Совместный вечер детей и родителей в подготовительной группе "Праздник правильной речи"

Разделы: Работа с родителями


Программное содержание:
- Учить детей использовать в речи собирательные существительные,
- Группировать знакомые предметы и классифицировать их.
- Добиваться понимания смысла загадок.
- Упражнять в правильном произношении звуков *Ш*и *Щ*.
- Умение определять звуки в словах, придумывать слова на заданный звук.
- Узнавать и называть буквы А,О,У,Ы.
- Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребёнка в ходе игры.
Наглядный материал:
- Корзина с овощами и фруктами,
- фишки, буквы, шапочки с буквами А,О,У,Ы.
Физкультурное оборудование:
- Скамейка-мосточек, дуга-кусточек, полоска бумаги- ручеёк, орешки.
- Тесты загадок, четверостишей, загадки от родителей.

Ход занятия

В.:- Сегодня мы пойдём на праздник речи. На этом празднике будут и ваши родители. Они будут участвовать в нашем празднике.
(дети идут в зал)
- Дети, смотрите, здесь какие- то стрелки и на них что-то написано. Да это загадки.
1 В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать? (зёрнышко)
2 Не ест, не пьёт- играет. То скачет, то летает? (мяч)
3 Вдвоём одно несут, вперегонки бегут? (ноги)
- Кудаже нас эта дорога принесёт? А может в этой загадке узнаем?

4 Прямо пойдёшь - мытому быть
Налево пойдёшь- битому быть
Назад повернёшь – в группу попадёшь
Вправо повернёшь – весёлому быть?

- Куда же мы с вами пойдём? (ответы детей, определяются куда же им идти)
В.:- Вправо повернём. Молодцы!
- Ребята , а тут опять записка.

Перейди через мосток
Подлезете под кусток
Перепрыгнете через ручеёк
Попадёте в играй городок.

В.: - Ну что, пойдём?
(Выполняют задание и попадают в играй городок.)
В.: - А вот и родители здесь. Ой, сколько здесь игр!
1-ая игра: *Заварим кашу*.
Какая-то новая игра. Прочитаем рецепт: сварите кашу из длинных и коротких слов, которые лежат в корзине. Ну что ж, давайте посмотрим, что это за слова. А как вы будите показывать длинные, короткие и средние слова?
(Дети показывают . Воспитатель из корзины достаёт по одному овощу или фрукту. Дети называют хором его и показывают какое это слово.)
В.:- Все рассмотрели, а из этого можно сварить кашу7 А чтоже из этого можно сварить?.
(Ответы детей.)
В.:- разложите в два блюдца: из чего варим борщ, а из чего варим компот.
2-ая игра: *Слово на ладошке*.
Воспитатель показывает букву, а дети называют слова на эту букву.
Если дети затрудняются, то им помогают родители. За правильный ответ раздаются фишки, итог игры6 чья семья победила.
3-я игра: подвижная *Ровным кругом*.
В кругу родители, на головах шапочки с буквами. Дети стоят вокруг и говорят: Ровным кругом, мы шагаем друг за другом
А в кругу буковки стоят, между собою говорят.
Р.: - Мы поймаем всех ребят.
Д.: -Раз, два, три- лови. Кого поймали. Ведут в круг и дети читают стих на ту букву, какая их поймала.
4-ая игра: *Доскажи словечко*

Капризные сандали
Однажды мы поймали:
*Боимся мы щекотки,
Сапожной, жёсткой…..(щётки)*
Если всё ты будешь знать
То получишь в школе…..(пять)
На одной ноге кружиться
Беззаботна, весела
В пёстрой юбке танцовщица
Музыкальная……(юла)
Зимой на ветках яблоки
Скорей же собери
И вот вспорхнули яблоки,
Ведь это……(снегири)

5-ая игра: *Цепочка слов*.
Игра трудная, пусть нам помогут родители. Нужно назвать слово на последний звук. Слова произносить чётко, внятно.
6-ая игра: *Загадки от родителей*.
(Родители загадывают свои загадки.)
В.: - Вот мы и побывали в играй городе. А где же угощение? Может здесь? Читаем .
*Отгадайте- тогда и угоститесь*. Начинается угощение на букву, которая не имеет углов. Что же это? Правильно Орех.

Занятие окончено.

 Литература.

1. В.Волина *Учимся играя* Москва 1994 год.
2. Г.Р.Кислова *По дороге к азбуке* Москва 1999 год.
3. Н.Пикулева *Слово на ладошке* Москва 1994 год.
4. Е.Виноградова *1000 загадок для самых умных малышей*. Москва 2007 год.
5. Т.И.Линго *Игры, ребусы, загадки для дошколят*. Ярославль 2006 год.