Работа с родителями
-
Школьные издания: их роль в развитии коллектива образовательного учреждения 2004
Педагогическая идея заключается в создании трех газет для учеников 1-5-х классов, 6-11-х классов и родителей, а также литературного альманаха со стихотворениями юных поэтов гимназии с целью приобщения всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии школы.
-
Школьный фестиваль "Семь-Я" 2013
Фестиваль представляет собой мероприятие, на котором чествуют детей, одаренных в области спорта, вокала, танцев, учебы, и благодарят их родителей и педагогов за воспитание в детях целеустремленности, стремления к успеху, развитие волевых качеств. Целью фестиваля является расширение представления о семье как ценности, обязанностях семьи, семейных традициях.
-
Шпаргалка для родителей по теме "Семья" 2009
Статья содержит список мероприятий, проводимых в подготовительной группе по теме «Семья».
-
Шпаргалка для родителей. Из опыта работы с родителями детей, имеющих задержку психического развития 2012
На занятиях по развитию фонематических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития учитель-логопед знакомит детей с большим количеством терминов. Большинство родителей плохо ориентируются в этих понятиях и не способны помочь ребенку. С целью довести до родителей необходимые термины и понятия им выдается представленная ниже "Шпаргалка для родителей", в которой в доступной форме изложены все необходимые сведения.
-
Шпаргалки для родителей 2010
Статья представляет собой практические рекомендации педагога-психолога для родителей и классных руководителей по разрешению различных детских проблем.
-
Экзамены без стресса 2019
ЕГЭ и ОГЭ предстоит каждому подростку, но как он их перенесет зависит от родителей и педагогов. Через это событие должен пройти каждый, но так или иначе из-за этого дети ни в коем случае не должны оказаться перед вопросом жизни и смерти. Да, этот экзамен необходим, и нужно каждому подойти к нему ответственно, но это не стоит жизни подростков, а часто стресс и приводит к такому выбору. Давайте помнить: учителя, родители и дети трудились все школьные годы, да неужели дети не сдадут, в общем-то, совсем не сложный экзамен. Если дети чувствуют любовь родителей, поддержку учителей, желание помочь, они будут уверены в себе и в своих силах. Детям не нужны крылья, дайте им руку, чтобы не упасть.
-
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованной деятельности «Зелёная аптека» 2015
Итоговое мероприятие в долгосрочном педагогическом проекте «Зеленая аптека» знакомит детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями России. Презентация к загадкам активизирует познавательный интерес детей и актуализирует представления о характерных особенностях разных видов лекарственных растений и их классификации.
-
Экологический КВН с родителями "Природа наш дом – береги её!" 2017
Цель мероприятия: закрепить представления о животных, насекомых, растениях, расширить кругозор детей.
-
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста 2016
В детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
-
Экологический утренник для детей и родителей "Береги планету эту". 4-й класс 2004
Воспитать человека, способного отвечать за свои поступки и поведение в окружающем мире, - это сегодня одна из самых важных воспитательных задач в работе любой школы. Поэтому в нашей школе уже несколько лет основное направление в воспитательной работе - экологическое. Мы, учителя, призываем детей беречь природу, а родители некоторых учеников сами иногда совершают поступки с точностью до "наоборот". Поэтому приходится "воспитывать" и таких родителей. Экологический утренник, мы надеемся, подействовал положительно и на них. Готовился и проводился праздник группой учеников и родителей, что позволило сплотить родительский коллектив, а также объединить детей и родителей одним делом.
-
Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003
О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.
-
Экологическое воспитание в семье 2008
В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена - это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.
-
Экологическое воспитание в семье 2012
Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.
-
Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014
ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.
-
Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе 2011
Что представляет собой обучение в форме экстерната? Мотивация при поступлении в экстернат, его назначение, цели и задачи. Преимущества экстерната, его специфика, проблемы. Интенсив. Получение образования в форме экстерната. Документация, используемая при поступлении и прохождении экстерната. Планирование занятий. Система аттестации.
-
Электронный групповой образовательный маршрут по теме «Моя семья» для детей младшей группы 2020
Семья является одними из самых главных для малыша. Но не все дети имеют элементарных представлений о своей семье: как зовут по имени отчеству родителей, бабушек, дедушек, где и кем работают их родственники. Затрудняются в составлении рассказа о своей семье, им необходима помощь взрослых. В этом электронном маршруте подобраны полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей по теме «Семья».
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Электронный носитель 2011
В настоящее время в дошкольном возрасте у детей все больше встречаются ошибки при письме, связанные с развитием зрительного анализатора и базовых способностей ориентировки в пространстве, на листе бумаги, в своем теле. В статье автора говорится о том, как это можно преодолеть.
-
"Эмоции положительные и отрицательные". Размышления учителя на тему: "Помощники учителя – улыбка и доброта" 2010
Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.
-
Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: причины и пути решения 2024
Статья посвящена выгоранию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, сложному и многоаспектному явлению, корни которого лежат в постоянном стрессе, эмоциональной нагрузке и нехватке поддержки. Обсуждаются серьезные последствия, включая ухудшение психического здоровья, развитие депрессий и снижение качества жизни родителей и детей. Автор подчеркивает важность организованной поддержки со стороны общества, участия в группах поддержки и самообслуживания, таких как медитация и физическая активность. Особое внимание уделяется необходимости комплексного подхода к заботе о родителях, включая психологическую помощь, социальное взаимодействие и саморефлексию. Статья акцентирует, что забота о собственном эмоциональном здоровье — это залог благополучия всей семьи.
-
Эссе на тему "Моя новая школа" 2012
Эссе представляет собой размышления о проблемах школы и современного образования. Можно использовать как фрагмент на родительских собраниях, на классных собраниях в старших классах.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Эстетическое воспитание школьников в семье 2011
Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся. Вопросы воспитания детей не теряют актуальности для родителей, несмотря на постоянное повышение их педагогической и психологической грамотности. Я в своей практике часто использую лекторий для родителей.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Этика общения 2010
Ученику необходимо видеть, что родители интересуются его работой, это придает ему новые силы. Действительно, бесполезно говорить ребенку о важности школы, если вы сами не были там ни разу. Если он увидит, как вы беседуете с его учительницей в атмосфере доверия и взаимного уважения, он поймет, что она заслуживает его внимания, и также оценит ваш интерес, но, разумеется вам ничего об этом не скажет.
-
Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011
Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.
-
Этнопедагогика якутов 2014
В суровых условиях Севера у народа саха издавна выработалась в определенной степени присущая только ему самобытная система воспитания. Главный источник общечеловеческих ценностей ‒ семья, тот микросоциум, этнопедагогическое пространство, откуда ребенок с самого раннего возраста черпает моральные нормы, приобретает жизненный опыт, получает нравственные знания, вырабатывает нравственные навыки поведения.
-
«Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018
Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Эффективная начальная школа 2022
Проект «Эффективная начальная школа» - это проект ускоренного обучения в начальных классах: ученики проходят программу четырёх лет за три года обучения в школе. Особенность этой программы заключается в том, что ученики изучают материал первого и второго класса за один год. Первый класс дети заканчивают до Нового года, а потом они становятся второклассниками. Третий и четвёртый год обучения ничем не отличаются от обычной программы. Единственное отличие состоит в том, что ребята немного младше, чем ученики параллельных классов.