Общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причиной этого является сама атмосфера этих мероприятий, ни к чему не обзывающая родителей, но наполненная радостью и весельем. Значение совместных праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни. Семейные развлечения – это очень большая подпитка и для больших и для маленьких участников. Главное в играх и развлечениях с детьми – искренность и тогда ребёнок получает истинное удовольствие, ну а взрослому необходимо быть естественным, не бояться вернуться в собственное детство, хотя бы ненадолго.
Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к близким людям: маме, папе, бабушке и дедушке; воспитывать детей как помощников членам семьи; научить детей бережно хранить семейные реликвии, изучать и знать свою родословную.
Материал:
- Плакат “Неразлучные друзья – взрослые и дети”.
- Нарисованные портреты взрослых и детей.
- Выставки:
“Мы рисуем” (рисунки детей о членах семьи: папы, мамы, бабушки, дедушки и себя ),
“Мы сочиняем” (рассказы детей о своей семье),
“Чудеса своими руками” (совместные рукоделие детей и их родителей),
“Мое родословное дерево” (родословные детей). - Магнитофон, запись песни “Родительский дом”, музыкальный инструмент: фортепиано.
Предварительная работа: нарисовать портреты взрослых и детей, рисунки, составить рассказы, сделать поделки, составить родословную, беседы с родителями.
Ход занятия
Дети и родители исполняют песню “Крыша дома твоего”
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе под крышей нашего дома, где встретились (читают хором) “Неразлучные друзья – взрослые и дети”. Давайте сегодня вместе поговорим о родительском доме, в котором родились и растем, и о самых близких людях, которые заботятся о нас.
(Раздается сильный стук в дверь. Появляется домовенок Кузя, очень торопится).
Домовенок Кузя: Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я так устал.
Ведущий: Да ты кто? Может быть вы, ребята, узнали, кто это?
Домовёнок: Я добрый домовенок Кузя, разве вы меня не узнали?
Ведущий: Узнали. А почему же ты так устал?
Домовёнок: Я случайно узнал, что вы сегодня будете говорить о мамах и папах, о бабушках и дедушках и вспомнил, что на чердаке дома, где я живу, я видел старый-престарый сундук с очень интересными вещами. Я долго его искал и, наконец, нашел. Еле-еле его вам доставил. Он очень тяжелый. Этот сундук непростой. Это бабушкин сундук. В нем чего только нет.
Ведущий: Кузя, а ты ничего не забыл?
Домовёнок: Нет вроде бы.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете? О чем забыл домовенок Кузя, когда вошел к нам?
Ответы: Он забыл поздороваться.
Домовёнок: Ой! Как же это так! Здравствуйте гости, родители и ребята! Давайте все вместе посмотрим, что же хранится в бабушкином сундуке? (Открывают сундук)
Ведущий: Правда, Кузя в нем такие ценные вещи хранятся. (По порядку ведущий достает вещи, дети узнают свои и рассказывают о них, домовенок хвалит детей за рассказы).
Ведущий: Спасибо и тебе, Кузя, очень много мы узнали о вещах, которые хранятся в этом сундуке. А самое главное, что люди берегут такие реликвии, передают их из поколения в поколение и каждое поколение знает историю этих реликвий.
Домовёнок: Мне пора возвращаться. А бабушкин сундук с ценными вещами поставить на место. (Собирается уходить и вдруг вспоминает) Я совсем забыл. Это же не всё. Я хочу загадать детям загадку. А вы отгадайте о ком она: кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит бельё? Кто дом поутру прибирает, разводит большой самовар? Кто с младшей сестрёнкой гуляет и водит её на бульвар? Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею? О ком сочинил я стихи?
Ответы детей: О бабушке.
Кузя хвалит детей и, прощаясь, уходит.
Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Наши бабушки очень мудрые и добрые. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому нужно им помогать. Как мы можем помочь своим бабушкам?
Ответы детей: Помыть посуду, заботиться о здоровье, купить продукты, приходить в гости, написать письмо, позвонить по телефону и поговорить с ней.
Ведущий: Относиться внимательно и помогать надо не только своей бабушке. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким больным, престарелым людям. Кто хочет рассказать о своей бабушке?
(Заслушиваются рассказы детей)
Ребёнок: А моя бабушка сегодня здесь. Её зовут Мария Ивановна. Она работает продавцом, печёт вкусные пирожки и варит компот. Я её очень люблю. (Внучка подбегает к бабушке, обнимает её, целует и рассказывает о ней).
Ведущий: Я думаю, что все внуки помогают своим бабушкам. А вот как помогают, мы все сейчас увидим. Я хочу провести с вами игру “Помоги бабушке принести продукты”.
(Проводится игра)
Бабушка: Спасибо вам, дети, мы увидели, что вы умеете помогать бабушкам.
Ведущий: Спасибо вам за такую чудесную игру. Наши дети любят и помогают своим бабушкам. Сегодня для всех бабушек мы поем песню.
(Дети поют “Песенку про бабушку”. Муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой).
Ребёнок: А я хочу рассказать о своём дедушке. Мой дед, Алексей Петрович, не работает, он пенсионер. Он любит ловить рыбу и иногда берёт меня с собой. А ещё я с дедушкой очень люблю гулять, он рассказывает мне много разных историй.
Дети: – А я нарисовал, как мы с дедушкой строим дом (показывая свои рисунки); – А я нарисовала, как мы с дедушкой носим воду, чтобы истопить баню. А я нарисовал, как мы с дедушкой рыбачим.– А я нарисовала, как мы с дедушкой гуляем.
Ведущий: Чем бы вы хотели быть похожи на своего дедушку?
Ответы детей: быть трудолюбивым, уметь водить машину, уметь сочинять стихи, играть на гармони.
Ведущий: У каждого дедушки есть хорошие черты характера, поэтому вы и хотели бы быть похожими на своего дедушку?
Дети: – А мой папа тоже похож на дедушку. – А моя мама похожа на бабушку. – Мой папа гулял со мной, он учил меня кататься на коньках.– А мы с папой ходили в шашечный клуб. И ещё он мне очень интересное рассказывал. – А я гуляла с мамой, а папа сдавал последний экзамен. Он рассказывал мне, как это трудно. Теперь мой папа – программист. – А у нас дома был настоящий субботник, все-все трудились! Папа сказал, что это полезно – мускулы потренировать. И я тоже помогал. Мама нас хвалила!– А мой папа загадывает мне столько занимательных загадок!– А мы с мамой обсуждаем прочитанные книги.– А моя мама всегда играет со мной в куклы и в мяч…– Думаете, папа не играет со мной: он научил меня в настольный теннис играть, я уже один раз выиграл у него.
Ведущий: Дети, вы любите, когда мама с папой проводят с вами много времени?
Ответы: да, любим. Очень любим.
Ведущий: Для этого нужно, чтобы ваши родители меньше уставали, поэтому больше им помогайте, старайтесь не огорчать их. Сегодня у нас в гостях наши мамы – Стропус Людмила Сергеевна и Барсукова Наталья Павловна. Давайте послушаем их. (Мамы заранее готовят ответы на вопросы: 1. Как вы проводите с детьми свободное время? 2.Помогают они вам в домашних делах? 3. А вовлекаете ли детей в домашнюю работу 4.Как приучаете к домашнему труду?)
Людмила Сергеевна: Моя дочка всегда помогает мне, когда я варю борщ или щи. Она знает, какие продукты нужны для их приготовления. Вот мы сейчас и посмотрим, справитесь ли вы с этой задачей.
Проводится конкурс “Помощники”
Участвуют 2 команды по 3 человека. Условия конкурса: на подносах муляжи продуктов, необходимых для приготовления борща и щей, а также лишние. Ребята должны выбрать те из них, из которых готовят борщ или щи и сообщить рецепт его приготовления.
Мама: Молодцы, значит, вы не только кушать умеете, но и помочь сможете.
Сергей Петрович Лапин: А я хочу провести соревнования по перетягиванию каната и посмотреть, какие вы сильные и ловкие. Нужны 2 команды мальчиков по 4 человека (проводится соревнования) Молодцы! Силы и ловкости у вас не отнять. Но чтобы стать настоящими мужчинами, нужно постоянно закаляться и заниматься спортом. Мы с сыном часто ходим на лыжах. Да, сынок?
Сын: Да, а ёщё мы умеем мастерить. Мы вместе с папой сделали на день рождения младшей сестрёнке мебель из спичных коробков для её кукол.
Ведущий: Молодцы! Все умеют творить чудеса своими руками. Вот здесь на выставке вы увидите поделки ребят, из они изготовили вместе с родителями. А теперь для пап и мам споём песню.
(“Песенка про папу” муз. В. Шаинского).
Ведущий: Мы завершаем разговор о неразлучных друзьях. Что значит быть неразлучными друзьями?
Ответы: делать всё вместе; гулять всем вместе; ходить в театр, на концерт, в парк на качели; смотреть телевизор с мамой и папой; чтобы родители читали мне книжку.
Ведущий: Я, надеюсь, вы будете ёщё больше заботится о самых близких людях и тогда они всегда будут рядом с вами. А сейчас закройте глазки. Представьте себе, что я – волшебница. (Ведущая одевает накидку и корону волшебницы, берёт волшебную палочку). У меня в руках волшебная палочка и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, чтобы вы сделали волшебное для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек. До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут сказать своё желание вслух.
Последнее желание: Я хочу, чтобы в каждом доме было всегда тепло, светло и радостно.
Ведущий: Сегодня, на память о нашем мероприятии мы дарим гостям и родителям наш талисман тепла, добра и радости. Мы желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко.
(Звучит песня “Родительский дом”, дети дарят свои сувениры).