Давайте с вами, на мгновение вернемся в увлекательное время, под названием - детство. Каждый из нас, наверняка помнит, как в детстве делал бумажные кораблики или самолетики. Для нас это было интересным занятием, но тогда еще не все знали, что это называется оригами. В современном мире это увлечение стало очень популярным.
Оригами как игра бумаги и рук. Можно смело утверждать, что оригами развивает мелкую моторику ребенка. В процессе работы с бумагой - развивается воображение и творческие способности. Ребенок визуально представляет перед собой конечный результат и стремится все сделать правильно, развивая при этом художественный вкус. Чтобы сложить фигуру из бумаги - необходимо запомнить приемы складывания и воспроизводить в памяти знания и умения. Этот вид искусства при помощи движения пальцев и кистей рук - влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, а в частности на развитие речи. Также развиваются внимание и память. Ведь, чтобы сложить фигуру из бумаги, надо запомнить определенный алгоритм действий.
Целью овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельности в творческом процессе и развитие эстетического вкуса.
В руках ребенка-бумага как бы оживает и превращается в увлекательный предмет или образ: летит самолетик, прыгает лягушка или мяукает кошечка. Дети с радостью берутся за любую работу, потому что из любого листа бумаги можно создать интересную игрушку-например кораблик или собаку.
В чем же заключается развивающая функция данного вида искусства?
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит обогащение словаря. Занятия оригами помогают воспитать усидчивость, так как при выполнении этого занятия нужно быть сосредоточенным и не отвлекаться. Также способствуют формированию доброжелательного отношения друг к другу, так как можно сделать подарок своими же руками.
Одну и ту же игрушку, дети могут по-разному оформить, например в цветовой гамме или размере. Это развивает творческие и изобразительные способности.
При подготовке детей к школе работа оригами также формирует важные качества у детей.
Дети внимательно слушают воспитателя, что говорит об умении слушать взрослого. В процессе выполнения оригами у детей развивается самоконтроль. Также происходит осознание собственных познавательных процессов.
Данный вид искусства требует от детей точности движений пальцев и рук при складывании бумаги. Педагог в свою очередь, должен индивидуально помогать каждому ребенку.
Дети развивают свои умственные, познавательные, сенсорные и интеллектуальные творческие способности.
В процессе работы с техникой оригами педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности ребенка. Уважительно относится к ребенку в процессе и результатам его деятельности. Также не забывать о наглядности.
Можно отметить то, что оригами является доступным и простым всем детям. Сам процесс изготовления фигурок из бумаги - делает занятие увлекательным и захватывающим. Конечно же безопасность детей на занятии обеспечена даже самым маленьких детям. На занятии дети общаются между собой и коллективно выполняют работу, расширяю свои коммуникативные способности.
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Родители с удовольствием должны заниматься с детьми дома данным видом искусства, превращая процесс в увлекательную игру.
Я подтверждаю, что техника оригами в работе с детьми дошкольного возраста является отличным средством развития логического и пространственного мышления. Происходит активация творческих способностей.
В наше время данный вид искусства развивается стремительно, обогощаясь новыми приемами и методами.
Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным в плане развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе. Важно помнить, что будущее наших детей - зависит от нас. Взрослый должен помогать ребенку развивать свои интелектуальные и творческие способности.
Список используемой литературы
- С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина. «Уроки оригами в школе и дома». – М., Издательство «Аким», 1995.
- С. В. Соколова. «Оригами для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007.
- Т.И.Тарабарина. «Оригами и развитие ребёнка». – Ярославль, «Академия развития», 1997.
- 4. С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина. «Оригами в детском саду». Москва, «Школьная Пресса» 2005.