Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Экологическое воспитание в детском саду: слагаемые успеха (из опыта работы) 2003

    Автор: Такмакова Ольга Владимировна

    О создании целостной системы экологического воспитания дошкольников можно говорить тогда, когда экологическое содержание красной нитью проходит через все виды детской деятельности. Экологизация подпроцесса, внесение регионального компонента, организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей, основанная на принципах сотрудничества - вот некоторые из слагаемых успеха.

  • Экологическое воспитание в семье 2012

    Автор: Бухарина Ольга Викторовна

    Открытый урок с участием родителей представляет собой знакомство с родным краем с использованием компьютерной презентации. Учащиеся рассказывают о своем родном городе – Сургуте, а родители их дополняют. Вторая часть урока – экологическая викторина. Заканчивается урок дегустацией компота из лесных ягод и чая из трав.

  • Экологическое воспитание в семье 2008

    Автор: Зуева Татьяна Михайловна

    В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена - это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи. Как ребенок поведет себя в окружающем его мире? Это во многом зависит от нас, взрослых, от экологического воспитания в семье.

  • Экспериментальная деятельность в ДОУ 2014

    Авторы: Голбан Анна Валерьевна, Мосягина Татьяна Анатольевна, Осипова Елена Александровна, Тюркина Марина Александровна

    ДОУ имеет статус комбинированного вида, т. е. детский сад посещают дети с диагнозом ТНР. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, лабораторные работы. Каждое фундаментальное естественнонаучное понятие, с которым знакомятся дети (температура, время, жидкость, газ, твердое тело, тяготение, движение, свет, звук и т. д.), экспериментально обосновывается и проясняется для ребенка в наблюдении, мысленном и реальном экспериментировании.

  • Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе 2011

    Авторы: Борисенко Маргарита Вячеславовна, Мельникова Валентина Кузьминична, Полумордвинцева Наталия Михайловна, Романова Ирина Михайловна

    Что представляет собой обучение в форме экстерната? Мотивация при поступлении в экстернат, его назначение, цели и задачи. Преимущества экстерната, его специфика, проблемы. Интенсив. Получение образования в форме экстерната. Документация, используемая при поступлении и прохождении экстерната. Планирование занятий. Система аттестации.

  • Электронный групповой образовательный маршрут по теме «Моя семья» для детей младшей группы 2020

    Автор: Климина Маргарита Владимировна

    Семья является одними из самых главных для малыша. Но не все дети имеют элементарных представлений о своей семье: как зовут по имени отчеству родителей, бабушек, дедушек, где и кем работают их родственники. Затрудняются в составлении рассказа о своей семье, им необходима помощь взрослых. В этом электронном маршруте подобраны полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей по теме «Семья».

    младшая группа, семья

  • Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021

    Автор: Темирова Залина Аликовна

    Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.


  • Электронный носитель 2011

    Автор: Шевчук Любовь Павловна

    В настоящее время в дошкольном возрасте у детей все больше встречаются ошибки при письме, связанные с развитием зрительного анализатора и базовых способностей ориентировки в пространстве, на листе бумаги, в своем теле. В статье автора говорится о том, как это можно преодолеть.

  • "Эмоции положительные и отрицательные". Размышления учителя на тему: "Помощники учителя – улыбка и доброта" 2010

    Автор: Галкова Татьяна Васильевна

    Общение – одна из главных ценностей человеческой жизни. Основу общения составляет взаимопонимание, которое невозможно без ориентировки на другого человека. Отсутствие настоящего эмоционального общения делает человека неуверенным в себе, формирует у него чувство ущербности, даже озлобленности. На помощь приходит улыбка, которая может многое сказать без слов.

  • Эссе на тему "Моя новая школа" 2012

    Автор: Чувараян Анна Симоновна

    Эссе представляет собой размышления о проблемах школы и современного образования. Можно использовать как фрагмент на родительских собраниях, на классных собраниях в старших классах.

  • Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019

    Автор: Прилукина Светлана Николаевна

    Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.

    эссе

  • Эстетическое воспитание школьников в семье 2011

    Автор: Скибо Татьяна Анатольевна

    Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся. Вопросы воспитания детей не теряют актуальности для родителей, несмотря на постоянное повышение их педагогической и психологической грамотности. Я в своей практике часто использую лекторий для родителей.

  • Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020

    Автор: Прищеп Сергей Михайлович

    В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  • Этика общения 2010

    Автор: Рязанова Наталья Степановна

    Ученику необходимо видеть, что родители интересуются его работой, это придает ему новые силы. Действительно, бесполезно говорить ребенку о важности школы, если вы сами не были там ни разу. Если он увидит, как вы беседуете с его учительницей в атмосфере доверия и взаимного уважения, он поймет, что она заслуживает его внимания, и также оценит ваш интерес, но, разумеется вам ничего об этом не скажет.


  • Этический кодекс МДОУ компенсирующего вида 2011

    Автор: Чеботарева Ольга Владимировна

    Этический кодекс МДОУ помогает регулировать этические взаимоотношения участников образовательного процесса. Этический кодекс – это локальный документ, выполнять который должны как педагоги, так и руководители и родители МДОУ.

  • Этнопедагогика якутов 2014

    Автор: Павлова Лена Семеновна

    В суровых условиях Севера у народа саха издавна выработалась в определенной степени присущая только ему самобытная система воспитания. Главный источник общечеловеческих ценностей ‒ семья, тот микросоциум, этнопедагогическое пространство, откуда ребенок с самого раннего возраста черпает моральные нормы, приобретает жизненный опыт, получает нравственные знания, вырабатывает нравственные навыки поведения.

  • «Этюд одуванчиков»: совместный мастер-класс для детей и родителей 2018

    Автор: Максимова Валентина Ивановна

    Родители зачастую имеют лишь поверхностные представления о деятельности ДШИ. Задача педагога – не только осуществление образовательного процесса, но и организация работы с семьей. Ведь родители – это главные партнеры, которые при успешно поставленной работе становятся помощниками педагога. Один из вариантов такой работы – совместные занятия детей и родителей. Здесь нет посторонних, нет зрителей – и дети, и родители являются активными участниками образовательного процесса.

    творчество, цветы, одуванчики, этюд акварелью, акварель, восковые карандаши, смешанная техника, совместный урок

  • Эффект музыки Моцарта для детей 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.

  • Эффективная начальная школа 2022

    Автор: Харламова Елена Владимировна

    Проект «Эффективная начальная школа» - это проект ускоренного обучения в начальных классах: ученики проходят программу четырёх лет за три года обучения в школе. Особенность этой программы заключается в том, что ученики изучают материал первого и второго класса за один год. Первый класс дети заканчивают до Нового года, а потом они становятся второклассниками. Третий и четвёртый год обучения ничем не отличаются от обычной программы. Единственное отличие состоит в том, что ребята немного младше, чем ученики параллельных классов.

  • Эффективная организация работы с родителями: личный опыт 2022

    Автор: Сальникова Евгения Владимировна

    В современном мире родителям приходится не легко. Воспитание своих детей становится все более сложной задачей. Постоянные проблемы, высокая нагрузка на работе, озабоченность экономическими проблемами – все это очень сказывается на родителях и как не странно, эти проблемы и своеобразные «квесты выживания», в свою очередь, отражаются на детях. Безусловно, все родители искренне любят своих детей, но в каждой семье родительская любовь понимается по-разному. Секрет любви – любви к детям очень прост. Это должна быть безусловная любовь, не зависящая от разных моментов и ситуаций, любить независимо ни от чего. Детям постоянно нужно показывать свою любовь как морально, так и физически. Они должны понимать и чувствовать, что их любят, что мама и папа рядом. Если ребенок будет получать необходимое количество родительской любви, значит, он будет по жизни идти твердыми ногами, он будет уважительно относиться к себе и близким людям.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи, взаимодействие с педагогами

  • Эффективное общение педагога с родителями 2023

    Автор: Петрова Татьяна Николаевна

    Общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между людьми, основанный на восприятии и понимании друг друга. Основной вид человеческого общения – общение бытовое. Это общение людей в повседневной жизни, вне формальных и официальных контекстов. А есть педагогическое общение. Бытовое и педагогическое общение колоссально отличаются. Они преследуют абсолютно разные цели. Главная задача педагогического общения решать задачи направленные на воспитания и развития обучающего, уметь правильно передать информацию ученику, понять его, управлять состоянием ученика, воздействовать через общение. Воспитание подрастающего поколения осуществляется совместными усилиями учителя и родителей


  • Эффективность взаимодействия детского сада и семьи для улучшения содружества взрослых и детей 2019

    Автор: Федосеева Кристина Александровна

    Главная цель дошкольной образовательной организации – комплексное физическое, интеллектуальное, нравственное развитие детей. Эффективность нашей педагогической работы зависит от ряда факторов, в том числе от качества взаимодействия детского сада и семей. Взаимодействие означает двунаправленный процесс, в котором заинтересованы все стороны процесса. Поэтому призываю вас понимать важность взаимодействия и принимать в нем активное участие.

  • Эффективные способы и приемы в работе с родителями 2020

    Автор: Корнильева Светлана Юрьевна

    Семья – первый и главный социальный институт в жизни каждого человека. Семья, в которой рождается ребенок с нарушениями развития, характеризуется специфическим спектром эмоционального состояния. Что же значит работа с родителями? Это сотрудничество, включение, участие, воспитание, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Воспитатель выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

    взаимодействие с родителями

  • Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, имеющего ребенка с особыми образовательными потребностями 2020

    Автор: Кордюкова Любовь Владимировна

    Одним из важных направлений в деятельности учителя-дефектолога является работа с семьями (родителями) детей с особыми образовательными потребностями. Главная цель в работе учителя-дефектолога с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания и обучения ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи, мобилизовать ее возможности, сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание и обучение ребёнка в семье и в ОУ более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным.

  • Эффективные формы оформления наглядной информации для родителей в ДОО 2016

    Автор: Матвеева Марина Александровна

    Основные задачи организации взаимодействия с семьями воспитанников – психолого-педагогическое просвещение родителей, информирование о деятельности ДОО. Задача педагога – привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. Одной из наиболее эффективных форм является наглядная информация, позволяющая педагогу без непосредственного контакта с родителями организовать информирование и педагогическое просвещение.

  • Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения 2010

    Автор: Кисленко Ольга Викторовна

    В работе ДОУ на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

  • Эффективные формы работы с родителями 2014

    Автор: Махнёва Людмила Анатольевна

    Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями обучающихся, без информации о семье, в которой живет и воспитывается обучающийся. Ведь семья - это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров: социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический, демографический.

  • Эффективные формы работы с родителями 2003

    Автор: Мешкова Светлана Александровна

    В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.


  • Эффективные формы работы с родителями в объединении "Радуга" на базе Дворца творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова 2022

    Автор: Мирошникова Галина Николаевна

    Статья посвящена новым формам работы с родителями в дополнительном образовании. Обобщён опыт становления педагогического и социального партнёрства с родителями объединения французского языка «Радуга. Рассмотрены воспитательные методы и принципы, способствующие эффективности образовательного процесса.

    взаимодействие с родителями

  • Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей 2014

    Автор: Захарова Татьяна Алексеевна

    Цель собрания: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.