Цель:
- работать над сплочением семьи; активное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.
Форма: собрание – конкурс.
Подготовительная работа:
Для учащихся:
- Изготовление пригласительных билетов.
- Написание рассказа “Выходной день дома”.
- Анкетирование.
- Оформление выставки рисунков “Моя семья”, выставки работ детей и родителей “Умелые руки не знают скуки”.
Для родителей:
- Изготовление плакатов “Генеалогическое древо”.
- Герб семьи и его защита, любимое блюдо семьи.
Содержание
Родители у нас народ прекрасный
Смысл воспитания для них предельно ясен:
Ведь только творчество и труд
Нам личность в будущем дадут.
Ведущий. Доброе утро! Я рада приветствовать вас на родительском собрание – конкурсе “Моя семья”.
Каждый из родителей задумывался, как воспитать у детей качества, необходимые будущему семьянину. Мальчикам необходимы черты мужественности, чувство ответственности, уверенности в себе, физическая выносливость. Девочкам стараемся привить аккуратность, доброту, заботливость. А вот что такое доброта, вежливость?
Ученик 1. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Ученик 2. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Ведущий. Все эти качества должны воспитываться в ребенке с самого раннего возраста. Достаточно повнимательней присмотреться к играм детей и легко можно понять, какая семья у ребенка. Девочки в играх часто изображают мам раздражительными, шумными, крикливыми. Причины этого, по-видимому, в чрезмерной загруженности домашними делами и безынициативности пап. Вот почему мамам и папам надо чаще смотреть на себя глазами детей, чтобы понять, какой опыт отношений они черпают в семье. Отец и мать не всегда понимают, что их внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека. Те отношения, которые ребенок видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения с взрослыми, в свою будущую семейную жизнь.
Каковы представления детей о жизни семьи, какой опыт взаимоотношений ими усвоен, я предложила им придумать рассказ “Выходной день дома”. К сожалению, типичным описанием выходного дня в семье было такое: “Мама готовит обед, убирает квартиру, папа читает газету, лежит на диване, смотрит телевизор. Когда у мамы на кухне все готово, папа встает и идет обедать”. Дети сами выразили отношение к такой семье “Нет, эта семья скучная, недружная. Мама все делает, дети гуляют, а папа все спит”.
Задавала я детям и такие вопросы:
– Каким папой (или мамой) ты хотел(а) бы быть?
– Я хочу быть папой честным, добрым, ласковым, помогать маме, гулять с детьми, иногда быть строгим, а иногда нет.
– Я хотела бы быть мамой красивой, хозяйственной, ласковой, доброй, уметь все делать.
Эти ответы лишний раз подтверждают старую истину рядом с взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают и перенимают.
Но бывают к счастью и ответы иного рода. С каким восторгом вспоминают день, проведенный с родителями на лыжной базе, пикнике. А как горят их глазки, когда они делятся впечатлениями о совместно изготовленных поделках.
Творческие способности родителей развиваются в разнообразной деятельности по воспитанию детей, что приносит им радость, нравственное удовлетворение. Доказательством этому будет наш с вами конкурс “Моя семья”, к которому готовились и дети и родители.
Конкурс “Моя семья”.
Как в любом конкуре нам необходимо жюри. (Выбрать 3 человека из присутствующих.)
Чтобы придать нашим конкурсантам уверенности, наши группы поддержки будут им помогать. Давайте их поприветствуем. Итак, мы начинаем.
Звучит песня “Моя семья”.
Ученик 3.
Добрый день и поклон,
Гости дорогие!
Собрались со всех сторон
Все наши родные!
И, смотря на ваши лица,
Хорошо, отрадно нам,
Словно мы в огромной дружной
И приветливой семье.
Всю семью мы приглашаем,
С нами петь, играть, плясать,
Но вначале предлагаем
Этапы конкурса узнать.
В нашем конкурсе принимают участие семьи Степиных: папа – Степин Андрей Владимирович, мама - Степина Светлана Геннадьевна, сын - Степин Владимир.
Семья Панкеевых: мама – Панкеева Оксана Викторовна, дочь – Панкеева Настя, сын – Панкеев Роман.
Пока наши семьи готовятся к первому этапу конкурса, я хотела бы вас познакомить со всей конкурсной программой.
- “Моя родословная”. (Семья представляет на суд жюри плакат, где изображено генеалогическое древо семьи.)
- Герб моей семьи. (Представление и защита.)
- Юмористический конкурс.
- Наша любимая песня.
- Выставка творческих работ “Умелые руки не знают скуки”.
- Конкурс “Смак”.
Конкурс “Умелые руки”.
Я вижу наши конкурсанты уже готовы.
I. Семья представляет плакат, где изображено генеалогическое древо всей семьи. Приз получает семья, у которой самое “ветвистое” древо, т.е. кто больше знает своих предков.
II. Каждое государство, город имеет свой отличительный знак-герб. Что же отличает наши семьи? Следующий конкурс “Герб моей семьи”. (Представление и защита.) Группы поддержки не скучают, а командам помогают. Наши команды полны уверенности и готовы к следующему заданию.
III. В жизни каждого человека хоть раз случаются смешные ситуации. Давайте послушаем семьи. Юмористический конкурс.
Спасибо командам за хорошее настроение.
Семьям предлагаю отдохнуть и приготовиться к дальнейшей борьбе. Жюри подведет итоги, а мы в это время поиграем.
Игра “Три фразы”.
Ведущий: “Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете их повторить без ошибок?” Давайте проверим:
– Сегодня хорошая погода.
– У нас прекрасное настроение.
– А вот вы и проиграли. (Ребята начинают спрашивать почему.)
В этом и есть ошибка, т.к. это была 3-я фраза.
А теперь пришло время для музыкального конкурса “Моя любимая песня”.
IV. Исполнение всей семьей любимой песни.
V. Пока наши мамы и девочки готовятся к конкурсу под названием “Смак”, я предлагаю вам продолжить игры. Жюри просим в это время посмотреть и оценить выставку творческих работ “Умелые руки не знают скуки”.
Аттракцион – игра.
VI. Наши мамы и девочки готовы удивить нас своим фирменным блюдом. Итак, вам слово.
С какими результатами к последнему конкурсу мы подошли нам расскажет жюри. (Жюри объявляет итоги.) Спасибо жюри.
Ученик 4.
Был когда-то папа
Маленьким, как я
И пускал кораблик
Плавать вдоль ручья
А кораблик этот унесла вода,
Так он и остался
В детстве навсегда.
Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом мы в кино и на концерте
Даже в зоопарк не интересно
Без него идти
И не даром мы решили с мамой
Что мой папа добрый самый, самый
Что нигде другого, вот такого,
Просто не найти.
Вы, наверное, уже догадались, что следующий конкурс для пап. А чтобы им было веселее, мы поможем им песней.
Звучит песня “Про папу”.
Вот какие умелые руки у наших мужчин.
Наш конкурс закончился, и мы ждем итогов от нашего многоуважаемого жюри. (Награждение.)
От всей души мы, друзья, веселились,
Песни пели, в танце кружились.
А теперь нам прощаться пора!
До свидания, взрослые,
До свидания, детвора.
Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,
В учебе и в дружбе,
В семье и труде.
Желаем веселья и детского смеха,
Желаем вам счастья
Во всем и везде!
До свидания, дорогие друзья, до новых встреч на наших семейных праздниках.
Собрание – конкурс заканчивается дружным чаепитием.