Данная разработка может быть использована:
- на уроках информатики в 8–10-х классах в рамках раздела «Обработка текстовой информации»;
- как интегрированный урок информатика и история;
- как внеклассное мероприятие по информатике.
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой отечественной войне, закрепить навыки работы в программе MS Word.
Задачи:
образовательные:
- обобщить знания обучающихся о влиянии Великой отечественной войны на жизнь народа;
- формировать у обучающихся необходимость помнить прошлое своей страны;
- закрепить основные навыки работы с текстовым процессором MS Word;
развивающие:
- развивать умение качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи;
- развивать самостоятельность;
воспитательные:
- формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля;
- воспитывать чувство ответственности, деловые качества обучающихся.
План урока
№ | Этап урока | Содержание этапа урока | Отведенное время |
1 | Организационный момент | Подготовка обучающихся к работе. Мотивация. | 2 мин. |
2 | Актуализация знаний | Объяснение термина «квест». | 3 мин. |
3 | Организация индивидуальной практической работы | Выполнение обучающимися заданий квеста. | 25 мин. |
4 | Рефлексия | Организация обучающихся на рефлексии степени владения материалом и отношение к уроку. | 2 мин. |
5 | Подведение итогов | Оценка достижения цели урока. | 5 мин. |
6 | Организация окончания урока | Подготовка обучающихся к концу урока. Выставление отметок за урок. | 3 мин. |
Структура и дидактические задачи этапов урока
1. Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Перед уроком учителю необходимо разместить на рабочих компьютерах учеников папку «Квест», внутри которой располагаются файлы с заданиями. | |
2. Постановка целей и задач урока | В рабочих тетрадях обучающиеся записывают тему урока. |
2. Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Учитель спрашивает понимание термина «квест». | Обучающийся отвечает на вопрос: «Квест – это игра, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату». |
Чтобы поставить цель
нашего занятия, давайте прослушаем
стихотворение. Учитель предлагает ответить на вопрос: 1. Какому событию будет посвящен наш квест? 2. Какую цель занятия мы можем поставить, и какие задачи нам помогут достигнуть цели? |
Обучающийся зачитывает фрагмент
стихотворения Семена Петровича Гудзенко «Перед
атакой»: Когда на смерть идут – поют, Обучающиеся отвечают на вопросы: 1. Квест посвящен Великой Отечественной войне. 2. Цель: обобщить и дополнить знания о событиях ВОВ. Задача: выполнив задания, пройти квест. |
3. Организация индивидуальной практической работы:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовка обучающихся к выполнению практической работы: указание места расположения файлов на компьютере. | Записывают в тетрадь место
расположения папки «Квест». Обучающиеся работают группами (командами) за компьютером, выполняя задания. |
4. Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предлагает просмотреть «облако слов» «Память бережно храним», созданные на четвертом этапе квеста. | Обучающиеся высказывают свое отношение к заданиям, настроение на уроке, указывают, что понравилось или не понравилось. |
5. Подведение итогов
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предлагает ответить на
вопрос: 1. Были ли выполнены задачи и достигнута цель урока? 2. При групповой работе, просит оценить деятельность каждого участника группы (команды). Выставляет отметки в журнал. |
Обучающиеся отвечают на вопросы. |
6. Завершение урока
Использованные источники:
1. Презентация «Музыка в годы ВОВ» http://www.myshared.ru/slide/130754/
2. Баринова Л.А. Познавательная игра – викторина «История Великой Отечественной войны» https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/01/21/poznavatelnaya-igra-viktorina-istoriya-velikoy
3. Живая история. Писатели и поэты–фронтовики http://живаяистория-ургпу.рф/blog/276-pisateli-i-poetyfrontoviki.html