Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формы взаимодействия классного руководителя с родителями 2011

    Автор: Роякина Людмила Николаевна

    Главная задача классного руководителя – объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач, сформировать единое воспитательное пространство «семья и школа». Ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В статье рассматриваются активные формы взаимодействия с родителями, которые являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи и ребёнка.

  • Формы взаимодействия педагогов с родителями дошкольников с ОНР 2009

    Авторы: Башурова Ирина Михайловна, Браун Ольга Владимировна, Даник Елена Чеславовна

    В своей работе преподаватели делятся опытом организации взаимодействия педагогов с родителями воспитанников логопедических групп.

  • Формы взаимодействия с родителями воспитанников по познавательному развитию детей дошкольного возраста 2021

    Автор: Цветкова Екатерина Владимировна

    В представленной статье мы хотим познакомить коллег с проводимой нами работой по познавательному развитию детей. А именно, с формами взаимодействия с родителями (законными представителями) наших воспитанников по данной образовательной области дошкольного образования. Реализуя задачи Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», мы на протяжении нескольких лет планируем и проводим различные мероприятия с родителями. Тем самым, обеспечивая открытость дошкольного образования, создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ, помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

  • Формы взаимодействия УДО с родителями воспитанников 2006

    Автор: Масягина Ольга Юрьевна

    <p>Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями дошкольников. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний. Отличительной чертой работы с родителями в студии раннего развития «Колокольчик» при Доме детского творчества является программа по проведению семинаров-практикумов и мини-лекций с использованием технологий мультимедийной презентации. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. В отличие от индивидуальных и групповых консультаций данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации. Предлагаемая статья посвящена разным аспектам работы с родителями.</p>

  • "Формы взаимодействия учителя начальной школы и родителей в воспитании физически и социально здорового младшего школьника". Из опыта работы учителя начальных классов 2008

    Автор: Куренная Светлана Ивановна

    Взаимодействие семьи и школы, более тесное сотрудничество родителей и учителя, по-прежнему играет очень важную роль в процессе обучения, воспитания и развития школьников. В статье делюсь опытом организации мероприятий, направленных на взаимодействие семьи и школы. Это взаимодействие даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность у семьи в непосредственном общении с педагогами и иными специалистами школы, которые помогают вырастить физически и социально здорового младшего школьника.

  • Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся 2009

    Автор: Акбанова Жанна Бахиткереевна

    Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.

  • Формы и методы работы с семьей в современных условиях 2022

    Автор: Синюкова Любовь Константиновна

    Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.


  • Формы и методы работы с семьей внутри детского сада 2006

    Автор: Балаценко Людмила Николаевна

    Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Необходимо сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания. Цель моей работы: познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции группы, детского сада. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему.

  • Формы и методы работы социального педагога с семьей 2010

    Автор: Камаева Евгения Николаевна

    Актуальность работы социального педагога с семьей – нужда семьи в социальной поддержке. Цель социальной поддержки - создание благоприятных условий в семье для личностного развития ребёнка, оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве.

  • Формы работы классного руководителя с семьей учащегося 2009

    Автор: Морокко Ирина Николаевна

    Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.

  • Формы работы с родителями 2012

    Автор: Войцеховская Оксана Григорьевна

    Познавательные формы организации общения педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, также они способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в семье.

  • Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО 2019

    Автор: Кирш Жанна Жансеитовна

    Связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального. Чем больше информации получает родитель о жизни его ребенка в группе, его проблемах, успехах, чем больше семья вовлекается в процесс воспитания, обучения и жизнь детского сада, тем более охотно он и в дальнейшем оказывает нам помощь и сотрудничество.

    ФГОС, взаимодействие с родителями

  • Формы работы с родителями в условиях детского сада 2013

    Автор: Гимбутас Татьяна Дмитриевна

    Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями.

  • Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013

    Автор: Апросинкина Наталья Владимировна

    Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.


  • Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011

    Авторы: Бохан Оксана Алексеевна, Лашкова Любовь Васильевна

    Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.

  • Формы работы с родителями для формирования чувства влюбленности в родной город 2015

    Автор: Гаврилова Анна Алексеевна

    Стержень знаний о городе и воспитание истинного петербуржца – целенаправленная и системная деятельность педагога с детьми и их родителями. Как известно, родители – первые учителя и воспитатели детей. Сила их воздействия на формирование личности исключительно велика. Педагогу отведена важная роль – помочь родителям овладеть навыками воспитания будущего горожанина культурной столице.

  • Формы работы с родителями дошкольников с задержкой психического развития 2010

    Авторы: Шкулова Марина Николаевна, Шмидт Елена Евгеньевна

    В работе представлены разнообразные формы работы, с помощью которых родители получают дефектологические знания и обучаются специальным коррекционным и развивающим приемам для занятий с детьми дома. Они направлены на закрепление учебного материала, способствуют развитию и коррекции психических функций, повышают познавательный интерес, не требуют материальных затрат.

  • Формы работы с родителями на базе логопункта в ДОУ общеразвивающего вида 2008

    Автор: Ковалева Ирина Александровна

    Родительские собрания — это действенная форма общения логопеда с родителями. Именно на собраниях у логопеда есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста; помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий. Иногда логопед не умеет грамотно выстроить беседу, найти для нее необходимое содержание и формы, выбрать методы активизации родителей. При подготовке к собранию целесообразно составить развернутый план, тезисы, подобрать яркие, показательные речевые примеры, составить собственные вопросы и т. д.

  • Формы работы с родителями по обеспечению безопасности детей в современном мире 2021

    Автор: Бурдюг Ирина Александровна

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой. Мы, классные руководители, должны вести работу не только с детьми, но и с их родителями.

    взаимодействие с родителями

  • Формы работы с родителями по развитию произношения звуков у старших дошкольников 2013

    Автор: Анфилатова Инна Владимировна

    Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. У него возникает чувство доверия к окружающему миру, близким людям, любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.

  • Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей 2010

    Автор: Гуйва-Зверева Елена Николаевна

    В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для речевого развития ребенка, закладывается фундамент для письменных форм речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Наиболее успешно речевое развитие ребенка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье.


  • Формы работы учителя начальных классов с родителями учащихся 2012

    Автор: Глобина Оксана Александровна

    Педагогу важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в воспитании. Педагог должен стать частью семейной микросреды (как ближайший советчик родителей в вопросах обучения и воспитания их детей), а родители ученика – частью его школьной микросреды (как участники общего педагогического процесса).

  • Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьёй 2021

    Автор: Кутьина Людмила Николаевна

    Формы работы с родителями разнообразны. Это доклад по обсуждаемой теме на общем родительском собрании или конференции. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и внимания специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но и важных вопросов воспитания детей дошкольного возраста на групповых собраниях, во время педагогических бесед, консультаций необходимо связывать их с реальными возможностями семейного воспитания.

  • Формы сотрудничества педагогов и родителей в процессе развития личности дошкольника 2011

    Авторы: Голубева Галина Александровна, Мерейник Елена Георгиевна

    В статье представлен многолетний опыт создания партнерских отношений с родителями дошкольников в учреждении дополнительного образования. Рассмотрены направления работы с семьей: психолого-педагогическое просвещение родителей, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе, организация семейного досуга.

  • Формы сотрудничества семьи и детского сада в летний оздоровительный период 2014

    Автор: Михайлова Лариса Анатольевна

    В статье раскрыта тема проектной деятельности в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в летний оздоровительный период. Описывается проект «Тропа здоровья для детей с нарушениями ОДА». Участники проекта – воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы «Теремок», родители, администрация детского сада.

  • Формы, методы и приемы работы с родителями учащихся коррекционной школы 2012

    Автор: Царегородцева Лидия Геннадьевна

    В статье рассмотрены особенности семей учащихся коррекционной школы-интерната, основные направления: традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, которые наиболее часто используются в работе классного руководителя.

  • Фэнтези 2008

    Автор: Сентемова Ирина Евгеньевна

    Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.

  • Характеристика игровой деятельности детей как показателя их готовности к психологическому принятию школьной ситуации 2018

    Автор: Самошкина Елена Геннадьевна

    В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём взрослых доставляет ребёнку большую радость.


  • Хатка-йога одна из форм здоровья сбережения дошкольников 2022

    Автор: Хорошавина Дарья Валерьевна

    «Хатха-йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха-йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, распрощаться с волнением и раздражительностью. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях, так как при выполнении каждого упражнения требуется особенная сосредоточенность.

    взаимодействие с родителями, Хатка-йога

  • Хочет ли ваш ребёнок идти в школу 2018

    Авторы: Мамонтова Елена Евгеньевна, Мустафина Рушания Накошбановна, Сафаралиева Гульнура Рашитовна

    Цель работы: помощь родителям в развитии познавательных интересов детей, понимании необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности, развитии эмоционально-благополучного отношения к школе.