Работа с родителями
-
Создание благоприятных условий для занятий дома. Рекомендации родителям 2020
В дошкольном возрасте нервная система только начинает формироваться. Для того, чтобы ребенок был более спокойным, уравновешенным очень важно соблюдать режим дня. И это не просто так. Любое выбивание из режима ведет к капризам, истерикам, частому смену настроения, ребенок устает. А все потому что отклонение от режима сильнейший стресс для ребёнка. Только когда все идет в соответствии с режимом ребенок ощущает себя в безопасности, он спокоен и полон энергии.
-
Создание единого музыкального пространства в дошкольном детстве как средство нравственного воспитания 2011
Музыкальное воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения. Целью работы по взаимодействию с семьёй является создание единого музыкального пространства для развития нравственных качеств посредством совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
-
Создание единого образовательного пространства "Детский сад – семья" в соответствии с федеральными государственными требованиями 2012
Первый и важный социальный институт – семья. Взаимодействие с родителями воспитанников – приоритетное направление воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения. Цель: развитие ответственных и деловых отношений с семьями воспитанников. В статье приводятся примеры взаимодействия дошкольного учреждения с родителями.
-
Создание единого пространства развития ребенка через сотрудничество с семьей 2010
При взаимодействии с родителями, наиболее эффективными являются активные формы сотрудничества, включающие родителей в деятельность детского сада. Нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников, становясь партнерами, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи. В нашем дошкольном учреждении – это семейный клуб «Родничок». В рамках клуба мы возводим «мосты» на пути к диалогу с семьей.
-
Создание модели информационно-образовательного пространства детского сада, способствующего развитию персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий 2012
С целью повышения информационно-коммуникационной культуры у педагогических работников детского сада создан проект "Хочу всё знать", цель которого создание образовательной среды и условий для формирования мастерства и компьютерной грамотности педагогических работников. Проект разработан и структурирован так, чтобы процесс формирования персональных компетенций педагогов в области компьютерных технологий был включён в создание модели информационно-образовательного пространства детского сада.
-
Создание условий для адаптации детей 6-летнего возраста в общеобразовательном учреждении 2010
Статья адресована воспитателям групп продленного дня, учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, работающим с детьми 5–6-летнего возраста.
-
Создание условий для личностного развития детей. Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении 2008
Статья посвящена опыту работы школы по взаимодействию с родителями учащихся и созданию условий для личностного развития детей в образовательном учреждении. Существенной стороной организации личностного развития является учет психологии детей, который определяет специфику работы той или иной технологии. Другими словами, создаются определенные условия для развития личности с учетом предпочтений и интересов воспитанника, позволяющие ему самовыражаться и самоактуализироваться. И в этом случае здесь важна роль системы дополнительного образования, т.к. оно самоценно, у него процесс познания иной, чем в школе. Он строится не вербально, а от действия – к знанию, к творчеству. При таком подходе происходит развитие не отдельно личности ребенка и личности педагога, а единого субъекта образовательного процесса.
-
Сообщение из опыта работы на тему "Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни" 2010
Родителям очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. Воспитателям детских садов необходимо вести пропаганду здорового образа жизни среди родителей воспитанников, развивать контакт между родителями и детьми, воспитывать чувство ответственности.
-
Сообщение из опыта работы. Тема: "Обобщение опыта работы с родителями с 2002–2006 уч. гг." 2007
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту ЗОЖ, в основе которого лежит определенная проблема. Цель мини-проекта ЗОЖ: интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, т.е. создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
-
Сообщение к родительскому собранию "Правила поведения за столом. Столовые приборы и как ими пользоваться" 2016
В статье приведен текст выступления перед родителями дошкольного учреждения, в котором говорится о том, как учить детей пользоваться столовыми приборами.
-
Сообщение к родительскому собранию по теме "Взрослеем вместе…" 2008
Проблемы подросткового возраста для любого поколения всегда были сложными. При современном ритме жизни и всеобщей занятости всё меньше времени в семье отводится для душевного общения. Родители чаще надеются на "всемогущую силу" личного примера. Процесс воспитания подменяется заботой о том, как одеть и чем развлечь. О существовании проблем у ребёнка не хотят ничего знать. Иногда помощь, в которой нуждаются дети, приходит слишком поздно.
-
Сообщение на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании речевого развития дошкольников» 2020
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
-
Сообщение по теме: "Социальное партнерство дошкольного учреждения с родителями средствами театрального искусства" 2007
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Вот почему педагоги поставили перед собой задачу – решить проблему эмоционального самочувствия ребенка в детском саду, так как эта проблема является одной из самых актуальных: ведь доказано, что между душевным и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь.
-
Сопровождающая работа педагога-психолога в период адаптации детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2010
В статье предлагается разработка актуальной в наше время проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду, с точки зрения работы педагога-психолога. Освещается организация работы специалиста. Материал работы направлен на профилактику дезадаптации детей к условиям детского сада.
-
Сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольного учрежденияганизации 2014
В настоящее время в условиях проводимой государством модернизации различных сфер деятельности особое значение для устойчивого развития общества приобретаю здоровье, знания, способность к передвижению и возможность получения доступной информации.
-
Сопровождение семьи особого ребенка 2019
«Инклюзивное» образование – это такой образовательный процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и те же образовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему.
-
Соревнование "Веселые старты Деда Мороза" 2012
Соревнование проводится традиционно 13 или 14 января для обучающихся 7–8 лет. Помимо привития интереса к занятиям физической культурой, формирования здорового образа жизни, это мероприятие позволяет расширять кругозор всех участников соревнований. Большое количество красочных атрибутов, участие в судействе Деда Мороза, переживание детьми приятных моментов ушедших новогодних праздников создаёт у обучающихся и родителей приподнятое, радостное настроение.
-
Соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья" 2011
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Спортивно-развлекательная программа – одна из форм активного отдыха детей и родителей. Увлекательная форма проведения праздника способствует воспитанию коллективизма, развитию физических качеств, взаимопониманию семьи и школы, вносит доверительность, теплоту во взаимоотношения между детьми и родителями.
-
Сотрудничество "ученик – родитель – педагог" через организацию и проведение уроков семейного чтения 2007
Цель уроков семейного чтения – создание среды для развития интереса к чтению у учащихся и их родителей, сплочение семьи и школы, семьи в целом. Способы преодоления трудностей – координирование работы "большого" класса, решение возникающих в ходе урока проблем, создание атмосферы психологического комфорта. Результаты психологического тренинга – это создание коллектива единомышленников, самореализация каждого в процессе совместной работы, показатель возрастания интереса к чтению.
-
Сотрудничество воспитателя дошкольного учреждения с семьей по оптимизации речевого развития детей 2009
Новизна предлагаемой технологии заключается в привлечении родителей к разработке и отбору тематики совместных мероприятий и внедрении нетрадиционных форм организации общения с родителями. Данная педагогическая разработка позволяет плавно включить родителей в образовательный процесс как равноправных участников.
-
Сотрудничество детского и взрослого сообщества в процессе выявления, поддержки и развития детской одарённости 2020
Особое внимание в раскрытии, поддержке и выявлении детской одарённости уделяется семье. Именно в семье могут быть созданы благоприятные или неблагоприятные условия для проявления и дальнейшего становления таланта ребёнка. Задача педагогов нашего учреждения – способствовать активному диалогу с родителями и социумом для грамотного сопровождения одарённых детей, сохранения экологии одарённых детей, так как именно их интеллектуальные достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
-
Сотрудничество детского сада и семьи в развитии "особого" ребенка 2009
В статье отражена система взаимодействия детского сада и семьи в развитии и воспитании "особого" ребенка. Обозначены этапы работы постепенного включения родителей в коррекционно-образовательный процесс. Представлены направления и формы работы специалистов детского сада с родителями.
-
Сотрудничество ДОУ и семьи по формированию у дошкольников гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи 2005
В настоящий момент наиболее актуальной проблемой нравственного воспитания дошкольников является формирование у ребенка гуманного отношения к окружающим, потребности быть полезным и добрым, готовности использовать для этого все свои способности. В условиях семейного воспитания наиболее значительными возможностями по формированию эмпатийных способностей как основы гуманного отношения обладает режиссерская игра. Однако родители не имеют достаточных знаний о способах руководства ее развитием в условиях семьи.
-
Сотрудничество ДОУ с семьей 2011
Проблемы физического, психического и личностного развития ребенка решаются более эффективно, если ведется целенаправленное взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, создаются условия для повышения педагогической культуры родителей. В сообществе «Дети – педагоги – родители», родители – активные участники всей деятельности внутри детского сада.
-
Сотрудничество классного руководителя и родителей в начальных классах 2005
Выбор форм и методов воспитания с учетом знаний и опыта родителей, сложившихся традиций в работе с родителями определяет сам классный руководитель. Эффективность сотрудничества классного руководителя с родителями достигается путем сочетания массовой, групповой, индивидуальной форм работы при их преемственности. Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей, формирующая их общественное мнение, родительский коллектив.
-
Сотрудничество классного руководителя и родителей — залог успешной воспитательной деятельности учащихся 2010
Статья посвящена одной из древних проблем педагогики – проблеме взаимоотношений семьи и школы. Невзирая на свой солидный возраст, вопросы сотрудничества учителей и родителей не потеряют актуальности никогда, потому что добиться успехов в процессе воспитания можно только при условии их взаимопонимания и доверия. И особую роль в установлении таких отношений отводятся классным руководителям.
-
Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников на основе партнерских отношений 2018
В статье раскрываются вопросы взаимодействия Дошкольного образования, гимназии и семьи. Рассматриваются особенности организации сотрудничества с семьей в подготовительной к школе группе посредством создания Творческого клуба «Готовимся к школе вместе». В реализации проекта участвуют воспитатель, педагог-психолог, родители и дети. Главное направление деятельности – создание условий для формирования субъектной позиции всех участников образовательного процесса.
-
Сотрудничество педагогов, учащихся и их родителей как мощный ресурс образовательного процесса 2010
Как помочь родителям стать активными участниками образовательного процесса? Соблюдение принципов открытости и индивидуального подхода в педагогической работе будут способствовать достижению положительного результата. Результаты предварительного опроса родителей предопределяют содержание будущей работы с детьми и участие родителей в реализации данных программ.
-
Сотрудничество с родителями в рамках формирования корпоративной культуры дошкольного образовательного учреждения 2009
Корпоративная культура самым непосредственным образом связана с эффективностью организации, качеством предоставляемых образовательных услуг. Поскольку дошкольное учреждение – это группа людей, которые координируют свои действия для достижения общих целей, то одним из важных направлений в формировании корпоративной культуры является сотрудничество с родителями. Позитивная корпоративная культура повышает лояльность родителей.
-
Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников 2011
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи ребенка-дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.