Работа с родителями
-
Семинар-практикум для родителей речевой группы "Как организовать логопедические занятия дома" 2009
Одним из направлений деятельности учителя-логопеда является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ребенок с нарушениями речи. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Семинар-практикум является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь дома.
-
Союз учителя и родителей, или Как помочь родителям 2009
Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к школе, то есть к умственному труду, лишь в том, чтобы быстрее научить читать, писать и знать порядок счёта. Но это далеко не так. Поэтому я практикую семинары-практикумы, где на ярких примерах показываю родителям, как важно развивать речь ребёнка, умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы.
-
Родительское собрание "Родители – лучшие друзья и помощники" 2008
Учитель — не только воспитатель детей, но и мудрый советчик отцов и матерей. Учитель в глазах родителей - человек, владеющий арсеналом педагогических средств, культурный, доброжелательный, знающий детские характеры и сложнейшие психологические комплексы. И если он действует смело и умело, идет на прямые контакты с родителями, не сбивается с такта, терпелив даже тогда, когда сталкивается с невежеством, всегда такой учитель непременно добьется успеха в совместной с семьей деятельности по воспитанию личности ребенка.
-
Консультация для родителей "Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек" 2008
Представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей об особенностях подготовки к школе мальчиков и девочек. В работе с родителями использовался эвристический метод консультирования, который заключался в сообщении информации двумя ведущими поочередно с опорой на схемы и наглядности.
-
Положение о проведении городского конкурса "Папа, мама, я — экологическая семья" 2008
Данная программа реализуется в целях повышения уровня экологического образования и культуры подрастающего поколения, привлечения детей и подростков к решению конкретных экологических проблем города.
-
Сообщение к родительскому собранию по теме "Взрослеем вместе…" 2008
Проблемы подросткового возраста для любого поколения всегда были сложными. При современном ритме жизни и всеобщей занятости всё меньше времени в семье отводится для душевного общения. Родители чаще надеются на "всемогущую силу" личного примера. Процесс воспитания подменяется заботой о том, как одеть и чем развлечь. О существовании проблем у ребёнка не хотят ничего знать. Иногда помощь, в которой нуждаются дети, приходит слишком поздно.
-
Родительское собрание. Роль семьи в профессиональном определении подростков 2008
Удачный выбор профессии... Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно? Чем могут помочь родители, чтобы их ребенок не разочаровался в выборе профессии, нашел своё призвание. От каких распространенных ошибок следует уберечь подростков, как помочь определить профессиональную перспективу.
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Интерактивная игра для родителей по правилам дорожного движения "Кто хочет получить приз?" 2008
Представлен сценарий интерактивной игры для родителей "Кто хочет получить приз"?
-
Цикл встреч на тему "Тепло домашнего очага" 2008
В представленной статье описан цикл встреч на тему: "Тепло домашнего очага".
-
Значимость детской литературы в формировании основ безопасного поведения ребенка на дороге 2008
Представлена статья "Значимость детской литературы в формировании основ безопасного поведения ребенка на дороге". В статье показано значение детской литературы в формировании основ безопасного поведения ребенка на дороге, а также опыт работы ДОУ с родителями по созданию мини-библиотек.
-
Просветительная деятельность в области семейного воспитания 2008
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18, 19,52 закона Российской Федерации "Об образовании" Успешное решение задач воспитания возможны только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.
-
Родительское собрание "Курить — здоровью вредить", круглый стол "О здоровье всерьез" 2008
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Тема здорового образа жизни наиболее актуальна в наши дни. Привлечь внимание родителей к внутрисемейному укладу жизни и сформировать осознанное отношение к понятию "здоровье семьи" возможно на родительских собраниях, за круглым столом, примеры которых отражены в данных конспектах.
-
Научная организация труда второклассника (родительское собрание) 2008
Цель практико-обучающего семинара для родителей обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися и дать рекомендации по контролю выполнения уроков. Родители на собрании составляют режим дня второклассника, Рекомендации по выполнению домашних заданий по предметам, а так же затрагивают вопрос о свободном времени своего ребенка.
-
Тематический педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников" 2008
Чтобы создать на педагогическом совете обстановку для конструктивного размышления, поиска истины, старший воспитатель должен не только тщательно продумать весь ход мероприятия, но и позаботиться об использовании методов активного обучения, в процессе которых, педагоги получают не конкретные знания, а "добывают" их в процессе самостоятельного изучения литературы, сравнения и анализа разных точек зрения на проблему, закрепления знаний в деловых играх, решении проблемных ситуаций, кроссвордов и т.д.
-
"Общаемся с родителями". Современные мысли о времени, педагогике, о школе 2008
Являясь многоуровневой социокультурной педагогической системой, школа обязана устанавливать связи с другими социальными институтами, формирующими социально-педагогический комплекс. Особое значение в нём играет тандем: семья и школа, учитель и родитель как связующее звено в воспитании у ребёнка понятия общечеловеческих ценностей. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно решить проблему успешного развития личности школьника.
-
Родительское собрание 2008
Итоговое родительское собрание во втором классе, целью которого было обратить внимание родителей на влияние взаимодействия школы, семьи в воспитании детей, продемонстрировать результаты совместной работы за год детского и родительского коллективов.
-
Семейный клуб, тема "Цветное настроение" 2008
Семейный клуб - форма взаимодействия с семьей, которая позволяет охватить широкий спектр проблем, осуществлять современные подходы в обучении родителей по решению задач воспитания и развития детей, формировать партнерские отношения.
-
"Отвести беду" – нравственно-правовой вечер 2008
Педагог должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Как известно, родители - главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, вдумчивые родители, именно с ними и ведется целенаправленная работа. Семьи, находящиеся в социально-опасном положении, как правило, остаются в стороне. "Отвести беду" - нравственно-правовой вечер - одна из форм работы с родителями.
-
Сценарий тематического родительского собрания "Трудный ребенок. Так ли это?" 2008
Способность к общению обеспечивает совместимость людей друг с другом, ведет к жизненному успеху. Нарушение взаимодействия, возникновение барьеров в общении - показатель отклонений в развитии личности молодого человека. В процессе работы на данном собрании рассматриваются негативные качества, особенности их проявления, а также способы реагирования на них при общении с ребенком.
-
Тренинг детско-родительских отношений: "Кто хозяин моей жизни" 2008
В представленной статье выявляется проблема в отношениях между родителями и детьми: детям хочется больше полномочий при отсутствии желания нести ответственность за происходящее; родителям не хочется отдавать полномочия ребенку, но есть огромное желание видеть ребенка ответственным. Что делать? Данный тренинг - один из вариантов выхода из сложившейся ситуации.
-
Родительский клуб как средство формирования дружеских отношений в классе 2008
Идея проекта заключается в том, чтобы сплотить детей и родителей нашего класса, объединив в родительский клуб "Моя семья".
-
Сценарий районно-городского конкурса опекунов "О тех, кто дарит нам жизнь и тепло" 2008
Сценарий районно-городского конкурса опекунов-попечителей «О тех, кто дарует нам жизнь и тепло…».
-
Классный час "В мире профессий" 2008
Ранняя юность – единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Ведущий вид деятельности обучающихся данного возраста – учебно-профессиональный. Данный классный час направлен на оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "8 Марта – мамин день" 2008
С образом матери у всех народов связаны самые глубокие и тонкие чувства - доброта, нежность, ласка. Художники, музыканты, поэты воспевали в своих произведениях образ матери. Праздничные внеклассные мероприятия сплачивают коллектив класса и родителей.
-
Семейная конкурсная программа "Семья для домовенка Кузи" 2008
2008 год объявлен годом семьи. Поэтому моё родительское собрание посвящено этому событию. Главные цели моей разработки это сплочение родительского и ученического коллектива, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей в атмосфере сотрудничества между учениками, педагогами и родителями, повышение статуса семьи, как первоначального коллектива в жизни ребёнка.
-
Сценарий развлечения "Маша — лучший кулинар" 2008
Задача педагога - привлечь родителей к активному соучастию в педагогическом процессе и воспитывать в родителях педагогическую грамотность, т.е. обучать родителей быть компетентными в области воспитания и обучения своих детей.
-
Конференция для родителей "Азбука здоровья" 2008
Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно. Он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Цель ДОУ – использовать различные формы работы по информированию родителей и формированию в семье ценностей ЗОЖ.
-
Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) 2008
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях.
-
Родительское собрание-тренинг на тему "Проект — на каждый день" 2008
В работе рассматривается ряд актуальных вопросов, касающихся проблем и способов содействия родителей развитию личности, а так же о целях, перспективе и образу жизни семьи. Возможной формой сотрудничества с родителями являются тренинги. Родительские тренинги - это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить своё взаимодействие с собственным ребёнком, а так же принять и полюбить себя, преодолеть стереотипы, стать самим собой.