Организация сотрудничества педагогов с родителями и детьми

Разделы: Работа с родителями


Формирование сотрудничества педагогов с родителями и детьми зависит прежде всего от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнёрами, так как они воспитывают одних и тех же детей. В основе этого лежит единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, единые цели и образовательные задачи, а так же пути их решения.

Определяющая роль здесь принадлежит педагогам, которые должны исключить в работе с родителями дидактизм, должны не поучать, а советовать, вместе размышлять, договариваться о совместных действиях, тактично подводить к пониманию необходимости педагогических знаний. На современном этапе работы с родителями появилось понятие «включение родителей» в деятельность ДОУ.

Под включением родителей в деятельность ДОУ мы понимаем:

  • Организацию образовательного процесса.
  • Организация современной социально-развивающей среды в группах.
  • Организация совместной деятельности с детьми на различных уровнях .
  • Привлечение родителей к оценке и контролю.

Ниже мы приводим примеры различных нетрадиционных форм работы с родителями.

Перспективный план работы с родителями, направленный на природоохранную деятельность.

Дата

Работа с родителями

Осень

– Беседа «Как поддерживать познавательный интерес к природе у ребенка»
– Консультация «Учим детей любить природу».
– Создание проекта «О чем рассказали цветы».
– Экологическая акция: « Береги природу»
– Родительское собрание «Воспитываем любовь к природе»

Зима

– Беседа «Воспитываем заботливое отношение к природе».
– Консультация «Природа и нравственное воспитание детей».
– Проект: « Всё о животных»
– Экологическая акция «Елочка – зеленая иголочка»
– Изготовление кормушек для птиц.
– Конкурс плакатов «Мы – защитники природы»
– Совместная посадка рассады.
– Совместный праздник: Проводы зимы»

Весна

– Беседа «Учим детей заботиться о растениях»
– Акция «Украсим землю цветами»
– Консультация «Природная среда – дома»
– Анкетирование « Мы, природа и ребенок».
– Консультация « О чем говорят экологические знаки?»
– Беседа « Как развить любознательность?»
– Совместная экскурсия на озеро.

Лето

– Совместное создание книги «Как мы ходили на озеро».
– Совместная посадка растений на участке детского сада – акция «Наш зеленый детский сад»
– Создание проекта «Времена года»
– Создание книги: «Неизведанное рядом»
– Организация совместного познавательного вечера: «В мире здоровья»
– Совместный поход к озеру»
– Совместный тренинг «Учим радоваться природе».

Нетрадиционные формы работы с семьёй

Месяц

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Совместная выставка « Подарки лета»

Совместная выставка «Цветы лета»

Октябрь

Ярмарка «Дары осени»

Ярмарка «Дары осени»

Ноябрь

Родительское собрание «Помогаем осознавать мир»

Родительское собрание «Дискуссия: В единстве с природой»

Декабрь

Круглый стол «Открытое познавательное занятие»

Круглый стол «Делимся опытом воспитания детей в природе»

Январь

Семейный клуб «Представление проекта»

Семейный клуб «Встречи с интересными людьми»

Февраль

Познавательный вечер вопросов и ответов.

Разговор при свечах «Досуг с ребёнком в природе»

Март

Выставка «Золотые руки»

Совместная викторина о природе с мамами.

Апрель

День Творчества «Представление проекта»

День Творчества «Представление проекта»

Май

Совместный праздник чая «По итогам года» (выставки проектов, поделок, фото и т.д.)

У самовара посиделки «По итогам года» (выставки проектов, поделок, фото и т.д.)

Примерное содержание работы педагогов с родителями

  1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам организации деятельности и воспитания детей.
  2. Проведение родительских собраний.
  3. Проведение индивидуальных бесед.
  4. Анкетирование.
  5. Проведение совместных тренингов.
  6. Организация консультаций.
  7. Организация совместных клубов по обмену опытом.
  8. Организация совместных вечеров отдыха.
  9. Организация совместных праздников.
  10. Организация совместных досугов.

Приложение