Мероприятия, проводимые в подготовительной группе по теме «СЕМЬЯ »
Цель: укрепить семью как социальный институт.
1. В помощь родителям теоретические знания об особенностях современной семьи, трудностях семьи, функциях семьи и родителей, функциях ребенка-дошкольника.
2. Высказывания детей о том, как они понимают, что такое семья.
3. Беседа воспитателя о семье
4. Речевое занятие. Описательный рассказ по теме «Моя семья».
Задачи: учить составлять описательный рассказ.
Вызвать интерес к составлению рассказа; привлечь внимание детей; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости родных в жизни детей, семьи, общества.
5. Занятие по художественной деятельности (рисование) по теме «Моя семья».
Задачи: научить выделять наиболее яркие впечатления о своей семье; изображать членов семьи в рисунке, закрепить изобразительные умения.
6. Выставка рисунков «Моя семья».
7. Рассматривание семейных фотоальбомов.
8. Беседа о культуре поведения в гостях.
9. Аппликация « Подарок».
Задачи: развивать творческое начало, изобразительные умения, фантазию при использовании шаблонов, создавая картину, развивать умение работать коллективно, вызвать желание сделать для семьи товарища приятное.
10. УРОК в семейном гнезде.
Задачи: доставить радость от совместного общения; сформировать гордость у детей за семью и уважительное отношение, интерес к семье товарища.
11. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи: на правах равного игрового партнера уточнить функции родных в семье, их роль, значимость; развить игровой диалог, игровое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
12. Семейные традиции. Папин день ( папы в гостях у мальчиков).
Задачи: сформировать интерес к особенностям личности папы; воспитывать гордость, уважение; радость от совместного труда.
В гости к мальчикам пришли папы:
Денежкин И. В., Сердюк Ю.М., Елисеев Ю.А.
Мальчики мастерили с папами скворечник, кормушки для зимующих птиц, подвесили полочку для детских работ, подремонтировали дверцы у шкафчиков в раздевалке. Наши мальчики не давали скучать папам, задавали массу вопросов. В процессе общения ребята открыли много нового и интересного, что найдет свое отражение в играх.
13. Спортивно-интеллектуальная игра.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, родителей; развить чувство взаимопомощи, вызвать радость от совместной деятельности; развивать мышление; интерес к здоровому образу жизни.
Приняли участие следующие семейные пары: Усов Андрей с папой Александром Владимировичем, мамой Юлией Николаевной, Фелькер Илья с мамой.
14. Мамин день ( мамы в гостях у девочек)
Задачи: сформировать интерес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение, гордость, заботливое отношение к маме; культуру общения; совершенствовать трудовые умения, радость от совместного труда.
В гостях были мамы: Полины – Татьяна Викторовна; Ангелины – Марина Евгеньевна.
Полинина мама с подгруппой девочек готовили вафли с последующей выпечкой в вафельнице и угощением всех детей. Марина Евгеньевна из приготовленного заранее теста лепили с девочками пирожки с разной начинкой, а затем выпекали в духовом шкафу. Приготовленной выпечкой мамы и девочки в ужин угощали мальчиков. Все остались довольны, а дочки горды за своих мам.