Работа с родителями
-
Установление единого пространства "детсткий сад - семья" для формирования общения 2017
Успешность работы по формированию навыков общения через игровую деятельность зависит от согласованности работы с родителями, от взаимных установок семьи и детского сада. Если родители уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку, чувствуют его компетентность в интересах воспитания, ценят его личностные качества (заботливость, внимание, доброту), то успех сотрудничества с семьей обеспечен.
-
Устный журнал "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны" 2013
В детском саду № 5 "Хрусталик" для детей с нарушением зрения у педагогов тесная связь с родителями воспитанников. Форма работы по педагогическому просвещению семьи – родительское собрание, используются нетрадиционные методы и формы. Формируют позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами, внутри родительского коллектива группы.
-
"Устный журнал" для родителей слепых детей 2012
"Устный журнал" "Воспитание до 7 лет. Развитие ребенка. Игрушки. Игра" знакомит родителей слепых детей с порядком обучения слепого ребенка действию с игрушками: пирамидкой, кубиками, мячом, игрой "кормление куклы". В статье также рассматриваются вопросы правильного подбора игрушек и значимости специального обучения игровым действиям детей.
-
Устройство и социальная адаптация детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях 2012
Альтернативной формой воспитания детей-сирот является замещающая семья. Замещающая семья в отношении приемного ребенка выполняет многообразные функции и призвана решать задачи восполнения недостатка его эмоциональной, сенсорной, социальной информации, ликвидации его отставания в развитии от сверстников. В статье показана работа школы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
Усыновление. От знакомства до решения суда 2012
Детство – особый период в жизни человека. Оно не только во многом определяет будущее конкретной личности, а и завтрашний день государства в целом. Ответственность за счастье детей лежит на взрослых. Сегодня, как и во все времена, среди нас живут дети, воспитывающиеся в домах ребёнка, детских домах, интернатах. Они ждут своих родителей, мечтают о маме и папе, которые дадут им самое главное – искреннюю любовь и заботу. Усыновление ребенка – это очень важный и ответственный шаг.
-
Утренник в честь 8 Марта "Наша дружная семья" 2011
Одна из приоритетных задач современного образования - патриотическое воспитание, которое начинается с семьи. Поэтому основными целями своего внеклассного мероприятия я определила: создание условий для формирования бережного отношения друг к другу в семье, классе; уважение к семьям своих одноклассников; развитие интереса к своей родословной; создание праздничного настроения.
-
Участие родителей в жизни класса 2010
Как правило, участие родителей в жизни класса в начальной школе намного интенсивнее, чем в средней. Как же сделать так, чтобы столь активные пару лет назад родители не стали пассивными наблюдателями и продолжали интересоваться школьной жизнью детей?
-
Участие семьи в проектной деятельности младших школьников с ДЦП 2010
Включаясь с ребенком в процесс обучения по методу проектной деятельности, родитель помогает наладить представление о связях между учебным процессом и реальной жизнью.
-
Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012
Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.
-
Учимся быть здоровыми 2007
Конспект занятия ЛФК для учащихся начальной школы с использованием специального оборудования - информационно-тренажерной системы "ТИСА", разработанной профессором Д.П. Рыбаковым.
-
"Учимся в игре" 2014
Цель общения с ребёнком в новых условиях ФГОС — не предметный, а личностный результат. Статья посвящена теме взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями, а именно: знакомству родителей первоклассников с методами и приемами коррекции устной и письменной речи, а также вовлечению их в педагогическую деятельность.
-
Учитель математики на родительском собрании 2009
В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал.
-
Фестиваль семейного творчества 2004
Сарашевская средняя общеобразовательная школа Бардымского района участвовала в конкурсе, проводимом Департаментом образования Пермской области. Целью конкурса являлось пробуждение родительской инициативы и привлечение родителей к организации воспитательной деятельности с учащимися.
-
Физкультурно-интеллектуальный марафон "Мир игр и затей для родителей, детей" 2010
Физкультурно-интеллектуальный марафон «Мир игр и затей для родителей, детей». Теоретико-практический материал для приобщения взрослых и детей к миру здоровья, развития навыков межличностного взаимодействия в процессе игры, нацеленный на организацию игровой среды в условиях семьи.
-
Физкультурное занятие "Вместе с папой, вместе с мамой" для детей младшей группы и их родителей 2013
Занятие приобщает родителей к созданию психологического комфорта в совместном досуге с детьми, осуществляет взаимосвязь по физическому воспитанию детей между семьей и детским садом.
-
Физкультурный досуг «Вместе с мамой» 2017
Цель: создать у детей и взрослых бодрое настроение, радость от совместной двигательной деятельности и активности, стремление добиваться не только индивидуальных, но и командных успехов.
-
Физкультурный досуг для старших дошкольников "Возьмемся за руки, друзья" (совместно с родителями) 2012
Данный досуг предназначен для детей 5–6 лет и их родителей. Цель – помочь получить радость от совместной двигательной деятельности в процессе выполнения различных движений в детско-родительской паре; формировать у детей потребность в занятиях физической культурой на положительном примере авторитетного для ребенка взрослого – родителя.
-
Физкультурный досуг к 23 февраля «Вместе с папой» 2017
Задачи досуга: расширять представление детей о государственном празднике; развивать физические и волевые качества в спортивных играх, соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями; привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом; воспитывать гражданственность и патриотизм у детей, навыки взаимовыручки и взаимопонимания.
-
Физкультурный праздник "По дорогам сказок" для детей старших, подготовительных групп и родителей 2012
Цель праздника: взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении здоровья ребенка в семье и детском саду.
-
Физминутки в повседневной деятельности в течении дня с детьми раннего возраста 2024
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в доме ребенка, независимо от возраста детей. Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это – “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
-
Философия успеха. Ресурсный психотренинг "Капля на стекле" 2005
В философии успеха кризис рассматривается как шанс выхода на новый, более высокий уровень развития. Поиск и активизация собственных психологических ресурсов, развитие навыков контроля и эффективного преодоления проблемных ситуаций – все это стало целями разработанного нами цикла тренинговых курсов для старшеклассников, родителей и педагогов. В статье предлагаются некоторые технологии из указанных программ.
-
Финальный тур конкурса "Семья года–2007" 2008
Слово "семья" понятно всем, как слова "хлеб" и "вода". Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. В нашей школе ежегодно проходит конкурс "Семья года", который способствует раскрытию творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, реализует возможности их творческого самовыражения.
-
Фольклорный праздник для детей дошкольного возраста 2014
Сценарий разработан в помощь педагогам в проведении фольклорного праздника для детей старших групп. Воспитывает у детей любовь к русскому народному творчеству, уважение к старинным традициям.
-
Форма работы с родителями "Материнская школа" 2003
Предоставленный материал является опытом работы ДОУ по организации "Материнской школы" для будущих и молодых родителей, дети которых являются потенциальными воспитанниками детского сада. Такая форма работы с родителями решает задачу повышения их психолого-педагогической компетентности, смягчения периода адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит рекламой услуг данного дошкольного учреждения.
-
Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе 2004
В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
-
Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006
Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.
-
Формирование адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста 2021
В данной статье рассмотрены вопросы формирования адекватной самооценки и причины возникновения неадекватной самооценки младших школьников. Представлены, из опыта работы, наиболее удачные формы и приемы взаимодействия с родителями и детьми по формированию адекватной самооценки. Статья предназначена для учителей начальных классов, родителей учащихся 1–4-х классов.
-
Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей 2010
Новизна выполненного педагогического исследования заключается в комбинации элементов традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями воспитанников с целью формирования у них активной позиции. Основной идеей работы является активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
-
Формирование атмосферы сотрудничества во взаимоотношениях субъектов образовательного процесса 2007
Представлен опыт работы учителя начальных классов по организации работы с детьми и их родителями.
-
Формирование готовности к школьному обучению 2021
В статье речь идет о формировании готовности ребенка к школьному обучению.