Работа с родителями
-
Советы родителям будущих первоклассников по развитию графомоторных навыков 2019
С какими трудностями сталкиваются дети в самом начале школьного обучения? Это недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Дети испытывают трудности при копировании простейших узоров, при выполнении графических диктантов, быстро устают во время работы с карандашом и ручкой. Формирование графомоторных навыков у первоклассника будет проходить значительно легче, если до поступления в школу будет проведена определенная подготовительная работа. И родители могут сыграть в этом очень важную роль. В статье будут даны рекомендации для успешной подготовки будущих первоклассников к обучению письму, т.е. способностью с помощью графических знаков выражать содержание речи, свои мысли. Как же могут родители помочь своему ребенку?
-
Советы родителям гиперактивного ребенка 2020
Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? В статье описываются характерные признаки и причины гиперактивности детей. Даются рекомендации по компенсации "излишков" активности.
-
Советы родителям по экологическому воспитанию детей "Каждому нужен друг" 2012
В статье поднимается вопрос о взаимодействии человека и животного. Рассказывается о пользе общения детей с домашними питомцами. Даются рекомендации по их выбор. Рассматриваются плюсы и минусы ухода за животным в доме.
-
Советы родителям, как приохотить детей к чтению 2015
Как же в условиях современного книжного изобилия научить ребенка правильному выбору предмета для чтения? Добровольность – один из главных принципов чтения. Должно быть желание, стремление, тогда будет и чтение. Это процесс сугубо личный, индивидуальный, не терпящий насилия. И ничто так не поможет, как пример родителей, который всегда перед глазами ребенка.
-
Советы родителям. Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания 2024
Часто родители жалуются, что ребенок не может делать домашние задания самостоятельно, часто просит помощи, выполняет их очень долго, требует, чтобы с ним сидели рядом. Это вызывает раздражение и недовольство. Хочу поделиться своими наблюдениями исходя из большого опыта работы.
-
Совместная деятельность в триаде «педагоги – родители – дети» как успешное условие сопровождения детей с ОВЗ 2015
Специфичность коррекционной работы с детьми с нарушением зрения состоит во взаимосвязи и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Цель коррекционно-воспитательного процесса: стабилизировать развитие детей с нарушением зрения, интегрировать в школе и обществе сверстников.
-
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей "В поисках весны" 2014
Совместная деятельность педагогов, детей, родителей по теме «Весна» решает много воспитательных и образовательных задач.
-
Совместная деятельность детского сада и семьи по использованию компьютерных технологий для развития познавательно-речевых способностей у детей 2012
Чтобы не запутаться в информационной паутине, детям необходимо научиться ориентироваться в стремительном потоке информации, искать пути разрешения различных ситуаций.
-
Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006
Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.
-
Совместная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда по сопровождению семей с детьми с ОВЗ при подготовке к школе 2018
Данная статья описывает систему работы с родителями детей старшего дошкольного возраста, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направленную на понимание родителями важности своей позиции в воспитании и подготовке детей к школе, в дальнейшем и в их обучении.
-
Совместная деятельность педагога, родителей и детей "Мастерская добрых дел" 2016
На протяжении всего учебного года уделяется особое внимание воспитанию и уважению к семейным ценностям и традициям. Цель совместного творческого проекта – содействие возрождению семейного воспитания и организация совместной деятельности с семьей.
-
Совместная деятельность педагогов дошкольного учреждения и семьи в экологическом воспитании 2013
Формирование сотрудничества педагога с детьми зависит от того, как складываются взаимодействия взрослых в этом процессе. На воспитание отношения к окружающему большое значение оказывает семья. Осуществляя работу с родителями, следует помнить об эффективности индивидуальных форм взаимодействия.
-
Совместная деятельность семьи и школы в развитии потребности здорового образа жизни ребенка 2009
Совместное сотрудничество ученик – учитель – родитель – ученик проходит в течение всего учебно-воспитательного процесса. В данной работе раскрывается проблема сохранения и укрепления здоровья детей.
-
Совместная игровая деятельность с детьми 3–4 лет и их родителями с развивающими дидактическими играми (из опыта работы кружка "Развивайка") 2013
С учетом новых ФГТ к программе и педагогическому процессу организован кружок. Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул воспитателей на совместные игровые мероприятия, когда родители становятся активными участниками.
-
Совместная продуктивная деятельность учащихся и родителей в решении учебных задач 2008
В предлагаемой работе проведена лабораторная работа по русскому языку, включающая задания из разных разделов языкознания. Ее выполнение расширяет рамки учебного предмета, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся с привлечением родителей, способствует формированию учебно-познавательных, информационных и коммуникативных компетенций.
-
Совместная проектная деятельность педагога, родителей и детей "Маленькие почемучки" 2016
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов.
-
Совместная работа классного руководителя и родителей по воспитанию общечеловеческих ценностей - приоритет в деятельности современной школы 2003
Родители и педагоги - две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, сои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители - это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей.
-
Совместная работа классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива 2007
Работа педагогических коллективов школ с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. Формы и методы такой работы очень разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, походы и т.д. Но учитель должен помнить, что многообразие форм и методов еще не обеспечивает успех в работе. Определяющим является все-таки стиль отношений, который складывается между учителем и родителями школьников. Сложившаяся в школе система воспитательной работы позволяет буквально с первых дней пребывания ребенка в школе включиться в деятельность, интересную и полезную для детей. А чтобы сформировать детский коллектив и направить его на развитие, каждый учитель с учетом своего опыта, педагогической практики ищет новые формы работы, так как каждый новый набор учащихся не похож на предыдущий и нельзя автоматически переносить одни и те же формы работы из класса в класс.
-
Совместная работа педагога с ребенком в проектной деятельности 2009
В основе технологии проектной деятельности в дошкольной группе лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его исследовательское поведение. Описываемые проекты «Моя семья», «Сборник сказок», «Стенгазета для взрослых и детей», выставка «Рукотворный мир» основываются на сотрудничестве педагога с ребенком и его родителями.
-
Совместная работа с родителями по воспитанию трудовых навыков через дополнительное образование 2010
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьёй. В нашей группе активно внедряются нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, что позволило повысить их интерес к работе ДОУ, вызвать желание участвовать в совместных мероприятиях, принимать активное участие в жизни детей. В статье подводится итог проделанной работы.
-
Совместная с родителями НОД "Музыкальный батл" 2023
Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями. Цель занятия: активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.
-
Совместная творческая деятельность детей и родителей по теме "Пасху весело встречаем" 2013
На мероприятии использованы нетрадиционные формы работы: совместная продуктивная, игровая, познавательная, музыкально-художественная деятельность. Совместная творческая деятельность приносит детям радость, дает возможность испытывать и выражать благодарность своим родным за возможность интересного сотрудничества, укрепляет эмоциональные отношения.
-
Совместное занятие детей и родителей 2012
Сколько времени проводят современные родители, играя с ребенком? Чаще всего они выражают свое внимание покупкой новой игрушки. По результатам беседы с детьми выяснилось, что с ними никто не играет дома, они предоставлены сами себе. Появилась идея проведения совместных занятий для детей и родителей, на котором они оба являются активными участниками. Занятие проходит очень эмоционально, обязательно присутствует совместная деятельность ребенка и родителя.
-
Совместное занятие для детей и родителей по развитию познавательно-речевой деятельности "Путешествие в осенний лес" 2011
Совместное занятие способствует вовлечению родителей в учебный процесс, достижению единства требований к ребенку, развивает мелкую моторику и координацию движений, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, понимание речи, тренирует фонематический слух, звуковой анализ и синтез, создает эмоциональный контакт между родителями и детьми.
-
Совместное занятие родителей и детей по теме "Семейный оберег" 2010
На протяжении тысячелетий ни один дом на Руси не обходился без оберегов. Оберег - от русского (славянского) слова оберегать, т.е. защищать, сторожить. Оберег, по Далю, заговор от порчи, сглаза, злых чар, от огня, от болезней. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, "дурного глаза", хищных зверей, стихийных бедствий и разных напастей.
-
Совместное мероприятие с родителями "Кукла-оберег" 2014
Совместное мероприятие с родителями формирует партнерский характер отношений взрослых и детей в совместной практической семейной творческой деятельности по освоению техники изготовления обереговых кукол.
-
Совместное мероприятие с родителями в старшей группе "Мое генеалогическое древо" 2024
Цель занятия: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка. Задачи: расширять представления детей о составе семьи, родственных связях, познакомить детей с понятием "родословная" и "генеалогическое древо".
-
Совместное развлечение "Наразлучные друзья - взрослые и дети" 2012
Цели урока: воспитывать любовь и уважение к близким людям: маме, папе, бабушке и дедушке; воспитывать детей как помощников членам семьи; научить детей бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.
-
Совместные логопедические занятия для родителей и их детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2010
Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с нарушениями речи имеет особое значение. Успешность этой работы оказывает влияние на эффективность всего коррекционного процесса. Особую значимость родителей для детей дошкольного возраста подчеркивают все педагоги.
-
Совместный вечер детей и родителей в подготовительной группе "Праздник правильной речи" 2011
В статье предлагается занятие, на котором родители овладевают методами обучения ребёнка в ходе игры. Дается возможность как детям, так и их родителям проявить себя в различных конкурсах, что способствует сплочению дитей и родителей.