Работа с родителями
-
Читаем вместе с детьми 2023
В последнее время возрастает интерес к возрождению традиций семейного чтения, так как концепция современного образования базируется на формировании различных обучающих и воспитывающих сред, и понимание сущности семейного чтения позволяет рассматривать его как своего рода развивающую среду. Совместное чтение – прекрасный способ дать ребёнку возможность почувствовать себя любимым. Воспоминания об этих счастливых моментах остаются с нами на всю жизнь. Зачем читать вместе?
-
Читаем всей семьей 2008
Внеклассное мероприятие "Читаем всей семьёй" проводится с использованием компьютерных технологий в форме конкурсной программы для учащихся и родителей начальных классов. Целью данного мероприятия является организация совместного досуга детей и родителей, развитие познавательной активности, приобщение к семейному чтению.
-
Читаем всей семьей: нестандартные формы работы учителя литературы с родителями и детьми 2010
Работа школьного учителя не должна ограничиваться рамками урока и программными произведениями: поддержка интереса к печатному слову, поиск, разработка и внедрение эффективных технологий развития творческого семейного чтения – это только совместная деятельность: учитель – библиотекарь – ученик – родитель.
-
Читать или отдыхать? Читательский дневник для летнего чтения 2020
Каждую весну дети получают список для летнего чтения. Как учитель обычно выбирает книги?
-
"Что важно знать о волосах?" 2014
Для подростка внешность – самая важная сторона жизни и занимает большое место в его самосознании, т. к. она представляет для него «визитную карточку», определяет статус в обществе сверстников. Самый частый источник тревоги у подростков – недостатки кожи, волос и фигуры. Статья формирует у родителей и школьников понимание, что внешность и здоровье волос во многом зависят от поведения человека, его образа жизни.
-
Что делать родителю, когда ребенок переживает кризисную ситуацию 2021
В период своего взросления каждый ребенок испытывает кризисные ситуации. Как помочь родителям своим детям справиться и выйти из сложной для него ситуации рассказывает психолог Кузнецова Н.В.
-
Что делать, если ребенок не справляется с программой по алгебре 7-го класса? 2020
Ребенок не справляется с алгеброй в 7-м классе: как ему помочь?
-
Что делать, если у меня нет друзей? 2021
Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал себя хоть на миг никому ненужным, бесполезным, неинтересным, несчастным, одиноким, даже если вокруг находится огромное количество людей. Это состояние угнетает, давит, съедает душу, вызывает ощущение пустоты. Каковы же причины одиночества?
-
Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте 2006
Что такое самооценка? Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Развитая, зрелая самооценка строится по исследовательскому типу: "Думаю, что смогу, надо попробовать, подумать, прикинуть, проверить все возможные ходы". Такая самооценка способствует развитию интеллектуальной активности. Наша задача обучить ребенка видеть и понимать себя, координировать свои действия, с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.
-
"Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать" 2010
Развлекательно-познавательная конкурсная программа разработана для учащихся 4-х классов и их родителей. Ее задачи: закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге; развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь.
-
"Чтобы не возникали трудности" (практические советы) 2010
Практические советы, приведенные в данной статье, обязательно помогут родителям при возникновении различных трудностей, связанных с обучением ребенка в начальной школе.
-
Шаг в профессиональное завтра. Профориентационный видеолекторий для подростков, их родителей и педагогов 2010
Метапредметный ориентационный курс, направленный на активизацию процесса самопознания. Курс помогает обучающимся сделать свой выбор профиля обучения и профессии. В целях профориентации используется киноискусство. Наблюдая события фильма, подросток одновременно пытается формулировать варианты преодоления и решения своих затруднений в выборе профиля обучения и профессии.
-
Шаги к Успеху! 2020
Из чего складывается наш успех? Как добиваться успеха постоянно? Как быть прогрессивным учителем, интересным детям. Проявлять свои таланты, находить неординарные методики проведения урока, классного часа. Сегодня мы с вами поработаем и испробуем на себе методику «6 шляп».
-
"Шагнем навстречу друг другу": организация родительского университета в дошкольном образовательном учреждении № 300 Сибирского отделения РАН г. Новосибирска 2011
Педагогической деятельностью ДОУ является создание родительского университета, основной аспект которого – особая форма общения между родителями и педагогами, обозначенная как доверительный деловой контакт. Работа направлена на формирование позитивного опыта семейного воспитания; повышение уровня комфортности детей и взрослых в семье, и в дошкольном учреждении; организацию содержательного и разнообразного семейного досуга; преодоление возможных затруднений в детско-родительских отношениях.
-
Школа в семейном воспитании 2010
Целью программы является повышение роли семьи в воспитании личности, готовой жить в высокотехнологичном конкурентном мире, и раскрытие способностей каждого ребенка.
-
Школа волшебства Чудесной страны 2009
Представлен опыт создания Школы волшебства творческого объединения «Чудесная страна» – неформального детского коллектива со своими традициями, символикой, формой, Уставом и Присягой. Существование в Школе волшебства годового круга традиционных праздников влияет на личность ребёнка эффективно и целенаправленно. Представлен сценарий праздника «Посвящение в волшебники» и Устав Школы волшебства.
-
"Школа для взрослых" 2010
Для достижения высокой результативности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и взаимодоверия с целью создания единого образовательного пространства для ребенка.
-
Школа для взрослых. Из опыта работы учителя-логопеда 2016
Цель статьи: повысить уровень педагогической компетенции родителей детей дошкольного возраста; привлечь родителей к активному участию в подготовке детей к обучению в начальной школе.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Школа для молодых родителей Муниципального детского сада 2008
В муниципальном детском саду № 4 "Светлячок" компенсирующего вида для детей с туберкулезной интоксикацией города Азнакаево Республики Татарстан организована работа с родителями. Я хочу поделиться опытом работы с молодыми родителями нашего детского сада. Ведь именно молодые родители в первую очередь нуждаются в советах по воспитанию своих детей.
-
Школа для родителей "Мир читающей семье" 2012
В статье говорится о роли семьи и семейного воспитания в воспитании и обучении детей; о возрождении традиций семейного чтения и пропаганде среди родителей ценности дошкольного детства; повышении педагогических знаний родителей через активные формы взаимодействия детского сада и библиотеки. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, помогает понять его особенности, формировать ценную жизненную ориентацию.
-
Школа для родителей будущих первоклассников. Волевая готовность ребенка к школе 2012
В статье разворачивается обоснование утверждения, что интеллектуальная готовность дошкольника к обучению - не единственная предпосылка успешности такового. Очень важна готовность к принятию социальной роли школьника.
-
Школа для родителей вновь поступающих в детский сад детей 2010
Предлагаемая разработка содержит «Положение о школе для родителей вновь поступающих в детский сад детей», план занятий-заседаний с родителями на этапе поступления ребенка в детский сад и в адаптационный период, фотоматериал с праздника «Посвящение в родители детского сада».
-
«Школа для родителей» как форма взаимодействия и сотрудничества специалистов ДОО с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГОС 2016
Статья посвящена специфике поиска новых форм работы педагога-психолога с родителями в условиях модернизации образования. Актуальность темы обусловлена с одной стороны требованиями общества и теми изменениями, которые в нем происходят. С другой стороны связана со спецификой функционирования современной семьи, ее ценностями и ориентирами.
-
"Школа здоровой семьи" как форма сотрудничества с родителями 2011
Многие родители, особенно молодые семьи, нуждаются в педагогических советах и профессиональной поддержке. Приобщение к здоровому образу жизни – одна из приоритетных задач, реализуемых в нашем детском саду. Поэтому и возникла идея создания родительского сообщества – "Школы здоровой семьи", где решаются важные проблемы воспитания, обучения и оздоровления дошкольников.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Школа и родители: секреты общения 2023
Школьная жизнь ребенка зависит не только от его поведения и успеваемости, но и от отношений, которые складываются между родителем и педагогом. Казалось бы, родители и учителя должны сделать все возможное, чтобы совместными усилиями найти решение возникающих проблемных ситуаций, практика последних лет показывает, что между ними часто возникают конфликты и недопонимание. Как сделать диалог конструктивным? Статья адресована школьным психологам, педагогам, родителям, и всем, кого интересует рассматриваемая тема.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Школа и семья: сотрудничество и сотворчество 2008
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем - взаимодействие семьи и школы.
-
Школа раннего развития «Совенок» как эффективная форма работы с детьми дошкольного возраста в Центре дополнительного образования Усть-Кутского муниципального образования 2021
Дошкольный возраст требует к себе особого внимания, особенно когда ребёнок собирается в школу. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно, в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. В Концепции дополнительного образования одной из приоритетных целей развития дополнительного образования детей является: создание условий для самореализации и развития талантов, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.