Работа с родителями
-
Сотрудничество с семьей в дошкольном образовательном учреждении 2017
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебными и весёлыми гномами, тёплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребёнка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности.
-
Сотрудничество семьи и детского сада в раскрытии творческого потенциала ребенка в художественно-изобразительной деятельности 2012
На уроке решаются следующие задачи: развитие интересов и способностей у детей дошкольного возраста, проявляющихся в художественно-изобразительном творчестве; образного мышления у детей дошкольного возраста; представлены педагогические методы развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности и технологии в перспективном планировании деятельности.
-
Сотрудничество семьи и школы (из опыта работы) 2010
В представленной работе "Сотрудничество семьи и школы" раскрыт смысл педагогического взаимодействия семьи и школы. Он состоит в создании условий для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), в развитии его индивидуальности в общем доме "школа–семья". Названы направления, по которым осуществляется это взаимодействие.
-
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками 2009
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности.
-
Сотрудничество семьи и школы в организации работы по формированию детского коллектива 2009
В статье представлен опыт продуктивного взаимодействия с родителями в организации работы по формированию детского коллектива. Работа с каждым новым составом учащихся начинается с исследования особенностей социальной среды, в которой воспитываются дети. Для решения данной задачи проводится на родительском собрании анкетирование родителей, с помощью которого изучаются факторы, оказывающие влияние на процесс социализации детей в семье.
-
Сотрудничество семьи и школы — важное условие успешности ученика 2008
Только взаимодействуя между собой, мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.
-
Сотрудничество семьи и школы — залог успеха 2006
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования школьников.
-
Сотрудничество семьи и школы, его роль в воспитании 2015
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.
-
Сотрудничество социального педагога и психолога детского сада в формировании представлений родителей о роли отца в семье в рамках "Школы молодых родителей" 2011
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. О любви матери говорят очень много. С отцом дело обстоит иначе. Он, как правило, бывает неподготовленным к новой для него роли. Недоразумения, недостаток любви и внимания друг к другу становятся причиной, так называемой, семейной дисфункции. Взаимодействие социального педагога и психолога детского сада в профилактике данной проблемы представлено практическим занятием «О роли отца в семье» из цикла «Школа молодых родителей».
-
Сотрудничество специалистов с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ 2013
Период от рождения до поступления в школу ‒ по признанию специалистов всего мира, возраст наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств. Сегодня родители спокойно отдают детей с ограниченными возможностями в МАУО "Надежда". Специалисты МАУО "Надежда" делают все, чтобы дети с ограниченными возможностями в развитии не чувствовали себя ущемленными, обиженными, обделенными.
-
Сотрудничество Центра развития ребенка с семьей 2005
В общей концепции развития дошкольного учреждения вопросу работы с родителями наших воспитанников как настоящих, так и потенциальных (населением микрорайона) мы отводим одно из важных мест. В последние годы, в связи с изменением модели построения образовательного пространства нам пришлось тщательно продумать и изменить методику общения с родителями. Предлагаемая методика работы позволяет привлечь родителей как к образовательной, так и к финансовой деятельности ДОУ.
-
Сотрудничество школы и родителей учащихся в условиях внедрения ФГОС НОО 2016
Введение ФГОС НОО придаёт принципиально новую значимость сотрудничеству ОУ и родителей в достижении целей обучения и воспитания учащихся. В статье описаны некоторые формы взаимодействия семьи и нашей общественно-активной школы (ОАШ) за последние 10 лет.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Сохранение психического здоровья детей – задача заботливых взрослых 2018
Участились случаи физического и психического насилия над ребенком в семье, педагогической запущенности и отклоняющегося поведения. Увеличилось количество детей, которые не готовы к обучению в школе, не имеют навыков культурного поведения, практически оторваны от этнокультурной среды. Поэтому центральными в работе с семьей стали вопросы по оптимизации внутрисемейной атмосферы, развития психически и физически здорового ребенка, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
-
Соцалистическое исследование 2013
Автор предлагает анкету-опросник для обратной связи между родителями и педагогом по теме: работа студии, результаты обучения, изменения, которые хотели бы видеть родители в работе педагога.
-
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности 2009
Социализация детей с глубокими нарушением зрения – одна из важнейших проблем в воспитании. Одним из средств решения данной проблемы является метод проекта. Представлен проект лекотеки на базе специального (коррекционного) образовательного учреждения специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада г. Ноябрьска ЯНАО. Реализация проекта требует незначительных средств при наличии необходимых условий. Опыт работы педагогов представляет интерес для педагогов коррекционных учреждений различных видов.
-
Социальная адаптация малышей в ДОО 2016
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях 2009
Во многих детских садах идет активный поиск и внедрение эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. В основном же дошкольные учреждения по-прежнему испытывают трудности в работе с семьей: формальное общение, безразличие к интересам родителей, отказ от многих мероприятий и другие.
-
Социально-педагогическая программа "Семья" 2011
Программа помогает взаимодействию педагогов и родителей обучающихся разных возрастов от 5 до 10 лет. Она позволяет педагогам и родителям лучше узнать детей, увидеть их в разных ситуациях (занятие, праздник, экскурсия, поход, игра) и таким образом, приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей, их развития и способностей, формированию у детей ценностных жизненных ориентиров и главное, оказанию помощи в преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
-
Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений 2019
В работе представлена презентация на тему "Социально-педагогическая профилактика суицидальных явлений".
-
Социально-педагогические основы взаимодействия семьи и школы 2003
"Родительский ринг" проводится с целью педагогического просвещения родителей, как оказание им помощи в создании благоприятной образовательной среды в семье. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
-
Социально-педагогические условия сотрудничества с родителями в учреждении дополнительного образования детей 2012
Статья раскрывает формы работы и опыт взаимодействия с семьей, содержание и способы сотрудничества в совместной деятельности с родителями в учреждении дополнительного образования детей на примере школы.
-
Социально-педагогический проект "Согласие" 2013
Проект "Согласие" входит в комплексную программы деятельности коллектива детско-юношеского центра по взаимодействию с семьями и родителями, цель которой объединить усилия педагогов, семьи в образовательно-воспитательных задачах.
-
Социально-педагогический проект "Тайна волшебной книги" 2021
Педагогический проект посвящён развитию читательской компетенции у обучающихся начальной школы во внеурочной деятельности. Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта, а также рассмотрению вопроса о развитии и раскрытии интеллектуального потенциала обучающихся.
-
Социально-педагогический творческий проект "Кто книги читает, тот много знает" 2012
В статье рассматривается проблема формирования грамотного читателя; организация работы с детской книгой; новые формы работы педагогов по приобщение дошкольников к чтению художественной литературы, а также совместная деятельность родителей и детей в решении проблемы воспитания грамотного читателя.
-
Социально-профилактическая деятельность. Методическая разработка "ВИЧ — реальность" 2005
Профилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Социально-психологический портрет современной семьи подростка (по результатам социально-психологического исследования) 2009
В исследовании были рассмотрены: стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности семьи, где воспитывается подросток. Специфика проведенного исследования заключается в стереоскопичности представленных материалов, так как обозначена позиция как родителей, так и подростков.
-
Социально-психологическое исследование "Портрет семьи младшего школьника" 2007
Статья посвящена анализу результатов социально-психологического исследования "Портрет современной семьи младшего школьника". В данном исследовании мы изучали социально-психологические характеристики семьи: демографическая структура семьи; стили, цели, мотивы воспитания; система воспитательного воздействия; проблемы воспитания.