Патриотическое воспитание
-
«Моя Родина – Россия». Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей 4–5 лет 2023
Цель занятия: развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Моя Россия 2019
Россия – это моя Родина. На карте она маленькая, маленькая, как две ладошки. А на самом деле наша страна огромная, самая большая страна в мире. И если ехать на поезде, то пройдёт много дней, прежде чем доедешь от одной границы нашей страны до другой.
-
Музей как фактор сохранения родного (нанайского) языка и национальной культуры 2021
В МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения функционирует этнографический музей «Истоки» с 2009 года. Он является хранителем культурного наследия нанайского народа, проживающего на данной территории. Многие предметы были переданы музею старожилами села и бережно хранятся в школе. У посетителей музея есть возможность окунуться в мир материальной и духовной культуры нанайцев. В атмосфере старины традиционными стали занятия по родному (нанайскому) языку дошкольной группы, начального и основного общего образования. В 2014 году реализована идея «Школа-музей». В рекреациях школы оформлены выставки: «История сельского поселения», «Советский период села», «И помнит мир спасенный», фотовыставки «Новая школа» «Наводнение», «Выставка рисунков ДХШ г. Комсомольска-на-Амуре», а также в учебных кабинетах размещены предметы декоративно-прикладного творчества обучающихся.
-
Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022
Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.
-
Музейная педагогика в условиях реализации ФГОС 2021
Необходимость работы по нравственному и патриотическому воспитанию школьников назрела давно и ни у кого не вызывает сомнения. Отрадно отметить, что принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», которую мы взяли за основу. Программа направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга, конституционных обязанностей. В 2017 году нашей школе исполнилось 115 лет. В ее традициях ведение разнообразной внеурочной деятельности. Главный инструмент сохранения исторического прошлого является музей. Именно он позволяет собрать, систематизировать и сохранить крупицы, следы прошлых эпох.
-
Музейная педагогика как одна из моделей организации внеурочной деятельности по краеведению через работу школьного музея «Великое в малом» в рамках сетевого взаимодействия со школами ближнего зарубежья 2023
Работа по внеурочной деятельности детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и актуализирует внимание и поддержку со стороны общества и государства. В ФГОС НОО направлению патриотического воспитания отводится ключевое место. Одним из приоритетных направлений является туристско-краеведческое, которое обеспечивает удовлетворение потребностей ребенка в знаниях об окружающем мире, формирование патриотического мировоззрения как части культуры личности. Задачами этой направленности является изучение исторических процессов, явлений, событий, фактов, памятников материальной и духовной культуры России. Главенствующий мотив – память, как творческая сила, поднимающая человека и коренящаяся в чувстве к Родине. Потребность воспитывать патриотов находит своё отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности школы: кружков, поисковых отрядов, клубов. Закономерным итогом краеведческой деятельности нередко становится создание музеев, выставок, проектов. В нашей школе это музей «Великое в малом».
-
Музейная педагогика как средство патриотического воспитания в дошкольном учреждении 2024
Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.
-
Музейная терапия как средство формирования здоровой личности 2020
Способность искусства возвышать душу и влиять на творческое развитие личности, на развитие интеллекта известна давно. Что касается «врачевания» средствами музея недугов человеческой психики, то этот вид его деятельности начал осуществляться всего несколько десятилетий назад и связан с осознанием музеем потенциальных возможностей его воздействия на человека. Именно с расширением образовательной деятельности музея вокруг него объединились представители разных направлений гуманитарной науки и педагогической практики, а также все те, кто увлечен детским творчеством и его значимостью для исследования вопросов художественного восприятия и детской психики, творческого развития личности. Музей из «храма» превратился в клуб творческого поиска, особенно когда рядом с работами нормальных по медицинским меркам детей на выставках появились работы детей «с проблемами».
-
Музейный урок. Страна пионерия (барабан) 2018
Цель урока: знакомство с историей барабана. Задачи: познакомить обучающихся с пионерскими символами (барабан); способствовать развитию творческих способностей; содействовать воспитанию гражданско-патриотических чувств, нравственных качеств личности.
-
Музыкальная гостиная: "Нас песня к Победе вела" 2019
С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же «ушли на фронт». Есть среди песен Великой Отечественной войны такие, которые сыграли особенную роль в жизни народа. Некоторые из них имеют к тому же интересную историю появления на свет. О песнях, ставших памятниками военных лет, об их авторах, об истории их создания мы поведём наш рассказ.
-
Музыкальная игра "Угадай мелодию" 2024
Данная музыкальная игра "Угадай мелодию" рассчитана на учащихся 9–11-х классов. Игра проводится для двух, трех, четырех команд на усмотрение организаторов игры. Игра составлена на песнях о войне, написанных во время и после Великой Отечественной войны. Данная музыкальная игра направлена на патриотическое воспитание учащихся и может проводиться в рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Музыкально-литературная гостиная «Поэзия Бурятии». 9-й класс 2020
Целью проведения литературной гостиной является формирование у учащихся знаний о знаменитых людях родного края, внесших вклад в развитие литературы Бурятии.
-
Музыкально-литературная композиция "Давайте помнить, Родина – одна!" 2018
Музыкально-литературная композиция посвящена 100-летию с начала Русской революции и Гражданской войны. О Гражданской войне написано много песен. Но мы выбрали те, которые звучали именно в ту эпоху и исполнялись обеими враждующими сторонами. Стихи о Гражданской войне и отрывки из воспоминаний детей и взрослых, переживших те страшные для нашей страны годы, стали настоящим откровением для наших учеников.
-
Музыкально-литературная композиция «Спасибо ветеранам за Победу!» 2015
Мероприятие проводится в актовом зале в канун празднования Дня Победы. Почетные гости – ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла. Цель: сохранить память о Великой Отечественной войне, воинском и трудовом подвиге советского народа.
-
Музыкально-поэтическая композиция "Поклонимся великим тем годам…" 2016
Цель мероприятия: воспитание патриотизма и сопричастности к историческим ценностям.
-
Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Будем в армии служить, будем Родину любить" 2016
Цель праздника: воспитание чувства уважения к российской армии, любви к Родине.
-
Музыкально-театрализованная постановка, посвященная Победе в Великой Отечественной войне "Юность, опаленная войною" 2018
Сценарий музыкально-театрализованной постановки посвящен героям Великой Отечественной войны – мальчишкам и девчонкам, шагнувшим со школьной скамьи, в огонь сражений за свою Родину. Вчерашние школьники геройски сражались с фашистами, а вместе с тем - писали письма мамам, дружили, встречали первую любовь, пели песни…Юноши и девушки 10-11 классов, участвующие в постановке, как бы «примеряют» на себя роль молодежи 40-х годов - поколения, на долю которых выпали страшные испытания.
-
Мультимедийная презентация для детей старшего дошкольного возраста «Игра-викторина "Поэты и писатели детям"» 2023
Задачи викторины: систематизировать и закрепить представления детей о своей Родине, людях, прославивших Россию: поэтах, писателях, художниках, ученых, полководцах, путешественниках, их открытиях и изобретениях; развивать устойчивый познавательный интерес к прошлому и настоящему России, эмоционально-ценностное отношение к историческим личностям; воспитывать чувство гордости и уважения к историческому наследию и знаменитым людям родной страны.
-
"Мы - россияне!" Технологическая карта урока по окружающему миру 2019
Данный урок по окружающему раскрывает многонациональность нашего государства, богатство культуры и традиций каждого народа, населяющего нашу страну, учит горячо любить свою родину и гордиться ею!
-
"Мы должны это помнить..." 2020
9 мая 2020 года в России отмечается Великий праздник – День Победы. Одной из задач современной школы является патриотическое воспитание. Мы убеждены, что начинать его надо еще в детском саду, а школа лишь продолжает эту хорошую традицию, поэтому предлагаем разработку классного часа на тему «Мы должны это помнить…»
-
«Мы помним и гордимся навеки!» Эссе, посвященное 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 2020
Предлагается вашему вниманию эссе, посвященное моему дедушке – ветерану Великой Отечественной войны. В эссе включены стихи собственного сочинения. Данную публикацию можно использовать для воспитания патриотического отношения к своим предкам, войне и гордости за нашу Отчизну.
-
Мы хотим, чтобы помнили. Литературно-музыкальная композиция 2020
Мероприятие запланировано и разработано как логически целостное эмоционально насыщенное действо, отражающее посредством песен и стихов военных лет, произведений современных и самодеятельных авторов, а также средствами драматургии эпизоды жизни военных лет, жизни и подвига фронта и тыла Советской страны.
-
Мы этой памяти верны 2020
Задачи праздника: способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; закреплять представления детей о празднике День Победы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Мы – патриоты 2018
Цель проекта: формирование нравственного и компетентного гражданина России, обладающего активной гражданской позицией, на основе традиционных ценностей Отечественной культуры.
-
«На долгую, добрую память я вам эти строки дарю». Проект «Календарь юбилейного года», посвящённый 75-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом, в стихах, клипах и публикациях 2018
Наш детский сад находится в географическом центре Волгограда. Построенный ровно через 30 лет после окончания войны в «Зелёном кольце» садов, он стал настоящим памятником бойцам 64 армии генерала Шумилова, отдавшим своё драгоценное настоящее за неизвестное им наше будущее. Ребята, их родители и педагоги посвящают той битве свои походы…
-
Нам не забыть имен священных… 2020
Захотелось мне хоть что-нибудь рассказать о людях, кто в дни Великой Отечественной войны победу ставил выше собственной жизни, отдать им долг памяти и уважения. Проходят годы, но не затягиваются раны Великой Отечественной войны, потому что они слишком глубоки в памяти народной. А сколько священных мест на земле, в которых покоятся храбрые и мужественные защитники Родины, не успевшие даже стать отцами … Мой рассказ – о легендарном защитнике Суарского ущелья Николае Ивановиче Громове. Такие ребята, как Николай Громов, приумножили воинскую честь и славу России.
-
Направления, формы и методы патриотического воспитания школьников 2019
Большую роль в воспитании патриотизма играют предметы гуманитарного и естественнонаучного циклов. Прежде всего, это достижения в процессе обучения, отбора содержания образовательного процесса. Изучение природы родного края, его исторического прошлого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и развивает чувство любви к Родине. Формированию культуры межнационального общения способствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран.
-
Народные казачьи песни как инструмент патриотического и гражданского воспитания в условиях окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» 2024
В этом году уже 10 лет на базе МБОУ СОШ №5 продолжают открываться кадетские казачьи классы. Кадеты занимаются внеурочной деятельностью, одна из них «Хоровое пение». На занятиях учащиеся знакомятся с песенным репертуаром патриотической направленности и конечно же, неотъемлемой частью репертуара являются народные казачьи песни.
-
Народный фольклор – сюжетная основа занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2023
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.
-
Научить человека быть человеком – главная задача преподавания русского языка и литературы в школе (из опыта работы) 2017
Воспитание гражданственности и патриотизма как нельзя лучше проявляется через любовь к своей стране, преданность ей, в осознанном желании и готовности встать на защиту Отечества по примеру своих предков. Любовь к родной природе - одно из проявлений любви к Родине, и воспитание его во многом зависит от учителя русского языка, потому что именно он знакомит детей с поэтическим образом Родины.