Патриотическое воспитание
-
Методическая разработка урока "Победа: нам жить и помнить" 2020
Урок построен на основе STREAM-подхода: междисциплинарное изучение и обобщение истории Великой Отечественной войны. Обучащиеся уже имеют знания о событиях Великой Отечественной войны, имеют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Урок позволит систематизировать и проверить знания по теме.
-
Методическая разработка урока «Время уходит – память остаётся». Военно-спортивное ориентирование на тему «Цена Великой Победы» 2020
Цели мероприятия: воспитать патриотические чувства у учащихся среднего звена; пробудить у них интерес к предмету “Физическая культура”; дать возможность проявить командный дух борьбы; продемонстрировать свои возможности; закрепить знания о героических подвигах солдат.
-
Методическая разработка урока английского языка по теме «We should not forget…we must remember! Great Patriotic War!» 2020
Разработка рассчитана на учащихся старших классов. Может быть использована для проведения урока или внеклассного мероприятия. Цель урока: воспитание чувства патриотизма у учеников, развитие коммуникативных навыков говорения.
-
Методическая разработка урока по истории для 7-, 10-х классов “Быт и нравы великорусского народа в XIV–XVII веков” 2015
Цели урока: охарактеризовать жизнь и быт русского народа, выяснять причины появления у русского народа тех или иных обычаев и традиций; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать любовь к истории Отечества, интерес к русской национальной культуре и пище.
-
Методическая разработка урока: "Забайкальский край. Значение приграничного региона" 2024
Цель урока: создать условия для изучения учащимися истории родного края, показать значимость и вклад приграничной области в развитие страны.
-
Методическая разработка – технологическая карта урока «Всё для фронта, всё для Победы» (подвиг тружеников тыла Чувашской Республики в годы Великой Отечественной войны) 2024
Цель урока: охарактеризовать вклад чувашского тыла в Победу в Великой Отечественной войне.
-
Методическая разработка, направленная на формирование российской национальной идентичности. «Не перервать связующую нить»… 2024
Материал может быть использован педагогами средних общеобразовательных учреждений и педагогами учреждений дополнительного образования. Автор работы ищет и находит способы преодоления кризиса идентичности, постигшего Россию. Используя технологию исторической реконструкции, она погружает воспитанников в то время, когда Россия отстаивала свою независимость и территориальную целостность. Время, прославленное патриотами земли русской. Это позволяет учащимся, по их отзывам, «почувствовать эпоху кожей, влиться в ее героические образы». Такие мысли и чувства детей свидетельствуют о качественном эффекте использования этой методики.
-
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие «Наши родные в годы Великой Отечественной войны» 2023
Цель мероприятия: воспитание гордости за свою Родину, уважительного отношения к ветеранам войны, к истории нашей Родины, уважения к своим истокам, к родным, участвовавшим в Великой Отечественной войне, обогащение знаний о Великой Отечественной войне.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Методическая разработка. Классный час. "Война с блокадой черной жили рядом" 2020
Цель классного часа: формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств. Довести до сознания детей значимость событий 1941–1945 гг., вызвать интерес к исследовательской деятельности.
-
Методическая разработка. Урок мужества. «Поклонимся великим тем годам!» 2021
Цель урока: развитие патриотических чувств у обучающихся; воспитание благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну; активизация творческих способностей и познавательной деятельности; развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет.
-
Методические и литературоведческие вопросы изучения романа М.А.Булгакова «Белая гвардия» в школьной практике 2020
Как построить изучение романа «Белая гвардия», какой путь рассмотрения выбрать, чтобы обучающиеся запомнили, о каких событиях идет речь, и могли соотнести их с конкретными жизненными проблемами? Поможет рассмотрение романа М.А.Булгакова в контексте сопоставления с «Капитанской дочкой» А.С.Пушкина. Речь идет, прежде всего, о пушкинских мотивах в данном тексте М.А.Булгакова. Выбирая путь сопоставления двух романов, мы решаем многие задачи обучения и воспитания, прежде всего − патриотические.
-
Методические разработки: дидактические игры по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет 2020
Представлены методические разработки дидактических игр по математике с элементами геометрии, основанные на сюжетах народных сказок России для детей 5–7 лет.
-
Методические рекомендации по проведению военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. 2-й класс 2021
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у младших школьников через приобщение к культурным и духовным ценностям страны, через организацию совместной деятельности педагогов и детей.
-
Методический материал непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту» (старший дошкольный возраст 6–7 лет) 2020
Цель мероприятия: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: расширить знания о жизни людей, живущих в Сургуте, их обычаях, традициях, фольклоре. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру. Для реализации содержания и закрепления знаний детей в группе есть уголок по ознакомлению дошкольников с родным краем.
-
Мини-проект. Тема: «Мой прадед на фронте воевал…» 2020
Данная работа посвящена исследованию истории семьи, которая внесла значительный вклад в Победу в Великой Отечественной войне. Целью проекта стало восстановление исторической памяти о нашем родственнике – участнике Великой Отечественной войны.
-
Мини-спектакль «А зори здесь тихие» /по одноименной повести Б.Васильева/ 2020
Представлен мини-спектакль «А зори здесь тихие» по одноименной повести Б.Васильева.
-
Митинг памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом 2024
Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, можно противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
-
Митинг, посвященный 32-й годовщине вывода советских войск из Афганистана 2021
Методическая разработка воспитательного мероприятия посвящена памятной дате России – Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля). Направлена на военно-патриотическое воспитание обучающихся, развитие чувства уважения и гордости за подвиги своих соотечественников, формирование у подрастающего поколения ответственности за свою страну и ее будущее, активной гражданской позиции по отношению к самим себе, своим родным и близким, окружающим людям, к школе, Родине.
-
Многонациональная Россия 2023
Задачи мероприятия: расширять и закреплять знания детей о родном крае; воспитывать патриотические чувства и чувства толерантности к другим народам, воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему.
-
Модуль «Татарские и башкирские праздники и традиции» 2022
Цель программы: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития детей через активное изучение традиций и праздников своего народа. Всестороннее и гармоничное развитие личности, развитие интеллектуального и творческого потенциала личности через вовлечение его в творческую и проектную деятельность.
-
Мой край родной – Россия 2021
Представлен сценарий праздничного концерта, посвященного родному краю.
-
«Мой прадед – герой нашего города Елабуга». Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Расскажем детям о войне" 2020
Цель занятия: рассказать ребятам старшей группы про прадеда Ермакова Дмитрия Петровича, ветерана Великой Отечественной войны, их одногруппника Ермакова Мирона.
-
Мой проект «Меняю мир добротой» 2022
В современном мире развитого телевидения и Интернета жестокость происходит по всему миру, проникая в души детей, доброта постепенно исчезает из повседневной жизни. Жизнь заставляет людей больше злиться, чем радоваться, в семье не хватает времени, чтобы обнять, приласкать, послушать друг друга. Поэтому сейчас важно находить положительные примеры для воспитания школьников.
-
«Мой родной Вилюйский улус» на уроках химии и биологии 2022
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
Молодежный исторический квест "Путь к Победе" 2018
Молодежный исторический квест, посвященный Дню Победы, дает возможность «соединить» интеллектуальную подготовку, физическую силу, смекалку, а также волевые качества участвующих в нем команд. Память о событиях в Великой Отечественной войне оживает при решении задач и выполнении заданий на каждой точке пути, которые проходят команды.
-
Москва как единое образовательное пространство 2024
Идея расширять рамки предметного содержания с помощью городской среды нашла большой отклик у наших родителей. Таким образом, нам удалось привлечь их к более активному участию в образовательном процессе.
-
Москва моя – горжусь тобой! Святыни Кремля 2024
Московский Кремль … Это священное место. Многие столетия с момента образования Русского государства он является центром политической, духовной и культурной жизни страны. Вместе с тем Кремль – замечательный архитектурный ансамбль, создававшийся на протяжении веков несколькими поколениями талантливых зодчих. Особое значение придавалось украшению Соборной площади, включавшей в себя целое созвездие храмов.
-
«Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы…..». Тематическое занятие в открытом музейном образовательном пространстве, посвященное подвигу защитников Отечества в 1941 году (период осень–зима) для обучающихся 8–11-х классов 2019
Битва под Москвой положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны. Под Москвой был развеян миф о непобедимости фашистской армии. Тематического занятия в открытом музейном образовательном пространстве «Москва! Ты в солдатской шинели прошла, не склонив головы…..» посвящено подвигу защитников Отечества в период 1941 года (осень–зима) для обучающихся 8–11-х классов. Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
-
Моя душа – моя Ельшанка 2023
14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…