Работа с родителями
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Формирование социального мира дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами сказкотерапии 2009
Работа по сказкотерапии располагает большими возможностями по разнообразию форм организации и сочетанию различных видов деятельности, в том числе в виде комплексных коррекционных занятий. Результатами нашей работы являются: улучшение межличностных отношений между детьми, обогащение личного опыта в социальной сфере, повышение самооценки, обогащение словаря, умение применять полученные знания на практике.
-
Формирование социальной компетентности у детей дошкольного возраста через сотрудничество ДОУ с семьей 2010
Идея изменений – в создании единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Концепция изменений – в максимальной открытости ДОУ, обновлении информированности родителей в развитии их детей через создание «Портфолио успеха» на каждого ребёнка. Условия реализации – в нацеленности содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений.
-
Формирование толерантных отношений в семье 2010
Школа как социальный институт имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. На сегодняшний день, когда имеет место нарушение семейных связей, отчуждение взрослых и детей, повышенная конфликтность во взаимоотношениях, вакуум, в который попадают многие учащиеся, способна заполнить полноценная работа педагогов школы с воспитанниками и их родителями.
-
Формирование традиций группы – эффективная форма работы с родителями 2011
Важной задачей дошкольного учреждения является установление партнерских отношений детей и взрослых через совместную деятельность. В выборе форм работы мы остановились на тех, в основу которых положено детско-родительское взаимодействие. Наиболее эффективной формой является формирование традиций группы через взаимодействие с семьей, т.к. считаем, что это способствует полноценному развитию ребенка и укрепляет отношения в системе "Педагог - ребенок - родитель".
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Формирование учебной мотивации у младших школьников 2010
Представленный смотр знаний позволяет показать, чему дети научились в первом классе. Они читают наизусть, отгадывают ребусы, разыгрывают сценки и поют песни.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.
-
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями 2009
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Но в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе её лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
-
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011
Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.
-
Формы взаимодействия педагогов с родителями дошкольников с ОНР 2009
В своей работе преподаватели делятся опытом организации взаимодействия педагогов с родителями воспитанников логопедических групп.
-
Формы взаимодействия с родителями воспитанников по познавательному развитию детей дошкольного возраста 2021
В представленной статье мы хотим познакомить коллег с проводимой нами работой по познавательному развитию детей. А именно, с формами взаимодействия с родителями (законными представителями) наших воспитанников по данной образовательной области дошкольного образования. Реализуя задачи Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», мы на протяжении нескольких лет планируем и проводим различные мероприятия с родителями. Тем самым, обеспечивая открытость дошкольного образования, создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ, помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
-
Формы взаимодействия УДО с родителями воспитанников 2006
<p>Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями дошкольников. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний. Отличительной чертой работы с родителями в студии раннего развития «Колокольчик» при Доме детского творчества является программа по проведению семинаров-практикумов и мини-лекций с использованием технологий мультимедийной презентации. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. В отличие от индивидуальных и групповых консультаций данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации. Предлагаемая статья посвящена разным аспектам работы с родителями.</p>
-
"Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника". Из опыта работы учителя начальных классов 2008
Взаимодействие семьи и школы, более тесное сотрудничество родителей и учителя, по-прежнему играет очень важную роль в процессе обучения, воспитания и развития школьников. В статье делюсь опытом организации мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и школы. Это взаимодействие даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами и иными специалистами школы, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.
-
Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся 2009
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.
-
Формы и методы работы с семьей в современных условиях 2022
Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
-
Формы и методы работы с семьей внутри детского сада 2006
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимо сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания. Цель моей работы: познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы, детского сада. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему.
-
Формы и методы работы социального педагога с семьей 2010
Актуальность работы социального педагога с семьей – нужда семьи в социальной поддержке. Цель социальной поддержки - создание благоприятных условий в семье для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.
-
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося 2009
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
-
Формы работы с родителями 2012
Познавательные формы организации общения педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, также они способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в семье.
-
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО 2019
Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального. Чем больше информации получает родитель о жизни его ребенка в группе, его проблемах, успехах, чем больше семья вовлекается в процесс воспитания, обучения и жизнь детского сада, тем более охотно он и в дальнейшем оказывает нам помощь и сотрудничество.
-
Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013
Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Формы работы с родителями для формирования чувства влюбленности в родной город 2015
Стержень знаний о городе и воспитание истинного петербуржца – целенаправленная и системная деятельность педагога с детьми и их родителями. Как известно, родители – первые учителя и воспитатели детей. Сила их воздействия на формирование личности исключительно велика. Педагогу отведена важная роль – помочь родителям овладеть навыками воспитания будущего горожанина культурной столице.
-
Формы работы с родителями дошкольников с задержкой психического развития 2010
В работе представлены разнообразные формы работы, с помощью которых родители получают дефектологические знания и обучаются специальным коррекционным и развивающим приемам для занятий с детьми дома. Они направлены на закрепление учебного материала, способствуют развитию и коррекции психических функций, повышают познавательный интерес, не требуют материальных затрат.
-
Формы работы с родителями на базе логопункта в ДОУ общеразвивающего вида 2008
Родительские собрания — это действенная форма общения логопеда с родителями. Именно на собраниях у логопеда есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста; помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. Иногда логопед не умеет грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. При подготовке к собранию целесообразно составить развернутый план, тезисы, подобрать яркие, показательные речевые примеры, составить собственные вопросы и т. д.
-
Формы работы с родителями по обеспечению безопасности детей в современном мире 2021
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой. Мы, классные руководители, должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями.
-
Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.