Совместная деятельность детей, педагогов, родителей "В поисках весны"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Возрастная группа: старшая (5-6 лет), компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи).

Этап обучения: закрепление.

Обучающие задачи:

  • закрепить представление о признаках весны и перелетных птицах;
  • активизировать в речи детей словарь существительных, глаголов и притяжательных прилагательных (чья, чья, чьи, чье) по лексическим темам «Весна», «Перелетные птицы»), пословицы и поговорки о весне, стихи о весне («Подснежник проснулся» С. Беляков, «к нам весна шагает» и. Токмакова);
  • стимулировать детей к связному речевому общению (полные предложения, согласования слов в предложении) и правильному произношению звуков, находящихся на стадии автоматизации;
  • совершенствовать двигательные навыки при выполнении движений ходьба по ограниченной поверхности («Пройти по болоту»), «Передача мяча в шеренге», пролезание («Пещера»), бег.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки конструирования из бумаги поделки «Грач» типа «оригами», ориентируя детей на соблюдение этапов выполнения поделки;
  • стимулировать развитие воображения и самостоятельности, побуждая детей к дополнению образа птицы (грача), используя различные приемы рисования и аппликации:
  • развивать мелкую моторику при выполнении пальчиковой игры, поделки из бумаги «Грач» («оригами»).

Воспитывающие задачи:

  • стимулировать формирование навыков взаимодействия в паре при выполнении задания;
  • формировать эмоционально-ценностное отношение к двигательной деятельности в паре (ребенок-родитель), как форме активного отдыха и способу удовлетворения потребности детей в тактильном контакте со своими родителями, совместной деятельности детей и родителей.

Форма организации детской деятельности: фронтальная, в паре, индивидуальная.

Прогнозируемый результат: дети и родители принимают мотивацию к деятельности - освобождение Весны; выполняя все задания закрепляют комплекс знаний, умений и навыков (представления о признаках весны и перелетных птицах, активизировать в речи детей словарь существительных, глаголов и притяжательных прилагательных (чья, чья, чьи, чье) по лексическим темам «Весна», «Перелетные птицы»), пословицы и поговорки о весне, стихи о весне («Подснежник проснулся» С. Беляков, «К нам весна шагает» И. Токмакова); формулировка связных высказываний и правильному произношению звуков, находящихся на стадии автоматизации; двигательные навыки при выполнении движении ходьба по ограниченной поверхности («Пройти по болоту»), «Передача мяча в шеренге», пролезание («Пещера»), бег в паре - родитель и ребенок; дети и родители выполнили из бумаги поделки «Грач» типа «оригами», ориентируя детей на соблюдение этапов выполнения поделки; дети и родители самостоятельно оформили поделку, используя различные приемы рисования и аппликации), достигают цели, определенной вначале - освободили весну, созданы условия для формирования эмоционально-ценностное отношения к двигательной деятельности в паре (ребенок-родитель), как форме активного отдыха и способу удовлетворения потребности детей в тактильном контакте со своими родителями, совместной деятельности детей и родителей.

Материалы и оборудование:

  • листы черной бумаги на каждого ребенка (у воспитателя бумага большего размера), клеящие карандаши, кисти, белая гуашь; дерево, нарисованное на листе ватмана;
  • большой лист ватмана на мольберте, оборудование и материалы для аппликации и рисования на подгруппу (краски, кисти, фломастеры, клеящие карандаши, заготовки из бумаги для аппликации, ножницы);
  • клубок ниток, ключи, замки, сундук, кукла Весна, кроссворд, фломастеры, набор букв, цветные карандаши, белая бумага;
  • мяч, модули.

Примечание: в образовательной деятельности принимают участие педагоги (Родитель - «Кикимора», «Леший», помощники Весны Полыгалова Ю.Е. и Лямина Л.И.).

Ход игры

Мотивация.

Кикимора и Леший появляются в групповом помещении: Вот ведь раскричались: Весна! Весна! Весна! Спать не дают, разбудили!!! (Пережидают реакцию детей) Кто мы??? Я - Кикимора Болотная, а это -Леший! Мы всю зиму спали, отдыхали! Зимой, как хорошо - тихо, спокойно! А тут, вдруг, такой шум! Весна! Весна! Мы, вот, проснулись в плохом настроении, не выспалась... Прознали мы, что вы про весну много говорите, вот и решили ее украсть. Без нее было хорошо, все белым - бело, тихо. Так хорошо спать!!!! Зачем вообще она нужна??? (Ответы детей о том, для чего нужна весна, что сейчас пришло время весны, всему свое время, а после весны наступит лето).

Кикимора: И слышать ничего не хочу! Я ее заколдовала и спрятала, не добраться вам! Спрятала хорошо- хорошо, далеко - далеко! Спрятала в сундук, повесила замки, да еще и не один, чтоб покрепче было! И охранять поставлю Лешего. Вы такие большие, наверное, вы, все знаете, а все равно не сможете добраться и не сможете разгадать мои секреты.

Полыгалова Ю.Е.: Дети, что же нам теперь делать? (Ответы детей).

Полыгалова Ю.Е.: Правильно, нужно нам выручать Весну. Но во только что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Полыгалова Ю.Е.: Да, наверное, мы должны разгадать секреты Кикиморы.

Основная часть.

Кикимора: Попробуйте отгадать: кто же «приносит» Весну на «крыльях»? (Ответы детей).

Полыгалова Ю.Е.: Верно ребята. Грачи прилетают первыми и люди говорят, что они приносят весну на крыльях. (Ответы детей).

Кикимора: Да вы даже и не знаете, как выглядят грачи! (Ответы детей).

Полыгалова Ю.Е.: Правильно, мы может узнать грачей среди других птиц. Мы можем сделать грачей из бумаги.

Кикимора: Ничего у вас не получится! (ответы)

Полыгалова Ю.Е.: Конструирование из бумаги требует точной работы пальцев рук. Как же нам подготовить наши пальцы к работе? (Ответы детей). Конечно, мы можем сделать пальчиковую гимнастику. Какую гимнастику для пальцев сделаем сейчас? (Ответы детей).

Выполнение пальчиковой гимнастики (игровое упражнение, сочетающее текс, произносимый*вслух, и движения пальцев рук) детьми и взрослыми вместе с воспитателем. Далее - переход родителей и детей к столам для выполнения поделки. Воспитатель Полыгалова Ю.Е. с опорой на ответы детей показывает этапы создания поделки, сопровождая комментариями, помогает детям и взрослым. В ходе работы воспитатель корректирует речь детей. Когда поделки готовы, воспитатель с детьми относят грачей к нарисованному дереву и прикрепляют их на ветки.

Кикимора: Ох! Выполнили ведь задание такое трудное!

Лямина Л.И.: Вы слышите, дети, как о чем-то переговариваются грачи? Давайте послушаем! Слышите? Грачи просят помощи у нас! Они очень хотят, что бы освободили Весну! Что же будем делать, чтобы Весна отыскать? (Высказывания детей)

Вкатывается клубок. Воспитатель Лямина Л.И. обсуждают с детьми и родителями, что это за клубок, может ли он пригодиться, для чего (клубок волшебный, он поможет добраться до того места где спрятана Весна). Клубок катится к мольберту с большим листом ватмана.

Кикимора: Да что в этой Весне ней хорошего? Да никому она не нужна! Да ничего вы о ней не знаете! (Ответы детей)

Лямина Л.И.: Дети уже много узнали о весне. Они все сейчас расскажут. И не только расскажут, но и покажут! Будут рассказывать о весне и рисовать или выкладывать подходящую картинку.

После небольшого времени на подготовку дети и взрослые поочередно называют приметы весны, подкрепляют свой ответ рисунком или аппликацией на листе ватмана.

Кикимора: Это вы знаете, молодцы. А поговорки и пословицы знает?

Дети рассказывают пословицы:

  1. Весна -красна цветами, а осень пирогами.
  2. Матушка - весна всем красна!
  3. В марте курица напьется из лужицы.
  4. Апрель с водой, а май с травой.
  5. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Кикимора: Вод ведь! И это - то они знают! А стихи про весну, не знаете!

Дети рассказывают стихотворения «Подснежник проснулся» С. Беляков, «К нам весна шагает» И. Токмакова.

Лямина Л.И. : Мы много знаем про весну. Она нам очень нужна! Освободи ее!

Кикимора: Я подумаю. Дети-то много про весну знают, но вот родители ваши, наверняка, с моим заданием не справятся. Испытаю я их! А ну-ка, родители сможете ли вы мои задания отгадать?! Если не справитесь, так значит не видать вам Весны - красны.

Уводит родителей.

Кикимора: - Подберите к слову Весна - волшебные слова. Весна, какая? И справится только тот, кто подберет такое слово и не повторится!

Ответы каждого родителя.

Кикимора: - Да, вы тоже многое знает, и кроссворд разгадали, и о весне красивые слова сказали! Оказывается весна такая прекрасная! Оказывается, вы действительно любите весну и ждете ее. Но все равно Весну я вам так просто не отдам. Мы с Лешим, хорошо ее спрятали! Закукулено, замумулено, заколочено, зазамочено, и у вас не хватит мочи раскукулить, раззамочить, если кто-то закукулил, если кто-то замумулил!

Клубок катится к Лешему.

Леший: Вы кто такие? Зачем пришли? (Ответы детей).

Кикимора: Вот Леший, представляешь, все знают про весну и очень любят ее и хотят вернуть. На все мои задания ответили, даже родители все задания выполнили! Весну хотят!

Леший: Ишь, чего захотели! Не боитесь, со мной силой померятся? Еще никто не мог меня победить. Ну, пробуйте если смелые! Если справитесь с заданием получите ключ, Если все задания выполните, то получите ключи и сможете открыть сундук, в котором мы с Кикиморой спрятали Весну.

Первое задание: «Пройти по болоту». Кто мимо кочки встанет, того болото засосет, и не отпустит? Справитесь?

Второе задание: «Передача мяча в шеренге»

Третье задание: «Пещера» А в пещере темно, сыро и холодно - не справитесь Нужно по туннелю пролезть.

Четвертое задание: Дорога длинная не добежать вам до своей Весны. Быстро ли вы бегаете?

Леший: Сдаемся. Ваша взяла.

Кикимора: Да! Вы многое знаете о Весне, мы видим, что вы действительно ее любите, она вам нравится. И нам не нужно было ее забирать, ведь после весны наступит лето, а это самое любимое время года детей и взрослых! Мы больше не будем себя вести плохо, не будем безобразничать!

Все задания выполнили, со всеми препятствиями справились. Вот сундук с Весной, открывайте, выпускайте.

Дети и родители открывают сундук достают Весну (куклу).

Рефлексия.

(воспитатели, дети и родители): Для чего мы отправились в путь? Достигли ли мы цели? Почему мы смогли справиться с заданиями Лешего и Кикиморы и освободить Весну? Помогли ли вам, дети, родители в этом путешествии? Чем? Справились бы родители без детей? (ответы).

Дети, педагоги и родители возвращаются в группу. Показывают Весне получившуюся картину. Весна одаривает детей подарком.