Работа с родителями
-
Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей 2010
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для речевого развития ребенка, закладывается фундамент для письменных форм речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Наиболее успешно речевое развитие ребенка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье.
-
Формы работы учителя начальных классов с родителями учащихся 2012
Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в воспитании. Педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).
-
Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй 2021
Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференции. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и внимания специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но и важных вопросов воспитания детей дошкольного возраста на групповых собраниях, во время педагогических бесед, консультаций необходимо связывать их с реальными возможностями семейного воспитания.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Формы сотрудничества семьи и детского сада в летний оздоровительный период 2014
В статье раскрыта тема проектной деятельности в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в летний оздоровительный период. Описывается проект «Тропа здоровья для детей с нарушениями ОДА». Участники проекта – воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Теремок», родители, администрация детского сада.
-
Формы, методы и приемы работы с родителями учащихся коррекционной школы 2012
В статье рассмотрены особенности семей учащихся коррекционной школы-интерната, основные направления: традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, которые наиболее часто используются в работе классного руководителя.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Характеристика игровой деятельности детей как показателя их готовности к психологическому принятию школьной ситуации 2018
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём взрослых доставляет ребёнку большую радость.
-
Хатка-йога одна из форм здоровья сбережения дошкольников 2022
«Хатха-йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха-йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, распрощаться с волнением и раздражительностью. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях, так как при выполнении каждого упражнения требуется особенная сосредоточенность.
-
Хлеб – это жизнь 2024
С дошкольного возраста надо учить детей ценить хлеб и другие продукты, а также ценить чужой труд. Особый разговор надо вести с детьми о хлебе. Рассказать детям, что были времена, когда каждая крошка была на счету (хлеб блокадного Ленинграда).
-
Хочет ли ваш ребёнок идти в школу 2018
Цель работы: помощь родителям в развитии познавательных интересов детей, понимании необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности, развитии эмоционально-благополучного отношения к школе.
-
Художественно-творческое занятие на тему "Птица семейного счастья" 2012
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Расширить детско-родительские отношения возможно на основе художественно-творческих занятий. Основная цель таких занятий – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
-
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных технологий 2023
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам; формирование умений соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа; создание условий для свободного экспериментирования.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Цикл бесед с родителями по формированию нравственных категорий на основе знакомства с народной мудростью – притчами 2018
В течение года проведен цикл тренинговых занятий в микрогруппах по формированию нравственных понятий на основе знакомства с народной мудростью – притчами по темам: "Воспитание", "Совесть", "Благодарность", "Добро и зло", "Зависть", "Недовольство", "Нехорошие слова", "Привередливость", "Трудолюбие", "Хвастовство".
-
Цикл встреч на тему "Тепло домашнего очага" 2008
В представленной статье описан цикл встреч на тему: "Тепло домашнего очага".
-
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по развитию детского музицирования в «Музее музыкальных инструментов детского сада» 2021
Цель занятия: приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них, расширять представления об окружающих предметах.
-
Цикл занятий по изобразительной деятельности "Возрождение русских национальных традиций" 2007
Приобщение детей с ЗПР и их родителей к традициям и ценностям отечественной культуры по средствам изобразительной деятельности. Повышение уровня актуального развития детей с ЗПР в процессе гармонизации межличностных отношений между ребенком и членами семьи.
-
Цикл логопедических выступлений на родительских собраниях в старшей логопедической группе 2009
Цикл выступлений логопеда на родительских собраниях в логопедической группе. Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляется в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, открытых занятий и родительских собраний. В итоге происходит популяризация логопедических знаний, профилактика речевых нарушений, воспитание заинтересованности родителей, установление эмоционально-положительного контакта.
-
Цикл экскурсий по городу: "Мы – муравленковцы" 2005
Любовь маленького ребёнка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны. Наиболее интересные и результативные формы работы-прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности.
-
Цикличность тематических родительских собраний для 5–7-х классов 2010
Основным источником информации о положении ребёнка в школе являются родительские собрания. Тщательно подготовленные тематические родительские собрания нужны педагогу, родителю и ребёнку. Исходя из этого, был разработан цикл родительских собраний для 5-7-х классов.
-
Час поэзии для родителей детей подготовительной группы 2014
Цель занятия: познакомить родителей с историей Всемирного дня поэзии; вызвать интерес; закрепить знания родителей о поэтах, написавших много стихотворений для детей: веселых и грустных, добрых и ласковых, лиричных; вызвать желание рассказать о своих любимых поэтах и их произведения.
-
"Человеческий капитал" за школьной партой (стандарты второго поколения: осмысление целей общего образования) 2009
В данной работе автор останавливается на одной из важных проблем современной школы: на целях общего образования. Затрагивается: мотивация выбора темы, формулировки цели образования, подход к определению целей образования через «модель личности» В.П. Беспалько.
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
Читаем всей семьей 2008
Внеклассное мероприятие "Читаем всей семьёй" проводится с использованием компьютерных технологий в форме конкурсной программы для учащихся и родителей начальных классов. Целью данного мероприятия является организация совместного досуга детей и родителей, развитие познавательной активности, приобщение к семейному чтению.
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Читать или отдыхать? Читательский дневник для летнего чтения 2020
Каждую весну дети получают список для летнего чтения. Как учитель обычно выбирает книги?
-
"Что важно знать о волосах?" 2014
Для подростка внешность – самая важная сторона жизни и занимает большое место в его самосознании, т. к. она представляет для него «визитную карточку», определяет статус в обществе сверстников. Самый частый источник тревоги у подростков – недостатки кожи, волос и фигуры. Статья формирует у родителей и школьников понимание, что внешность и здоровье волос во многом зависят от поведения человека, его образа жизни.
-
Что делать родителю, когда ребенок переживает кризисную ситуацию 2021
В период своего взросления каждый ребенок испытывает кризисные ситуации. Как помочь родителям своим детям справиться и выйти из сложной для него ситуации рассказывает психолог Кузнецова Н.В.