Недра родной земли

Разделы: Краеведение, Патриотическое воспитание


Прогнозируемые результаты:

Личностные:

  • Умение давать оценку своим действиям;
  • Умение работать в группе, чувствовать свой вклад в работу;
  • Развитие способности к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные:

  • Готовность и способность к информационной деятельности;
  • Развитие исследовательских учебных целей;
  • Осуществление самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Предметные:

  • Знание о применении горных пород и минералов в хозяйственной деятельности;
  • Умение определять горные породы и минералы;
  • Расширение представления о науках, связанных с географией.

Дидактические средства: памятки, рабочие карты для групповой работы.

Оборудование: горные породы, минералы, соляная кислота,«бисквиты» для определения характеристик пород, шкала твердости минералов Мооса.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

Эпиграф к уроку, создание ситуации успеха

Приветствие. Учитель создает комфортную обстановку в классе, мотивирует обучающихся на урок

Приветствуют учителя. Самоорганизация. Настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Проблемный вопрос, ряд ассоциаций, подводящий диалог, домысливание

Учитель задает вопросы для определения темы урока, задач и цели. Предлагает ученикам попробовать себя в профессии геолога, но сначала пройти теоретический курс.
Ставит перед учениками 5 вопросов, на которые они должны ответить в конце урока.

Слушают педагога, определяют тему урока, ставят пред собой цели и задачи.

Изучение нового материала

Беседа, демонстрация презентации

Педагог объясняет связь между геологией и географией и знакомит обучающихся с определением "Геологии". Объясняет, что геология изучает такую оболочку Земли, как литосфера, частью которой являются горные породы и минералы. Учителем даются определения "горной породы" и "минерала", из которых ученики должны понять разницу между ними. Рассматриваются свойства минералов и их признаки, а также классификация горных пород. Затем дается определение "Полезные ископаемые" и рассматривается соответствующая карта Пермского края.

Ученики слушают и задают вопросы. Записывают определения: геология, география, литосфера, горная породы, минерал, полезные ископаемые. Зарисовывают схему классификации горных пород.

Первичное закрепление нового знания

Задает вопросы (в чем разница между горной породой и минералом? Какие горные породы распространенны в Пермском крае? Какие полезные ископаемые добывают в Пермском крае?). Предлагает вместе описать горную породу и минерал.

Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме. Вместе с учителем описывают по плану горную породу и минерал.

Групповая работа

Работа с таблицей

Учитель делит класс на три группы: "Уралкалий", "Лукойл" и "Уралалмаз". В группах выбирают главного геолога, который получает информацию из "геологических отчетов" (приложение 1) для заполнения таблицы (приложение 2).

Ученики заполняют таблицу и представляют свои результаты пред классом.

Рефлексия

Свободный микрофон

Учитель вместе с учениками подводит итоги, повторяет вопросы, на которые ученики должны ответить.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные в начале урока. Формулируют выводы. Заполняют лист самооценки.