Цели:
- Выявить в ходе тренинга представления родителей о проблемах и способах содействия развитию личности младшего школьника.
- Проектирование целей, перспектив и образа жизни семье.
Участники: Родители учащихся 3 “д” класса, классный руководитель.
Подготовка:
- Предоставляется анкета для родителей по
вопросам:
- Основная цель вашей жизни?
- Каким вы видите будущее своего ребенка?
- Перспективные цели на этот год?
- Изучение учителем научно-методической литературы по проблеме проектирования будущего.
- Для доступного разъяснение слов “перспектива”, “проектирование” подготовить тренинг-игру “Проект – на каждый день”.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. На доске плакаты:
“Каждый человек нуждается в будущем”
Н. Энкельманн, психолог.
“Лови каждый миг!
Что можешь сделать
И что задумал – начинай!”И. Гёте, философ.
2. Схема “План действия желаемого”
3. Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (бумага для записей, ручки) .
4. На доске оформляются диаграммы результатов игры – тренинга.
Ход проведения
1. Организационный момент:
а) Родители по желанию занимают места за трем рабочим столом (садятся по группам).
б) Краткое разъяснение порядка совместной работы, об актуальности сегодняшней темы, о целях и процедуре проведения родительского собрания.
2. Психологическая установка:
а) ответы на вопрос “Кто Я?”
Я – мать
Я – жена
Я - женщина
Я – врач
Я - подруга
Я – саха
б) Анализ выведенных понятий.
в) по группам выбирают и защищают одно важное, значимое для семьи понятие:
1 группа – “Я-мать”
2 группа – “Я-жена”
3 группа – “Я-женщина”
3. Психологический тренинг по качествам “мать”, “жена”, “женщина”, “проект на каждый день”:
а) по группам разъясняют:
1 гр. “Кто такая настоящая мать?”
2 гр.“Кто такая настоящая жена?”
3 гр. “Кто такая настоящая женщина?”
б) задания по группам:
1 гр. – (мать) проектирование выходного дня для семьи.
2 гр. – (жена) приготовление блюдо для мужа.
3 гр. – (женщина) для ребенка сшить шапку.
Задания выполняются за 5 минут.
в) интерпретация каждой ситуации. Группы защищают свои проекты. Каждую группу слушать внимательно, оценивать по следующим критериям:
- Четкость целей.
- Какие конкретные шаги нужно сделать для достижения этих целей?
- Последовательность действий.
- В чем заключается особенность проекта.
г) Интерпретация результатов обрабатывается по схеме:
“Хочу” - желание (мысль)
“Могу” - возможности (материальные, финансовые.)
“Надо” - необходимо для чего? ( действие)
д) Итог тренинга.
- Дать доступные советы и рекомендации для достижения поставленной цели за день, за неделю, за месяц, за год.
- Рефлексия между группами.
4. “Будущее моего ребенка – в моих силах”.
Родители составляют индивидуальный проект развития своего ребенка по следующим вопросам:
а) Каким вы видите будущее своего ребенка?
б) знаете ли вы возможности своего ребенка?
в) Для этого, какие условия нужно создать?
г) Цели: на 1 год, на предстоящий 5 лет?
е) “Будущее моего ребенка” - ваши представления.
- Здоровье
- Потребности
- Духовная жизнь
- Учебная деятельность
- Досуг
- Будущая профессия
5. Задание на дом.
Исходя из полученных знаний и умений, обучить своих детей составлению плана, проектированию, прогнозированию будущего.