Цель: определение общих позиций школы и семьи в отношении критериев результативности урока.
На собрании присутствуют учащиеся, родители и учителя.
Задачи:
- Выявление представлений родителей о функциях современного урока и критериев его качества.
- Корректировка позиции родителей в оценке урока с учетом концепции школы, ее ресурсных возможностей, социального и государственного заказа.
- Определение возможностей семьи в повышении результативности работы ребенка на уроке, смысл образовательной поддержки ребенка.
Вопросы для обсуждения:
- Критерии качества современного урока.
- Качество урока в контексте последующего самоопределения ребенка («отсроченный результат урока»).
- Чем могут помочь родители? Могут ли помочь вообще? Какова модель образовательной поддержки деятельности ребенка на уроке родителями?
Подготовительный этап.
1. Проведено анкетирование среди учеников класса:
- Мой любимый предмет;
- Мой нелюбимый предмет;
- «Я болею и не пойду в школу, а значит не получу плохую оценку по…
- В каком кабинете вам комфортнее всего и почему?
- Завышают ли вам оценки?
- Занижают ли вам оценки?
- По какому предмету планируете исправить оценку?
- По какому предмету учитель вас не замечает?
- Идеальный учитель! Какой он?
2. Родителям розданы вопросы, которые нужно обсудить дома:
– Что не устраивает Вас в обучении ваших детей?
– Как вы думаете, в чем причина?
– Ваши предложения и пожелания
3. Учителям в свою очередь подумать над вопросами:
– Кто работает в меру своих сил, а кто совсем не
работает на уроке;
– Что мы можем предпринять, чтобы изменить эту
ситуацию;
– Памятки по выполнению домашнего задания,
напутствие родителям.
ХОД СОБРАНИЯ
«Воспитание – это наука, которая
обучает наших детей обходиться без нас»
Легуве.
1. Слово классному руководителю. Анализ
детских анкет (обращение к мультимедиа
презентации Приложение).
2. Обсуждение вопросов в группах (группа
родителей, группа учителей, группа учащихся).
3. Решение:
- мотивировать учащихся к познанию нового и получения знаний для будущей жизни;
- контролировать выполнение д/з, пересказ параграфов, ответы на вопросы, изучение терминов;
- контролировать записи в дневнике поведения, своевременно сообщать родителям;
- учителям вести контроль за опросом учащихся, проводить дифференциацию между сильным и слабым учеником;
- формирование мотива у учащихся к познанию нового материала, соблюдение дисциплины на уроке.