Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Маленькие истории 2006

    Автор: Синицына Евгения Ивановна

    Истории-зарисовки, которые произошли с детьми и взрослыми, – это целый мир чувств, переживаний, выбора, ошибок, удивлений и открытий. Яркие, живые, эмоциональные, они будут интересны родителям – для опыта, педагогам – для чтения, студентам – для анализа ситуаций, которые произошли с героями этих историй.

  • Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006

    Автор: Сусленко Вера Пантилимоновна

    Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.

  • "Нравственный закон внутри нас" 2006

    Автор: Струнникова Эмилия Павловна

    Основы нравственного воспитания закладываются в семье. Нравственность, как и весь характер, формируется с детства. Внимание является творческой силой и лежит в основе любого дела. Присутствие доброго примера родителей делает ребёнка лучше, а чрезмерная забота о нём может нанести непоправимый вред. Родители должны развивать склонности и способности детей, в том числе, и способность общения, но при этом беречь их нервную систему. Необходимо, чтобы ребёнок трудом своих рук и души наполнял свою жизнь смыслом.

  • Как правильно подготовить ребенка к школе 2006

    Автор: Васильева Зинаида Михайловна

    Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешно справляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он сможет, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. При подготовке к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить его видеть причинно-следственные связи.

  • Формирование 10-х профильных классов (презентация) 2006

    Автор: Трапакова Ольга Борисовна

    Вопрос перехода к профильному обучению является актуальным. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания в форме электронной презентации с целью разъяснения образовательной политики школы в вопросах профилизации.

  • Для вас, родители 2006

    Автор: Белова Татьяна Петровна

    Хорошая успеваемость ребёнка требует больших усилий не только от учителя, но и от родителей. В настоящее время успешно начинают обучение всего лишь четверть детей. Одной из причин школьных проблем является несформированность школьных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка. Кроме того, наличие тремора, а также нарушение координации движения усугубляют положение ученика. В школе очень важным умением считается умение слушать и говорить. Поэтому чтобы ребёнок хорошо учился в школе, надо найти причину его неудач.

  • Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в кадетском корпусе. Создание творческих видеоклипов 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    В конце 2006 учебного года в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова стартовал учебный интегрированный курс "Психология в музыке". Этот курс разработан и основан на основе психотерапевтического метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно. Курс рассчитан на четыре года. Каждый курс состоит из 34–35 теоретических и практических занятий, которые проходят один раз в неделю с 5-го по 8-й классы в учебном разделе "Искусство". Несмотря на то что процесс составления видеоклипа невозможен без технических средств, нельзя забывать, что творчество заключается в самом человеке. Благодаря творческому началу, заложенному в человеке, получается творческий видеоклип. Психотерапевтический эффект создания творческих видеоклипов заключается в том, что видеокамера в руках человека становится проводником не только во внешний мир, но и к себе, так же как при фотографировании, просматривая свой видеофильм, кадр за кадром, человек испытывает "вдохновенно-просветленное состояние возвращения к самому себе, что охватывало его во время съемки" (М.Е. Бурно).


  • Формы взаимодействия УДО с родителями воспитанников 2006

    Автор: Масягина Ольга Юрьевна

    <p>Всё более актуальной становится тема взаимодействия учреждений дополнительного образования с родителями дошкольников. На сегодняшний день характер этого взаимодействия выходит за рамки традиционных родительских собраний. Отличительной чертой работы с родителями в студии раннего развития «Колокольчик» при Доме детского творчества является программа по проведению семинаров-практикумов и мини-лекций с использованием технологий мультимедийной презентации. Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. В отличие от индивидуальных и групповых консультаций данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации. Предлагаемая статья посвящена разным аспектам работы с родителями.</p>

  • Классный час "Русский дом – дом мира" 2006

    Автор: Мирсалимова Елена Николаевна

    Классный час знакомит учащихся с народными традициями русской, еврейской, татарской, украинской, армянской, узбекской, белорусской культуры (в классе учатся дети семи национальностей), с историческими корнями традиционной русской семьи и устройством быта русской деревни, с народными промыслами.

  • Сценарий праздника "Моя семья – моя радость" 2006

    Автор: Черебаева Наталья Владимировна

    Современные родители все меньше занимаются воспитанием детей. Дети чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью союзниками в воспитании детей, воспитывают у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

  • Как обезопасить наших малышей 2006

    Автор: Водянова Людмила Викторовна

    Детям недостаточно только теоретических знаний – они должны применять их на практике. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

  • Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006

    Автор: Лыскова Роза Викторовна

    Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" 2006

    Автор: Юнусова Гулия Латыповна

    Предложенный классный час "Дружная компания семей" вызывает и укрепляет интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; расширяет представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему; показывает и расширяет представления о связи поколений.

  • Развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: "Вместе весело шагать" 2006

    Автор: Рихальская Марина Геннадьевна

    Развивать педагогическую культуру родителей можно разнообразными методами, действующими комплексно, т.к. само понятие педагогическая культура является составным, включающим и эрудицию, и способности и гибкое мышление. Внедрение перспективных форм сотрудничества ДОУ и семьи, предполагает активное включение родителей в педпроцесс.


  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми 2006

    Автор: Разумовская Елена Юрьевна

    В представленной работе содержится рассмотрение важности проблемы проведения глубокого специального взаимодействия с семьёй, имеющей ребёнка с речевой патологией. Работа представляет собой обобщённый опыт работы с родителями. В ней широко представлены разнообразные формы работы логопеда с семьёй с учётом современных требований и новых подходов к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Наиболее полно раскрыты коллективные, индивидуальные, наглядные формы работы с семьёй, приводятся схемы и наглядные модели сотрудничества с родителями, а также раскрывается их содержание.

  • Опыт взаимодействия начальной школы и семьи в создании единого образовательно-культурного пространства 2006

    Автор: Шумова Полина Михайловна

    Сегодня мир предъявляет к воспитанию новые требования. "Сегодняшние" младшие школьники – "завтрашняя" опора нации. Необходимо единение усилий семьи и школы, но семьи, на фоне серьёзных проблем, самоустраняются от воспитания. Коллектив использует все возможные формы и методы продуктивного взаимодействия семьи и школы, учитывая социальный статус родителей, образовательные заказы родителей и руководствуясь принципами демократизма, сотрудничества, высокой психологической просвещенности учителя.

  • Встречи в семейном клубе 2006

    Авторы: Ахмадиева Елена Федоровна, Савина Татьяна Аркадьевна

    Праздник для ребёнка – это не только яркие и сильные впечатления, не только радость. Это вклад в его умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание и развитие. Это и выработка организаторских навыков – ведь в ходе подготовки к празднику, во время его проведения приходится решать немало различных задач. Если праздник умело организован, если он прошёл интересно, красочно, то у детей вырабатывается правильное понятие о празднике вообще. Это учит относиться к нему, как к духовно богатому ритуалу.

  • Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

  • Программа проведения Дней здоровья 2006

    Автор: Закирова Резеда Назгатовна

    Школа-сад № 63 "Балкыш" живет в установившемся ритме традиционных мероприятий. Одними из любимых стали Дни здоровья, способствующие мотивации на здоровый образ жизни. В годовом плане выделяется один день месяца с определенной тематикой и целью проведения: "День картошки", "Мы - спортивная семья", "Сабан туй", где обобщается предшествующая работа, совместная деятельность взрослых и детей. В режиме данного дня больше времени уделяется на двигательную активность детей: веселые переменки, спортивные состязания, конкурсы, викторины, оздоровительные мероприятия.

  • Родительское собрание в старшей группе детского сада: "Толерантность в разрешении конфликтов" 2006

    Автор: Сатаева Ирина Михайловна

    Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, ласки, участия. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, его сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к проведению такого рода родительского собрания.

  • Возможности организации психологической мастерской для родителей 2006

    Автор: Киселева Светлана Олеговна

    Основная задача психологической мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через повышение педагогической и родительской компетентности. Для ознакомления предлагается один из вариантов психологической мастерской для родителей младших школьников по теме: "Родительская любовь и воспитание".


  • Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие" 2006

    Автор: Еремеева Светлана Вадимовна

    Урок ритмики учит детей не только танцевать, но и видеть, чувствовать, понимать и ценить красоту в жизни.

  • Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006

    Автор: Минина Ольга Викторовна

    На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.

  • Опыт организации работы с родителями учащихся начальной школы 2006

    Автор: Аверичева Галина Михайловна

    Рассмотрен комплексный подход к вопросу взаимодействия учителя-воспитателя с родителями. Сформулированы цели совместной работы. Выделены основные формы работы с родителям, темы родительских собраний, диагностические методики.

  • Воспитываем личность с пеленок 2006

    Автор: Радкова Татьяна Викторовна

    Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.

  • Формирование личности ребенка младшего школьного возраста в условиях семьи 2006

    Автор: Гречко Светлана Анатольевна

    Большинство родителей хотят видеть своих детей одарёнными и культурными, воспитанными и преуспевающими. На этом естественном стремлении и строятся отношения между семьёй и школой. Последняя становится открытой системой для координации воспитывающих усилий. Скоординировать усилия школы и семьи означает устранить противоречия и создать однородную воспитательную и развивающую среду.

  • Педагогика сотрудничества. Организация работы с родителями по развитию речи учащихся начальных классов 2006

    Автор: Парамонова Светлана Викторовна

    "Научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом" - так В.А.Сухомлинский определил главную задачу начальной школы. В данной статье вы найдёте различные способы и приёмы работы по развитию речи учащихся и главными помощниками в вашей работе будут самые близкие - это родители учащихся.

  • Праздник "Мама, папа, я — школьная семья" 2006

    Автор: Храмова Зинаида Алексеевна

    Праздник посвящен 120-летию Новоселицкой средней школы Новгородской области. На этом "семейном празднике" присутствуют ученики 6-х и 7-х классов, их родители, учителя - встреча тех, кому школа стала общим родным домом, ведь целые семьи связали с ней свои судьбы.


  • Сценарий развлечения для детей 4–7 лет. Святые вечера (Рождество. Святки) 2006

    Автор: Мищенко Светлана Леонидовна

    Предлагаемая разработка детского досуга предполагает участие в развлечении взрослых (родителей). Народные праздники, включающие в единое действие и взрослых и детей уже по своей сути педагогичны. Дети в доступной игровой форме получают представление о традиционном праздновании Рождества и Святок, представление о традициях, пришедших к нам из глубины веков.

  • Урок-игра "Математические фокусы" 2006

    Автор: Мальцева Наталья Георгиевна

    Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.