Работа с родителями
-
Формы и методы работы с семьей в современных условиях 2022
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
-
Формы и методы работы с семьей внутри детского сада 2006
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимо сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания. Цель моей работы: познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы, детского сада. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему.
-
Формы и методы работы социального педагога с семьей 2010
Актуальность работы социального педагога с семьей – нужда семьи в социальной поддержке. Цель социальной поддержки - создание благоприятных условий в семье для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
-
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося 2009
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
-
Формы работы с родителями 2012
Познавательные формы организации общения педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, также они способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в семье.
-
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО 2019
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального. Чем больше информации получает родитель о жизни его ребенка в группе, его проблемах, успехах, чем больше семья вовлекается в процесс воспитания, обучения и жизнь детского сада, тем более охотно он и в дальнейшем оказывает нам помощь и сотрудничество.
-
Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Формы работы с родителями для формирования чувства влюбленности в родной город 2015
Стержень знаний о городе и воспитание истинного петербуржца – целенаправленная и системная деятельность педагога с детьми и их родителями. Как известно, родители – первые учителя и воспитатели детей. Сила их воздействия на формирование личности исключительно велика. Педагогу отведена важная роль – помочь родителям овладеть навыками воспитания будущего горожанина культурной столице.
-
Формы работы с родителями дошкольников с задержкой психического развития 2010
В работе представлены разнообразные формы работы, с помощью которых родители получают дефектологические знания и обучаются специальным коррекционным и развивающим приемам для занятий с детьми дома. Они направлены на закрепление учебного материала, способствуют развитию и коррекции психических функций, повышают познавательный интерес, не требуют материальных затрат.
-
Формы работы с родителями на базе логопункта в ДОУ общеразвивающего вида 2008
Родительские собрания — это действенная форма общения логопеда с родителями. Именно на собраниях у логопеда есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста; помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. Иногда логопед не умеет грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. При подготовке к собранию целесообразно составить развернутый план, тезисы, подобрать яркие, показательные речевые примеры, составить собственные вопросы и т. д.
-
Формы работы с родителями по обеспечению безопасности детей в современном мире 2021
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой. Мы, классные руководители, должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями.
-
Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
-
Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей 2010
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для речевого развития ребенка, закладывается фундамент для письменных форм речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Наиболее успешно речевое развитие ребенка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье.
-
Формы работы учителя начальных классов с родителями учащихся 2012
Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в воспитании. Педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).
-
Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй 2021
Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференции. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и внимания специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но и важных вопросов воспитания детей дошкольного возраста на групповых собраниях, во время педагогических бесед, консультаций необходимо связывать их с реальными возможностями семейного воспитания.
-
Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011
В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.
-
Формы сотрудничества семьи и детского сада в летний оздоровительный период 2014
В статье раскрыта тема проектной деятельности в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в летний оздоровительный период. Описывается проект «Тропа здоровья для детей с нарушениями ОДА». Участники проекта – воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Теремок», родители, администрация детского сада.
-
Формы, методы и приемы работы с родителями учащихся коррекционной школы 2012
В статье рассмотрены особенности семей учащихся коррекционной школы-интерната, основные направления: традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, которые наиболее часто используются в работе классного руководителя.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Характеристика игровой деятельности детей как показателя их готовности к психологическому принятию школьной ситуации 2018
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём взрослых доставляет ребёнку большую радость.
-
Хатка-йога одна из форм здоровья сбережения дошкольников 2022
«Хатха-йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха-йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, распрощаться с волнением и раздражительностью. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях, так как при выполнении каждого упражнения требуется особенная сосредоточенность.
-
Хлеб – это жизнь 2024
С дошкольного возраста надо учить детей ценить хлеб и другие продукты, а также ценить чужой труд. Особый разговор надо вести с детьми о хлебе. Рассказать детям, что были времена, когда каждая крошка была на счету (хлеб блокадного Ленинграда).
-
Хочет ли ваш ребёнок идти в школу 2018
Цель работы: помощь родителям в развитии познавательных интересов детей, понимании необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности, развитии эмоционально-благополучного отношения к школе.
-
Художественно-творческое занятие на тему "Птица семейного счастья" 2012
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Расширить детско-родительские отношения возможно на основе художественно-творческих занятий. Основная цель таких занятий – укрепление семьи, вовлечение детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников.
-
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционных технологий 2023
Цель занятия: развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам; формирование умений соединять в одной работе различные материалы для получения выразительного образа; создание условий для свободного экспериментирования.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Художественные материалы. Пособие для учеников и родителей 2012
Пособие можно использовать на вводных уроках по предметам художественного цикла, как правило, это первые ознакомительные уроки в I-й четверти учебного года, а также при смене задания и материалов исполнения. Удобно применять на родительских собраниях, в индивидуальном порядке.
-
Цикл бесед с родителями по формированию нравственных категорий на основе знакомства с народной мудростью – притчами 2018
В течение года проведен цикл тренинговых занятий в микрогруппах по формированию нравственных понятий на основе знакомства с народной мудростью – притчами по темам: "Воспитание", "Совесть", "Благодарность", "Добро и зло", "Зависть", "Недовольство", "Нехорошие слова", "Привередливость", "Трудолюбие", "Хвастовство".