Хочет ли ваш ребёнок идти в школу

Разделы: Работа с родителями


В последнее время мы часто слышим жалобы учителей и родителей первоклассников, на нежелание детей идти в школу.

Почему оно возникает? С чем это связано?

В первую очередь практический опыт психологического обследования детей показывает, что не все дети были всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Дети, не готовые к школе, обычно воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности, их действия носят малообдуманный (импульсивный) характер.

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, контролировать своё поведение, заниматься тем, что не всегда нравиться.

Часто у детей отсутствует школьная мотивация, т.е. сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.

Школьная мотивация включает в себя:

  • наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
  • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
  • минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным(дошкольным) элементам деятельности;
  • эмоционально-благополучное отношение к школе.

Очень часто дошкольникам родители или старшие дети в семье, которые посещают школу рассказывают «школьные страшилки», что в школе очень строгие учителя, что в школе ругают, ставят двойки. И у ребёнка возникают страхи перед школой.

Это, конечно, не означает, что нужно «рисовать» только радужные картины школьной жизни или тем более предрекать небывалые успехи в учёбе.

Во вторых затруднить процесс обучения в школе может слабое интеллектуальное развитие ребёнка. У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями.

Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, надо думать о том как ребёнка заинтересовать.

Как заинтересовать? (Памятку раздать каждому родителю)

1. Пусть ребёнок делает «открытие» сам,не спешите преподносить ему знания в готовом виде. Больше самостоятельности.

2. Связывать новые знания с уже усвоенными, понятными. Показать необходимость каждого знания, приводить примеры.

3. Задания должны быть посильными (не трудными для ребёнка и не лёгкими).

4. Родители должны сами проявлять интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный фон.

5. Отмечайте «рост» ребёнка, его старание. Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения.

6. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми, только с самим собой. Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил задание гораздо быстрее, чем вчера». Такой подход будет помогать ребёнку совершенствоваться, двигаться дальше.

Итак, успехов вам и – больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!

Литература

  1. «Подготовка к школе». М.Н.Ильина, Санкт-Петербург 1998.
  2. Книга для родителей «Все цвета, кроме черного» М.Н.Безруких. Москва 2003 г.