Семейный клуб, тема "Цветное настроение"

Разделы: Работа с родителями


Тема “Цветное настроение”

Цели урока:

  • формировать чувство единения всех детей и родителей группы, помочь ребенку почувствовать себя защищенным;
  • развивать у детей навыки социального поведения;
  • формировать у них позитивное отношение к своему “Я”, сверстникам и другим людям;
  • уметь быстро поднять настроение, улучшить эмоциональное состояние и помочь своему здоровью.

Оборудование: магнитофон с кассетой, модульный конструктор; мячи – прыгуны, тоннель, костюмы клоунов, памятки комплекса дыхательной гимнастики, наборы карточек для игры в настроение, листы бумаги, краска, сладости (фрукты, варенье).

Ход

Дети и родители, становятся в круг.

Ведущий. На подносе рожицы разных цветов. Предложить выбрать тот цвет, с которым Вы хотели бы с нами поздороваться. Цвет, который сейчас выражает Ваше настроение. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть ( можно дотронуться рукой). Он повернется к своему соседу (маме) справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из нас не поприветствует своего соседа… (создать хорошее настроение).

Неожиданно появляется Карлсон).

Ведущий. Кто это друзья?

Дети и родители. Карлсон, который живет на крыше!

Карлсон. Я выдумщик и фантазер, озорник и шалунишка! Ой, куда это я попал?

Дети и родители. В студию “Цветное настроение”!

Карлсон. А что здесь делают эти малыши, которых я так люблю и их родители?

Мамы, папы и дети объясняют (пришли пообщаться, узнать что – нибудь интересное или научиться чему-то).

Ведущий. На общем родительском собрании, уважаемые родители Вашему вниманию была представлена информация о приоритетном направлении нашего дошкольного учреждения и разработана программа инновационной деятельности “Формирование культуры здоровья у детей, педагогов и родителей”. В унисон этой проблеме, сегодняшняя встреча будет посвящена тому, как способствовать улучшению здоровья, желанию заботиться о своем здоровье. Главной темой будет настроение. Чтобы было хорошее настроение, нужно не болеть. Чтобы реже болеть, надо уметь беречь здоровье.

Ведущий. Карлсон, как ты думаешь, кого называют здоровым?

Карлсон. Ну, наверное, кто крепкий, толстенький, упитанный как я.

Ведущий. А Вы, уважаемые родители, согласны с Карлсоном? ( высказывают свои версии)

Ведущий. Здоровыми врачи и педагоги считают тех, кто жизнерадостен, активен, любознателен, чей организм устойчив к патологическим и экстремальным воздействиям внешней среды, вынослив, имеет высокий уровень физического и умственного развития). Согласитесь: здоровый ребенок – счастливые родители.

Наша физиомедсестра покажет вам один из вариантов профилактики простудных заболеваний.

Здоровый ребенок – это двигающийся ребенок. Говоря о роли движений, следует затронуть вопросы о дыхании детей. Необходимо учить ребенка правильно дышать. Если сформировано правильное дыхание, это и профилактика ангины, это меньше переохлаждения дыхательной системы, это реже простуда. При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.

При обучении правильному дыханию надо научить сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем ребенок может подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем, то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей – хорошее и веселое упражнение для развития дыхания и настроения. Во время прогулки предложить ребенку медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге.

Элементы дыхательной гимнастики (для восстановления носового дыхания детям от 3 до 7 лет).

  1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением – “эм”
  2. Выдох через нос коротким толканием, рот плотно закрыт.
  3. Выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт.
  4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8 – 10 раз. Выдох через нос, полный вдох через рот.
  5. Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.

Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8 – 10 раз. Выдох через нос, полный вдох через рот.

Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.

Карлсон. Я тоже запомнил этот комплекс, и буду теперь стараться правильно дышать, чтоб реже болеть. И я хочу Вам тоже поднять настроение. Обращается к родителям и детям: “Вы умеете превращаться?”

Ведущий. Конечно!

Карлсон. Тогда отвернитесь и посчитайте до пяти.

В это время Карлсон отдает педагогу шапки клоунов и мячи-прыгуны.

Под музыку дети и взрослые прыгают.

Карлсон. Здорово! Настоящие циркачи. А я вот люблю сидеть на крыше и есть варенье, но Малыш спрятал его от меня, оставив только это (показывает ребус).

Ведущий. Не переживай, Карлсон, сейчас мы все вместе поможем разгадать ребус и найти варенье. Ведь друзья всегда приходят на помощь! Верно?

Дети и родители соглашаются, называют аналогичное оборудование вокруг себя.

Ведущий. Тогда вперед, только не торопитесь. Пройти все испытания нужно по – порядку: скатиться с горки, пролезть в тоннель, построить крышу, войти в дом. Мамы помогают. Дети выполняют все действия и находят сладости.

Ведущий. Молодцы! Подойдите все к Карлсону. Возьмемся за руки, друзья, отлично вы старались. Бегали, прыгали, строили, играли, чуточку устали. Выдохнем, вдохнем, немножко отдохнем. Пора бы подкрепиться, ведь нам пора проститься. Карлсону варенье, а детям – угощение!

Карлсон. С вами так здорово и интересно, полечу, расскажу своему другу Малышу об этом приключении и угощу его вареньем. До свидания! (Карлсон “улетает”).

Ведущий. Теперь Карлсон знает, что друзья всегда придут на помощь! Вернемся к вопросу о настроении. Оно положительно влияет на здоровье детей и взрослых. В моем представлении оно бывает и цветное. И в этом Вас постараюсь убедить, прибегнув к поднятию настроения с помощью игры, цвета и краски.

Предлагаю поиграть в игру Что бывает красным?”

Можно играть с дошкольниками 2-7 лет. Используем набор карточек (фотографии, предметные картинки, иллюстрации, изображающие предметы и явления красного цвета (закат, яблоко, земляника, пламя, зонт). С 2–4-летними детьми игра строится на показе и проговаривании взрослыми цвета предмета (простого по форме и названию). Первоначально задается общий вопрос: “Что бывает красным?”. Дети называют простые предметы по памяти, затем взрослый демонстрирует картинки, обозначая предмет и его цвет: “Яблоко красное, красная земляника, красный гриб”. В 5–7 лет задача усложняется, игра приобретает форму загадки: “Отгадай, что бывает красным на букву…?”. Побеждает тот, кто назовет наибольшее количество предметов и явлений. Игра развивает цветовое зрение, умение воспринимать цвет в окружающей действительности, давать ему название.

В игре “Придумай цвету название” с детьми 4–7 лет с помощью набора карточек, с одной стороны которых – предметная картинка, с другой – цветовое поле, соответствующее цвету изображенного предмета. Задача детей со взрослым м или самостоятельно подобрать название цвету карточки, в основу которого ляжет название изображенного на ней предмета. Например, если на карточке изображена земляника, соответствующим названием цвета будет земляничный или землянично – красный, лимон – лимонный или лимонно – желтый и т.д. Таким же образом образуются следующие названия цветов: пасмурно – синий, небесно – голубой, бирюзовый, кирпично – красный, фиалковый, фисташковый, землисто – коричневый и пр. Игра расширяет представления детей о цвете и его оттенках.

Игра “Выложи настроение” с детьми 4–7 лет. Собираем из пазлов разного цвета картинку, соответствующую настроению игрока. Игра развивает чувственное психоэмоциональное восприятие цвета (по аналогии собираются цветовые картины “Твоя мечта”, “Радость”, “Грустная музыка” и др.).

Можно не только играть в цветное настроение, но и самим его создавать. Это очень легко - быстро поднять настроение малышей. Показываю несколько приемов изготовления цветной картинки с помощью краски, кисти и листочка бумаги, согнутого пополам. На одной согнутой стороне листка наносится легкий узор, рисунок, затем это изображение, пока не высохло, прикладывается к другой половине листа и получается интересное, красочное изображение, у каждого свое).

Ведущий. Вы все справились! У Вас получилось цветное настроение! Вам понравилось? Я поражена каждым рисунком.

Какое же настроение у вас в конце нашей встречи? Предлагаю те же цветные веселые и грустные рожицы для определения настроения. Вижу у всех радость в глазах и веселые красные рожицы на подносах. У меня тоже прекрасное настроение из – за ваших маленьких сказочно – красивых картинок. То есть, Вы, теперь умеете сами создавать радостное, цветное настроение.

Можно привлечь к участию педагога- психолога с рекомендациями и советами как улучшить настроение.

Ведущий. Улыбнемся друг другу, пожелаем здоровья! До свидания!