Работа с родителями
-
Беседа с родителями "Развитие эмоционального интеллекта. Жить с ребенком - дело не простое…" 2009
На примере десяти характерных ситуаций предлагается пересмотреть свои типичные реакции и взаимоотношения с детьми.
-
Конструктивное поведение в конфликтной ситуации (родительское собрание) 2009
Родительское собрание с элементами тренинга с целью показать возможности конструктивного решения конфликтных ситуаций.
-
Классный час - мамина гостиная "Расскажу о маме" 2009
Материал знакомит детей с новым праздником — Днем матери, воспитывает у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, формирует способности сравнивать себя с другими людьми.
-
Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания. Занятие с элементами треннинга "Познай своего ребёнка" 2009
Мир взрослого и мир ребёнка пересекаются в реальной жизни. Отсюда, очевидно, возникает в дальнейшем непонимание между ними, классический конфликт "отцов и детей". Предложенная тема помогает расширить горизонт общения. На наш взгляд, достаточно продуктивными для решения поставленных задач является интерактивная форма работы с родителями, которая возможна даже в рамках родительского собрания.
-
Сценарий праздника "Мы низко кланяемся тебе, мамочка!" 2009
Мама, мамочка! Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрее, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
-
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями 2009
Урок призван помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.
-
Классный час "Легенда о матерях" 2009
В литературе, поэзии есть одна святая страница, дорогая и близкая любому неочерствевшему сердцу, любой непотерявшейся душе, не забывшей и не отказавшейся от своих истоков, - это стихи и рассказы о матери.
-
Социальное взаимодействие в развитии дошкольного образовательного учреждения 2009
Современные задачи воспитания и образования дошкольного учреждения могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с родителями, представителями социальных институтов. Эффективное и продуктивное взаимодействие могут обеспечить Проектный совет и Попечительский совет, участие родителей в проектировании деятельности образовательного учреждения, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
-
Конкурсная программа "Новый год - праздник семейный" 2009
В статье предложена конкурсная программа для вечера отдыха детей и их родителей, включающая в себя разные вопросы, загадки, шуточные состязания, инсценировки сказок. Конкурсы развивают сотрудничество детей и родителей в достижении поставленной цели.
-
Программа детско-родительского клуба выходного дня "БИС" 2009
Предложенная программа детско-родительских отношений клуба выходного дня "БИС" является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий. Программа прошла апробацию в детском саду. Она может применяться в дошкольных учреждениях.
-
Родительское собрание в 1-м классе 2009
Дошкольник становится учеником. В статье поднимаются вопросы физиологического, нравственного и психического развития, проблемы адаптации первоклассников к школе, создание благоприятного психологического климата в семье и школе, система взаимоотношений в школе, роль учителя в системе обучения и воспитания первоклассников.
-
Лекция для родителей "Детские страхи" 2009
Небольшая лекция для родителей по теме от профессионального психолога.
-
Воспитание здорового ребенка 2009
Лекция на тему здорового образа жизни и воспитания здорового человека. Кодекс здоровья, сформулированный академиком Н.А. Агоджаняном, включает рациональное питание, двигательную активность, личную гигиену и закаливание.
-
Проектная деятельность как форма работы с родителями 2009
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с семьей. Нередко специалисты и педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Для успешного сотрудничества на протяжении нескольких лет используется метод проектной деятельности, где педагоги, дети, родители выступают равноправными участниками. Эта форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы прежде всего детям для их полноценного, гармоничного развития; совместная деятельность способствует появлению в семье общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием.
-
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками 2009
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности.
-
Семья и школа 2009
Статья посвящена организации системы работы учителя с родителями. Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности; психолого-педагогическое просвещение родителей.
-
Система работы по формированию духовно-нравственной культуры младших школьников 2009
Безнравственное поведение взрослых, сквернословие на фоне жестокости, насилия, агрессивной рекламы разрушают традиции и культуру нашего народа, наносят вред процессу воспитания, приводят к формированию вредных привычек у детей. Совокупность всех видов искусств может обеспечить становление человека, который будет сочетать в себе духовное начало, эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
-
Информационная книга "Играй, да дело знай" как одна из форм взаимодействия с родителями 2009
Удачная форма совместной деятельности логопеда с родителями дошкольников – информационная книга «Играй, да дело знай». Книга включает в себя разнообразные задания, игры, упражнения для закрепления полученных на логопедических занятиях знаний, умений и навыков детьми дома, поможет заинтересованным родителям организовать коррекционное воздействие в интересной для детей форме в домашней обстановке.
-
Спортивный праздник детей старших групп и их родителей "Семейные старты" 2009
Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Без помощи со стороны семьи физкультурно-оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Одним из побудительных стимулов, заставляющих родителей по-иному взглянуть на здоровье и физическое развитие своих детей, являются спортивные праздники.
-
Житийная литература в семейном чтении как средство нравственного воспитания подростков 2009
Важнейшим воспитательным потенциалом, питающим душу ребёнка, является традиция семейного чтения. В наше абсолютно изменяющееся время её необходимо возродить, обратиться к этому источнику как средству нравственного воспитания ребёнка. В статье даны советы по чтению литературы, и в частности житийной, как форме нравственного воспитания подростка.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) ГМК "Начальная школа XXI века" "Привитие младшим школьникам хороших манер поведения" 2009
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает интересоваться и разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках.
-
Сценарий праздника семьи "Мой край – мой дом родной" 2009
Сценарий одного из праздников семьи, который собрал под одной крышей людей разных национальностей. Этническая картина нашего края многолика. Земля Оренбуржья очень древняя, сохранившая память многих поколений, исторических событий. На территории области проживают народы более 80 национальностей. В конкурсной программе участвовали семьи разных национальностей, а именно: русская, башкирская и казахская.
-
Сценарий собрания–семинара родителей 7-го класса «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика» 2009
В настоящей работе представлен разработанный совместно с врачами и психологами сценарий проведенного собрания-семинара с родителями учеников 7-го класса по актуальной, необычной теме «"Цивилизационные" болезни подростков. Их профилактика».
-
Основы позитивного воспитания 2009
Занятие для классных руководителей и родителей с целью психопрофилактики возможных трудностей в общении родителей с подростком, повышения культуры внутрисемейных отношений, снижения уровня конфликтности в семье через общение.
-
Год семьи в Чычымахской школе 2009
В статье освещена опыт работы школы в год Семьи, объявленной в 2008 году по России. Тесное сотрудничество делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывает у учащихся чувство любви и уважения к родителям, развивает интерес к истории своей семьи, семейным традициям.
-
Сценарий родительского собрания "Учим детей мыслить" 2009
Мероприятие формирует представление родителей о мышлении как искании и открытии нового; позволяет уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников; помогает отработать доступные в практике семейного воспитания приемы развития мышления детей.
-
Работа с родителями по теме "Работа с родителями в учреждении дополнительного образования детей" 2009
Традиционным в Центре внешкольной работы стало проведение интеллектуально-творческого семейного марафона "Лабиринт" для детей первого года обучения в возрасте 9—11 лет и их родителей в отделе интеллектуально-творческой ориентации. Семейной паре (ребёнок и родитель) предлагается пройти по "лабиринту" творческих объединений отдела, выполняя различные задания.
-
Формирование социального мира дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами сказкотерапии 2009
Работа по сказкотерапии располагает большими возможностями по разнообразию форм организации и сочетанию различных видов деятельности, в том числе в виде комплексных коррекционных занятий. Результатами нашей работы являются: улучшение межличностных отношений между детьми, обогащение личного опыта в социальной сфере, повышение самооценки, обогащение словаря, умение применять полученные знания на практике.
-
Взаимодействие между семьей и детским садом в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения 2009
Эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников является родительский клуб — естественное сообщество педагогов и родителей, которое разрабатывает положение, формулирует цели и задачи, проводит заседания. Работа клуба позволяет укрепить дружеские взаимоотношения между семьей и детским садом повышает педагогическую компетентность родителей.
-
Заседание клуба "Ребята и родители". Тема "Сказки дедушки Корнея" 2009
Одна из насущных задач клуба - сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми. Заседания клуба проходят один раз в четверть, каждая семья творчески оформляет ответы на вопросы, отгадывает тематические кроссворды. А главное, восстанавливается традиция прекрасного обычая вечерних семейных чтений!