С учетом новых федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы и организации педагогического процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, в нашем ДОУ был организован кружок интеллектуально-творческого развития дошкольников 3–7 лет «Развивай-ка». Педагогом-психологом Н.А.Николаевой и учителем-логопедом Т.В. Сараевой была разработана программа, целью которой является развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми В.Воскобовича, Б.П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера.
Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение совместных игровых мероприятий, когда родители становятся активными участниками образовательной деятельности. Предлагаем вам конспект совместной игровой деятельности с детьми 3–4 лет и их родителями.
Тема: «Путешествие в Цифроцирк»
Программное содержание:
- Развитие умения составлять силуэт «машина» путем наложения частей на схему.
- Развитие умения складывать фигуру «самолет» путем перемещения частей в пространстве.
- Закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, составлять из них вертикальный ряд, понимать пространственные характеристики «слева» и «справа».
- Развитие воображения, речи, мелкой моторики руки.
- Развитие умения сотрудничества со взрослым в паре.
Материал: комплекты развивающих игр В.В. Воскобовича: «Чудо-соты 1», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Фонарики», схема «машина», игрушка телефон, игрушка самолет, обручи, мягкие подушки, ноутбук, DVD диск с записью мультфильма «Фунтик в цирке».
Ход деятельности
1. Организационный момент
Педагог: Сегодня по дороге в Фиолетовый лес я видела афишу с приглашением в Цифроцирк. Я принесла вам ее показать (педагог показывает красивую афишу).
Педагог: Сегодня в Цифроцирке праздник. Предлагаю позвать мам и вместе отправиться на праздник.
Педагог: Как же нам попасть туда, ведь Цифроцирк находится очень далеко, и пешком мы не дойдем?
Рассуждения детей и родителей.
Педагог: Предлагаю построить машину.
Конструирование машины по схеме 1:1 с помощью развивающей игры «Чудо-соты 1». (Рисунок 1, Рисунок 2)
Педагог: Машина у нас готова. Нужно ее завести.
Физкультминутка
У машины есть мотор, (заводят руками «мотор»)
Есть колеса. (считают пальчики правой руки)
В ней шофер. (считают пальчики левой руки)
Только я в машину сяду (руки на пояс, присесть)
Вмиг домчит, куда мне надо. («крутят руль»)
Родителям раздаются обручи – «автокресла».
Педагог: Предлагаю детям занять места в «автокреслах» и отправиться в путь.
Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с мамами двигаются в сторону Цифроцирка. (Рисунок 3)
Педагог вместе с детьми и родителями проходит по кругу и приседает.
Педагог: Наша машина провалилась в яму. Как вытащить автомобиль из ямы? Как вы думаете?
Рассуждения детей и родителей.
Педагог: Предлагаю позвонить в службу спасения.
Разыгрывается ситуация звонка обращения в службу спасения.
Педагог: В службе спасения нам сказали, что высылают самолет. Но он у них только один. А у нас машин провалилось много и одному ему не справиться. Как нам быть?
Рассуждения детей и родителей.
Педагог: Предлагаю построить самолеты из волшебного квадрата.
Конструирование «самолета» по образцу с помощью развивающей игры «Квадрат Воскобовича». (Рисунок 4, Рисунок 5)
Педагог: Самолет службы спасения прилетел и привез тросы, чтобы вытащить наши машины.
Демонстрация большого игрушечного самолета и раздача шнурков. Мамы помогают детям «вытащить» машины из ямы.
Под музыку Е. Железновой «Шофер» дети с мамами двигаются в сторону Цифроцирка.
Педагог: А вот и директор цирка. Его зовут Магнолик. Он не успел украсить цирк фонариками и просит нас ему помочь.
Педагог: У Магнолика фонарики разной формы и цвета. Справа положите круглый фонарик красного цвета, потом квадратный фонарик красного цвета и треугольный фонарик красного цвета. Слева положите такие же фонарики, только зеленого цвета.
Дети выполняют задание с помощью развивающей игры «Фонарики». (Рисунок 6)
Педагог: Ой, кажется, представление начинается. Садитесь поудобнее.
На ноутбуке демонстрируется фрагмент мультфильма «Фунтик в цирке».
Педагог: Представление в цирке подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
3. Рефлексия игровой деятельности