Родительское собрание-тренинг на тему "Проект — на каждый день"

Разделы: Работа с родителями


Цели:

  1. Выявить в ходе тренинга представления родителей о проблемах и способах содействия развитию личности младшего школьника.
  2. Проектирование целей, перспектив и образа жизни семье.

Участники: Родители учащихся 3 “д” класса, классный руководитель.

Подготовка:

  1. Предоставляется анкета для родителей по вопросам:
    1. Основная цель вашей жизни?
    2. Каким вы видите будущее своего ребенка?
    3. Перспективные цели на этот год?
  2. Изучение учителем научно-методической литературы по проблеме проектирования будущего.
  3. Для доступного разъяснение слов “перспектива”, “проектирование” подготовить тренинг-игру “Проект – на каждый день”.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. На доске плакаты:

“Каждый человек нуждается в будущем”

Н. Энкельманн, психолог.

“Лови каждый миг!
Что можешь сделать
И что задумал – начинай!”

И. Гёте, философ.

2. Схема “План действия желаемого”

3. Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (бумага для записей, ручки) .

4. На доске оформляются диаграммы результатов игры – тренинга.

Ход проведения

1. Организационный момент:

а) Родители по желанию занимают места за трем рабочим столом (садятся по группам).

б) Краткое разъяснение порядка совместной работы, об актуальности сегодняшней темы, о целях и процедуре проведения родительского собрания.

2. Психологическая установка:

а) ответы на вопрос “Кто Я?”

Я – мать

Я – жена

Я - женщина

Я – врач

Я - подруга

Я – саха

б) Анализ выведенных понятий.

в) по группам выбирают и защищают одно важное, значимое для семьи понятие:

1 группа – “Я-мать”

2 группа – “Я-жена”

3 группа – “Я-женщина”

3. Психологический тренинг по качествам “мать”, “жена”, “женщина”, “проект на каждый день”:

а) по группам разъясняют:

1 гр. “Кто такая настоящая мать?”

2 гр.“Кто такая настоящая жена?”

3 гр. “Кто такая настоящая женщина?”

б) задания по группам:

1 гр. – (мать) проектирование выходного дня для семьи.

2 гр. – (жена) приготовление блюдо для мужа.

3 гр. – (женщина) для ребенка сшить шапку.

Задания выполняются за 5 минут.

в) интерпретация каждой ситуации. Группы защищают свои проекты. Каждую группу слушать внимательно, оценивать по следующим критериям:

  1. Четкость целей.
  2. Какие конкретные шаги нужно сделать для достижения этих целей?
  3. Последовательность действий.
  4. В чем заключается особенность проекта.

г) Интерпретация результатов обрабатывается по схеме:

“Хочу” - желание (мысль)

“Могу” - возможности (материальные, финансовые.)

“Надо” - необходимо для чего? ( действие)

д) Итог тренинга.

  1. Дать доступные советы и рекомендации для достижения поставленной цели за день, за неделю, за месяц, за год.
  2. Рефлексия между группами.

4. “Будущее моего ребенка – в моих силах”.

Родители составляют индивидуальный проект развития своего ребенка по следующим вопросам:

а) Каким вы видите будущее своего ребенка?

б) знаете ли вы возможности своего ребенка?

в) Для этого, какие условия нужно создать?

г) Цели: на 1 год, на предстоящий 5 лет?

е) “Будущее моего ребенка” - ваши представления.

  1. Здоровье
  2. Потребности
  3. Духовная жизнь
  4. Учебная деятельность
  5. Досуг
  6. Будущая профессия

5. Задание на дом.

Исходя из полученных знаний и умений, обучить своих детей составлению плана, проектированию, прогнозированию будущего.