Патриотическое воспитание
-
Методическая разработка урока "Победа: нам жить и помнить" 2020
Урок построен на основе STREAM-подхода: междисциплинарное изучение и обобщение истории Великой Отечественной войны. Обучащиеся уже имеют знания о событиях Великой Отечественной войны, имеют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Урок позволит систематизировать и проверить знания по теме.
-
НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Символы Победы» 2020
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста призвано познакомить с героическим прошлым русского народа, развивать эмоциональный отклик на представленные символы победы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, воспитывать уважение к защитникам Родины, развивать речь, мышление, поддерживать инициативу.
-
Методическая разработка квест-игры по истории "Дорогами войны", к 75-летию Великой Победы 2020
Мероприятие направлено на актуализацию и пропаганду исторических знаний о Великой Отечественной войне, призвано показать вклад народов Советского Союза в победу над фашистскими завоевателями, дать представление о роли Советского Союза в разгроме фашистской Германии.
-
Владимир – главный город Владимирской области. День Знаний, посвящённый 75-летнему юбилею Владимирской области. 2-й класс 2020
Цель занятия: создать условия для проведения познавательно-развлекательного занятия, посвящённого Дню знаний; познакомить с историей и достопримечательностями областного центра.
-
Литературно-музыкальная композиция к празднику Дню Победы «Жители Артемовского района в годы Великой Отечественной войны» 2020
Представлен сценарий мероприятия, посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие строится путем чередования выступлений ведущих, чтецов, вокалистов. Фоном каждого выступления являются слайды презентации учащихся.
-
Скаутское движение 2020
Вот уже 113 лет исполняется в этом году Мировому скаутскому движению. Что дает жизнь этому уникальному молодежному движению на протяжении стольких лет, в то время как появляются и навсегда исчезают различные молодежные организации? Чем скаутинг так привлекает молодых людей со всего мира? Почему многие родители считают, что именно скаутская организация способна правильно воспитать их детей? Одним из ответов на данный вопрос служит применение в системе воспитания Скаутского метода. Что такое Скаутский метод, почему многие педагоги считают его уникальнейшим в воспитании молодежи? Об этом пойдет речь в данной статье.
-
Методический материал непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Виртуальная экскурсия по городу Сургуту» (старший дошкольный возраст 6–7 лет) 2020
Цель мероприятия: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: расширить знания о жизни людей, живущих в Сургуте, их обычаях, традициях, фольклоре. Воспитывать чувство гордости за свой народ и его культуру. Для реализации содержания и закрепления знаний детей в группе есть уголок по ознакомлению дошкольников с родным краем.
-
"Патриотическое воспитание средствами музеев образовательных организаций" 2020
На сегодняшний день проблема гражданско-патриотического воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе. Реализация целей и задач гражданско-патриотического воспитания на примере музея планерной школы Дворца детского (юношеского) творчества в Лысьве.
-
Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ 2020
Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонациональной среды.
-
Школьный музей Маршала Говорова и истории села как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся 2020
В статье приведен опыт работы в русле гражданско-патриотического воспитания в малокомплектной сельской школе. Одной из таких форм воспитания патриотизма и гражданской позиции является работа школьного музея.
-
Патриотическое воспитание младшего школьника 2020
Гражданско-патриотическое воспитание должно гармонично вписываться в образовательный процесс, не нарушая структуру основного и дополнительного образования. В статье приведена система воспитательных мероприятий в гимназии полного дня.
-
Классный час "Истоки Великой Победы" (по программе "Социокультурные истоки") 2020
Урок пробуждает интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины, расширяет знания учащихся о событиях 1941–1945 гг.; погружает детей в атмосферу военного времени. Учитель рассказывает о Св. Савве Сторожевском, ученике преп. Сергия, который дарует свое благословение русским воинам.
-
"Чтобы не погасли тихие огни деревень…" (урок внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова «Ралли» в старших классах) 2020
В статье анализируется рассказ Б.П.Екимова «Ралли», автор выносит на обсуждение проблему исчезновения российских деревень. В ходе урока совершенствуются навыки аналитического чтения, умения аргументировать свою точку зрения;проводится работа над развитием речи обучающихся.
-
Проект интернет-площадки "Школа в лицах" 2020
Представленный проект направлен на формирование ценностно-информационной школьной среды через создание интернет-площадки, которая раскроет этапы истории школы, вклад педагогов в ее развитие, судьбы успешных выпускников. Проект служит альтернативой школьному музею и способствует пропаганде семейных ценностей, традиций школы, воспитанию патриотизма.
-
Классный час, посвящённый Дню Победы 2020
Цель: расширить первичные представления учеников о Великой Отечественной войне, создать условия для появления у детей чувства гордости за героическое прошлое своей страны. Задача: создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю жителей нашей страны. Классный час можно использовать для учащихся любых классов. В нём дети узнают (или вспомнят) об основных битвах этой войны.
-
Методическая разработка урока английского языка по теме «We should not forget…we must remember! Great Patriotic War!» 2020
Разработка рассчитана на учащихся старших классов. Может быть использована для проведения урока или внеклассного мероприятия. Цель урока: воспитание чувства патриотизма у учеников, развитие коммуникативных навыков говорения.
-
Формирование гражданской идентичности учащихся через создание Книги Памяти "Мы помним, мы гордимся" 2020
Целью проекта является создание условий для формирования гражданской идентичности через приобщение учащихся к работе по оформлению Книги Памяти.
-
Память сердца 2020
Война, какое страшное слово. Сколько бед, горя принесло и приносит это жестокое слово всему человечеству и нашей любимой и такой родной планете «Земля». Вот уже 75 лет мы празднуем победу над фашисткой Германией. Почти четыре года шла борьба нашего народа с фашистскими захватчиками. В жестокой схватке с врагом отстаивали независимость своей Родины наша армия и весь наш народ. Хочется рассказать об одном из родственников нашей семьи.
-
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне», посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) 2020
Участие детей и родителей, бабушек и дедушек в акциях "Бессмертный полк" и "Эстафета Вечного Огня", исполнение военных песен детьми и родителями, чтение стихов о войне и Победе детьми с помощью родителей в условиях самоизоляции, выпуска стенгазет на тему "75-летие Дня Победы" совместными усилиями детей и родителей помогают объединиться всем людям нашей страны в стремлении не дать забыть о том, кто и какой ценой смог одержать победу в самой страшной и кровопролитной войне. Наши дети являются наследниками и очень важно, чтобы они чтили и помнили тех, кто отдал свои жизни ради мирного неба и светлого будущего.
-
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Дети войны" 2020
Конспект данной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нашей стране нет семьи, где бы не помнили Великую Отечественную Войну. События прошлого века уходят все дальше и дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Великие подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Вот почему так важно рассказывать детям о войне: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.
-
Дети и война. Малолетние узники фашизма (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2020
Патриотизм, как и любое другое светлое чувство, надо воспитывать с детских лет. Из прочных кирпичиков: любви к Родине, почитания матери, сохранения семейных уз, уважения к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом. История Великой Отечественной войны – это не только битвы, сражения, это судьбы, судьбы тех, кто не по своей воле попал в плен.
-
Сценария внеклассного мероприятия «Мы помним. Мы гордимся» 2020
Цель мероприятия: воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., ветеранам войны; расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; сплочение коллектива.
-
Урок внеклассного чтения по рассказу Е.И.Носова «Живое пламя» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа Е.И.Носова «Живое пламя»; показать на примере произведения значение памяти в жизни человека, величие подвига солдата, значение Великой Отечественной войны в жизни народа.
-
Презентация с Днем Победы. Стихотворение А.Усачева "Что такое День Победы?" Мнемотехника 2020
Использование мнемотехники для запоминания стихотворения А.Усачева "Что такое День Победы?".
-
Проектное исследование "Детство, опалённое войной" 2020
Материалы проекта рассчитаны на возрастную категорию обучающихся 5–7-х классов. Одна из главных воспитательных целей проекта – способствовать повышению уровня патриотической грамотности учащихся, воспитывать познавательный интерес к историческому прошлому своей страны, чувство благодарности к детям войны, ветеранам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать чужому горю.
-
Литературно-музыкальная композиция "Этот день мы приближали как могли..." 2020
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945-го наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
-
9 мая – День Победы! 2020
9 Мая вся наша страна празднует великий, светлый, радостный праздник – День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДНЁМ ПОБЕДЫ над Фашистской Германией. Ежегодно 9 мая устраивают военный парад в честь праздника Победы. По всей стране слышны залпы праздничного салюта в честь тех, кто сражался за Родину.
-
Сценарий мероприятия "Мы наследники ратной славы" 2020
Данная статья - сценарий проведения праздника Великой Победы
-
Интегрированный урок "Дети детям. О детях". 1–4-е классы 2020
Данный урок рассчитан на детей 1–4-х классов одновременно (малая комплектация), продолжительность урока 35 минут. На уроке дети научатся систематизировать и обобщать знания, делать выводы, работать с текстом, с историческими картами; понимать, что такое Родина, национальное самосознание и благодарности старшему поколению за героизм в годы Великой Отечественной войны; готовить небольшие сообщения об исторических событиях; соотносить исторические события с датами, конкретную дату – с веком.
-
Уважение к подвигам родного народа как основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста 2020
Музыкальный руководитель может подобрать из огромного количества советских военных песен тот материал, который доступен его воспитанникам. Например, диапазон «Бухенвальдского набата» В.Мурадели — Си-м — Ре-2, «На безымянной высоте» В.Баснера — Си-м — До-2, что вполне по силам детям 6 лет. Произведения в неудобных для детей этого возраста тональностях, можно транспонировать. Пусть познакомятся с этими шедеврами лично! А неточности в исполнении мелодии вполне компенсируются проникновенностью и потрясающим пониманием того, о чем они поют. Как поют! С каким чувством! А какие замечательные хореографические номера можно создать под музыку песни «Белоруссия» в исполнении ансамбля «Песняры»!