняшнего дня".
-
Открытый урок по теме "Сила упругости. Закон Гука" 2008
Урок рассчитан для учащихся 7-х классов. Основная идея урока - проверка знаний учащихся по теме: "Сила", тщательное усвоение одной из видов сил в природе - силы упругости и связанного с ним закона - закона Гука.
-
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению 2008
В 2007 году исполнилось 200 лет ОАО "Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение "Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов "Ижевск оружейный".
-
Повторительно-обобщающий урок в 9-м классе по теме "Законы Ньютона" 2008
Цель данного урока - обобщить и проверить знания темы "Законы Ньютона" на доступном ученику уровне; развивать у учащихся умение самостоятельно применять знания. Использование информационных и компьютерных технологий, в том числе интерактивной доски, позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении изученного материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ.
-
Внеклассная работа по физике "Что? Где? Когда?" 2008
Цели урока: повторить, систематизировать знания обучающихся, способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики; закрепить навыки работы в команде, умения применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь; формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
-
Открытый урок "Глобальное потепление. Изменение климата" 2008
В современной школе на первый план выходит модель развивающего обучения, ориентированная на личность, деятельностный подход, подразумевающий отношение к учащемуся как субъекту учебного процесса. Обществу нужно поколение, которое владеет не только знаниями о природе, а и знаниями о способах различных видов деятельности, имеет опыт творческого созидания.
-
Урок физики "Развитие взглядов на природу света. Скорость света" 2008
На уроке учащиеся приходят к выводу о значении астрономических и лабораторных методов измерения скорости света для развития волновой оптики, электродинамики, квантовой физики специальной теории относительности.
-
Урок-презентация по физике по теме "Изображения, даваемые линзами" 2008
Урок-презентация по физике для 8-го класса. Урок построения различных видов изображений, даваемых собирающими и рассеивающими линзами с использованием компьютера. Также при повторении домашнего задания, используются готовые видеоролики с «Физикон».
-
Метод проектов на уроках физики 2008
Цель современного образования - подготовить креативно мыслящую личность, способную самостоятельно добывать знания. Поэтому на учебных занятиях я стараюсь применять такие методы, которые позволяют развивать: познавательный интерес школьников, исследовательские умения, развивали бы принцип связи обучения с жизнью. На уроках физики я практикую создание и защиту мини-проектов. Конспект данного урока я предоставляю на ваш суд.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Урок физики в 10-м классе по теме "Баллистическое движение", с применением информационных технологий. Урок изучения нового материала. Учащиеся получают первичное представление о баллистическом движении. Работая в группах, учатся определять траекторию движения тела, брошенного под углом к горизонту, и определять основные параметры баллистического движения. В процессе выполнения заданий учащиеся развивают умения сравнивать, обобщать, делать выводы, творческое и логическое мышление.
-
Урок по физике на тему "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" 2008
На изучение темы "Давление" по программе отведено 23 часа. Место данного урока в системе знаний № 4. Этот урок рассчитан на класс, обучающийся по учебнику А.В. Перышкина, при 2-х часовой нагрузке. Урок проводился с целью познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме "Давление", помочь учащимся осмыслить практическую значимость заданной темы. Важным звеном урока являлась экспериментальная деятельность, включающая умения обнаруживать и исследовать факты, лежащие в основе законов и теории.