Прогнозируемые результаты:
Личностные:
- Умение давать оценку своим действиям;
- Умение работать в группе, чувствовать свой вклад в работу;
- Развитие способности к саморазвитию и личностному самоопределению.
Метапредметные:
- Готовность и способность к информационной деятельности;
- Развитие исследовательских учебных целей;
- Осуществление самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Предметные:
- Знание о применении горных пород и минералов в хозяйственной деятельности;
- Умение определять горные породы и минералы;
- Расширение представления о науках, связанных с географией.
Дидактические средства: памятки, рабочие карты для групповой работы.
Оборудование: горные породы, минералы, соляная кислота,«бисквиты» для определения характеристик пород, шкала твердости минералов Мооса.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Мотивационный этап |
Эпиграф к уроку, создание ситуации успеха |
Приветствие. Учитель создает комфортную обстановку в классе, мотивирует обучающихся на урок |
Приветствуют учителя. Самоорганизация. Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний |
Проблемный вопрос, ряд ассоциаций, подводящий диалог, домысливание |
Учитель задает вопросы для определения темы урока, задач и цели. Предлагает ученикам попробовать себя в профессии геолога, но сначала пройти теоретический курс.
|
Слушают педагога, определяют тему урока, ставят пред собой цели и задачи. |
Изучение нового материала |
Беседа, демонстрация презентации |
Педагог объясняет связь между геологией и географией и знакомит обучающихся с определением "Геологии". Объясняет, что геология изучает такую оболочку Земли, как литосфера, частью которой являются горные породы и минералы. Учителем даются определения "горной породы" и "минерала", из которых ученики должны понять разницу между ними. Рассматриваются свойства минералов и их признаки, а также классификация горных пород. Затем дается определение "Полезные ископаемые" и рассматривается соответствующая карта Пермского края. |
Ученики слушают и задают вопросы. Записывают определения: геология, география, литосфера, горная породы, минерал, полезные ископаемые. Зарисовывают схему классификации горных пород. |
Первичное закрепление нового знания |
|
Задает вопросы (в чем разница между горной породой и минералом? Какие горные породы распространенны в Пермском крае? Какие полезные ископаемые добывают в Пермском крае?). Предлагает вместе описать горную породу и минерал. |
Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме. Вместе с учителем описывают по плану горную породу и минерал. |
Групповая работа |
Работа с таблицей |
Учитель делит класс на три группы: "Уралкалий", "Лукойл" и "Уралалмаз". В группах выбирают главного геолога, который получает информацию из "геологических отчетов" (приложение 1) для заполнения таблицы (приложение 2). |
Ученики заполняют таблицу и представляют свои результаты пред классом. |
Рефлексия |
Свободный микрофон |
Учитель вместе с учениками подводит итоги, повторяет вопросы, на которые ученики должны ответить. |
Ученики отвечают на вопросы, поставленные в начале урока. Формулируют выводы. Заполняют лист самооценки. |