Патриотическое воспитание
-
Нравственно-патриотическое воспитание по средствам игры 2024
Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, автор считает, что через игру педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, а также умение делиться полученной информацией со своими близкими.
-
О героях в Осетии не плачут, о них песни поют 2023
Цели урока: вспомнить имена тех героев, погибших во время Великой Отечественной войны; достойно оценить храбрость, честь и мужество наших предков; воспитывать у учащихся чувства любви к Родине, чувства гордости и храбрости.
-
О некоторых методах и формах работы с детьми в дополнительном образовании (студия "Фортепиано") 2023
Не секрет, все дети приходят в студию фортепиано, чтобы сразу играть. Они еще не знают, что надо пройти изучение нотной грамоты, ритмические фигуры, познакомиться с фортепианным репертуаром, упражнениями и т.д. Первое, что я говорю детям «Музыка - это язык». Спрашиваю: «Тебе интересно слушать рассказ на чужом языке?». «Нет». Так и в музыке. «А как это?». Есть три ноты: ми-ре-до. Вместе говорим: «Я иду в школу», «Я иду в школу», «Я иду в школу». Вот и первое понятие музыкальной фразы.
-
О патриотическом воспитании студентов-медиков 2020
Патриотизм не имеет ничего общего с ксенофобией – это бережное отношение к общечеловеческой культуре, создаваемой трудом всего народа. Важной состав-ляющей патриотического воспитания студентов в большом многонациональном вузе является привитие интернационализма. Преподаватель, про-являя внимание и уважение к культурно-этническим традициям, носителями которых являются его ученики-выходцы из разных стран, донося до них достижения научно-профессиональной школы, к которой принадлежит сам, содействует дружбе народов и благу своего Отечества.
-
Об итогах проведения научно-практической работы «А.К.Власов: жизнь достойная подражанию» 2019
Данная работа посвящена итогам проведённой научно-исследовательской работы в рамках конференции школьников посвященная Алексею Константиновичу Власову. Кроме исследовательского вопроса, она затронула и вопрос патриотического воспитания школьников. А.К.Власов – уроженец Владимирской губернии, наш выдающийся земляк. Для подростка очень важен пример для подражания. Таким примером служит наш соотечественник Алексей Константинович. Его творческая биография способна вызвать отклик и переживания у школьников.
-
Обобщение опыта «Патриотическое воспитание учащихся младших классов в современной школе» 2018
Ребёнок должен иметь качество гордости за Родину, за ту часть земли, где он родился, понимать роль государства, принимать его историю культуру, как своего, так и других народов его населяющих, быть ответственным за судьбу Родины и своего народа. И, конечно же, как нравственное чувство истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие и провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость, любовь.
-
Образ молодого поколения 1941–1945 гг. в пьесах В.Розова "Вечно живые", А.Афиногенова "Накануне", К.Симонова "Русские люди" 2023
Молодое поколение 20-х годов 21 века, стремится узнать об ушедшей эпохе, связанной с событиями Великой Отечественной войны. Узнать не только из учебника истории, из рассказов родственников о дедушках-фронтовиках, ушедших на войну молодыми, но и из литературных произведений. Они тоже помогают в процессе общего познания, понять характерные особенности молодого поколения, образ которого представлен в ряде пьес драматургов. Значимость проекта: раскрываются возможности использования результатов на практике, например, в школьном курсе «Литература» для образовательного уровня учащихся.
-
Образ ребёнка и роль детали в произведениях о Великой Отечественной войне (по рассказу В.Осеевой «Отцовская куртка» и стихотворению Т.Шапиро «Телогрейка») 2020
Предложенный материал представляет собою план урока, отражающий логику построения учебного занятия в рамках технологии развития критического мышления. Кроме того активно применяются такие приёмы работы с текстом, как «Ассоциации», «Предвосхищение», «Кольца Венна», синквейн.
-
Образовательная игра "Моя малая родина. Московский район" 2024
Цель игры: показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района; сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.
-
Образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию "Я рожден в России" 2009
Рассмотрение и создание условий для формирования личности гражданина и патриота России. Авторская программа, рассчитанная на 3 года.
-
Образовательная среда в системе начального военного образования 2020
В последние годы в России вновь активно развиваются кадетские корпуса, которые по праву можно считать одной из первичных ступеней формирования военно-профессиональной направленности подрастающего поколения. В истории развития военно-учебных заведений и российской системы просвещения в целом кадетские корпуса занимали одно из самых приоритетных мест в подготовке будущих офицерских кадров. При этом они являлись не только первичным уровнем в специальной военной подготовке будущих офицеров, но и обеспечивали им достойное гражданское образование, позволяющее выпускникам в дальнейшем получать образование в самых престижных вузах.
-
Образовательная среда как средство нравственно-патриотического развития дошкольников 2023
В современном дошкольном образовании духовно-нравственное развитие занимает одну из ведущих ролей в воспитании подрастающего поколения. Актуальность данного направления отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, он выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
-
Образовательный проект "Волшебный космос" 2021
12 апреля Земля празднует международный День космонавтики. Но этого не было бы, если бы не жили люди, которые задолго до наших дней мечтали о полетах в космос. И среди них одним из самых выдающихся умов является Константин Циолковский, который по праву считается отцом русской космонавтики. На примере его жизни мы можем сказать, что мечты сбываются... Ребята-дошкольники могут гордиться отрядом космонавтов, ученых-изобретателей, конструкторов, работающих в области космоса и своей великой страной, которая всегда верит в будущее… Предлагаемый проект может быть интересен педагогам и родителям детей старшего дошкольного возраста для проведения занятий и интересного досуга.
-
Образовательный проект «Мой славный город – Королев» для детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы 2016
Основа проекта – воспитание культурного человека, знающего историю своего родного города. Дети узнали и оценили вклад в разные области науки, литературы и искусства знаменитых людей, живших и работавших в нашем городе. Они получили общие сведения об археологии, космосе, истории создания городов, необходимые для понимания частных сведений и событий, имеющих отношение к нашему городу. Узнали много интересного об истории своих собственных семей.
-
Общеклассное воспитательное занятие посвященное Дню командира надводного, подводного и воздушного корабля. Тема: «Николай Алексеевич Остряков. Беззаветная преданность Родине». 2015
Занятие проводилось в преддверии даты начала второй героической обороны Севастополя. Во главе защитников города в этот период встали такие уникальные личности, как командующий ВВС КЧФ генерал-майор Н.А. Остряков. Цель занятия: познакомить воспитанников с основными страницами биографии Н.А. Острякова, развить интерес к истории своего города, и создать условия для формирования готовности к служению Отечеству.
-
Общеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны!", посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне 2016
Общеколонийское мероприятие, посвященное 70-летию победы в Великой Отечественной войне, воспитывает патриотические чувства у осуждённых через приобщение к литературно-музыкальному творчеству героико-патриотической тематики.
-
Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики 2023
Цель мероприятия: расширить представления учащихся о космосе, космонавтике; способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.
-
Общешкольное мероприятие. Выборы лидера Первичного отделения РДШ в школе 2021
Сегодня особое событие – мы выбираем лидера первичного отделения РДШ «РИТМ» нашей школы. Мы, учащиеся 32-й школы должны стремиться сделать нашу школьную жизнь интересной, справедливой. В этом нам помогают органы ученического самоуправления.
-
Общешкольные линейки как форма воспитания патриотической личности (из опыта работы МБОУ «Нахабинская гимназия №4» го Красногорск Московской области) 2023
С 1 сентября 2022 года во всех школах нашей страны учебная неделя начинается с поднятия государственного флага и исполнения гимна Российской Федерации. Наша гимназия с большим интересом поддержала данную инициативу, так как одним из приоритетных направлений в воспитательной работе школы является патриотическое направление. Это обусловлено многими факторами, ключевым из которых является социальное окружение. Поселок городского типа Нахабино – «сердце» инженерных войск, контингент обучающихся из семей военнослужащих. Поэтому заложенные традиции в семье, на основе патриотических качеств мы продолжаем укреплять и развивать в нашей гимназии.
-
"Одна ты на свете, одна ты такая, хранимая Богом, родная земля..." Сценарий классного часа к празднику 9 Мая 2020
Цели классного часа: воспитание у четвероклассников чувства уважения к Великой победе, сопричастности к истории своего народа. Задачи: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; рассказать о роли православной веры во время войны; вызвать эмоциональный отклик в душах детей.
-
Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018
В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.
-
Окружающий мир по теме "Что такое Родина?". 1-й класс 2018
Задачи урока: дать общее представление о нашей Родине – России; познакомить с символикой РФ.
-
Олимпийские и паралимпийские ценности. 8-й класс 2016
Школьная физическая культура обращает внимание преимущественно на формирование физических качеств и двигательных навыков учащихся. Воспитанию же на гуманистических идеалах олимпийского и паралимпийского движения практически не происходит. Конечная цель урока — создать в сознании учащихся образ олимпийского и паралимпийского движения как наглядную запоминающуюся модель современного общества с его общечеловеческими организационными, духовными, эстетическими и правовыми нормами и атрибутами.
-
Они защищали Родину (моим прадедам посвящается…) 2023
Представлена презентация о родственниках автора работы, воевавших в годы Великой Отечественной войны "Они защищали Родину".
-
Опыт организации коллективной проектной деятельности в условиях дополнительного образования детей. Тема: "День Победы 9 мая 1945 года" 2016
Цель проекта: путем организации проектной деятельности, направленной на изучение и реконструкцию событий Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости и благодарности за подвиг советского народа. Продуктом проекта стали концерт-реконструкция и историческая выставка. Реализация проекта позволила привлечь значительное число обучающихся к участию в деятельности, направленной на формирование духовно-нравственных и гражданско-патриотических основ личности.
-
Опыт работы по патриотическому воспитанию в условиях ДОУ 2020
Тема патриотического воспитания детей актуальна в современном мире, в основе ее – формирование и развитие у детей социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Основная цель работы по патриотическому воспитанию – формирование основ гражданско-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста на основе приобщения воспитанников к истокам русской народной культуры.
-
Опыт работы по теме "Формирование познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города" 2023
В статье автор делится опытом работы по формированию познавательного интереса у дошкольников через ознакомление с музеями родного города.
-
Опыт работы по теме «Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников посредством народной песни" 2023
В результате комплексного и творческого подхода, целенаправленной систематической и последовательной работы по приобщению детей к народному фольклору и развитию на его основе эмоциональной отзывчивости достигнута положительная динамика. Наблюдения за эмоциональным развитием старших дошкольников позволяют сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. К концу дошкольного периода жизни дети могут различать эмоциональную сторону произведений народного фольклора. Дети свободно рассказывают о своих эмоциональных переживаниях, связанных с музыкальным образом, творчески используя речевые и неречевые средства, в том числе эпитеты, сравнения, движения, позы, мимику, интонацию. Понимают средства выразительности, используемые в народном творчестве для передачи эмоций. У детей появился большой интерес к слушанию и разучиванию музыкального фольклорного материала, стимул к выступлению на праздниках. Это помогает раскрыть музыкальные и творческие способности детей, придает им уверенность в себе, развивает желание к дальнейшему продолжению изучения фольклора.
-
Организация внеурочной деятельности с учетом национально-регионального компонента в рамках реализации ФГОС 2016
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
-
Организация воспитательной деятельности в системе дополнительного образования на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства 2024
Данная статья посвящена вопросу организации воспитательной деятельности, осуществляемой в БОУ ДО «Центр детского творчества» г.Тары Омской области. Раскрыты ключевые ценности, на которых базируется вся деятельность образовательного учреждения в воспитательной работе. Описаны примеры методических разработок по модулям Рабочей программы воспитания Центра детского творчества, которые активно используются на практике и дают положительный результат.