Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми 2006

    Автор: Разумовская Елена Юрьевна

    В представленной работе содержится рассмотрение важности проблемы проведения глубокого специального взаимодействия с семьёй, имеющей ребёнка с речевой патологией. Работа представляет собой обобщённый опыт работы с родителями. В ней широко представлены разнообразные формы работы логопеда с семьёй с учётом современных требований и новых подходов к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Наиболее полно раскрыты коллективные, индивидуальные, наглядные формы работы с семьёй, приводятся схемы и наглядные модели сотрудничества с родителями, а также раскрывается их содержание.

  • Опыт взаимодействия начальной школы и семьи в создании единого образовательно-культурного пространства 2006

    Автор: Шумова Полина Михайловна

    Сегодня мир предъявляет к воспитанию новые требования. "Сегодняшние" младшие школьники – "завтрашняя" опора нации. Необходимо единение усилий семьи и школы, но семьи, на фоне серьёзных проблем, самоустраняются от воспитания. Коллектив использует все возможные формы и методы продуктивного взаимодействия семьи и школы, учитывая социальный статус родителей, образовательные заказы родителей и руководствуясь принципами демократизма, сотрудничества, высокой психологической просвещенности учителя.

  • Встречи в семейном клубе 2006

    Авторы: Ахмадиева Елена Федоровна, Савина Татьяна Аркадьевна

    Праздник для ребёнка – это не только яркие и сильные впечатления, не только радость. Это вклад в его умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание и развитие. Это и выработка организаторских навыков – ведь в ходе подготовки к празднику, во время его проведения приходится решать немало различных задач. Если праздник умело организован, если он прошёл интересно, красочно, то у детей вырабатывается правильное понятие о празднике вообще. Это учит относиться к нему, как к духовно богатому ритуалу.

  • Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

  • Программа проведения Дней здоровья 2006

    Автор: Закирова Резеда Назгатовна

    Школа-сад № 63 "Балкыш" живет в установившемся ритме традиционных мероприятий. Одними из любимых стали Дни здоровья, способствующие мотивации на здоровый образ жизни. В годовом плане выделяется один день месяца с определенной тематикой и целью проведения: "День картошки", "Мы - спортивная семья", "Сабан туй", где обобщается предшествующая работа, совместная деятельность взрослых и детей. В режиме данного дня больше времени уделяется на двигательную активность детей: веселые переменки, спортивные состязания, конкурсы, викторины, оздоровительные мероприятия.

  • Родительское собрание в старшей группе детского сада: "Толерантность в разрешении конфликтов" 2006

    Автор: Сатаева Ирина Михайловна

    Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны. Каждый ребенок требует добра, ласки, участия. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, его сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания. Поиск наиболее эффективных методов работы с родителями и привел к проведению такого рода родительского собрания.

  • Возможности организации психологической мастерской для родителей 2006

    Автор: Киселева Светлана Олеговна

    Основная задача психологической мастерской – способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений через повышение педагогической и родительской компетентности. Для ознакомления предлагается один из вариантов психологической мастерской для родителей младших школьников по теме: "Родительская любовь и воспитание".


  • Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие" 2006

    Автор: Еремеева Светлана Вадимовна

    Урок ритмики учит детей не только танцевать, но и видеть, чувствовать, понимать и ценить красоту в жизни.

  • Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006

    Автор: Минина Ольга Викторовна

    На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.

  • Опыт организации работы с родителями учащихся начальной школы 2006

    Автор: Аверичева Галина Михайловна

    Рассмотрен комплексный подход к вопросу взаимодействия учителя-воспитателя с родителями. Сформулированы цели совместной работы. Выделены основные формы работы с родителям, темы родительских собраний, диагностические методики.

  • Воспитываем личность с пеленок 2006

    Автор: Радкова Татьяна Викторовна

    Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.

  • Формирование личности ребенка младшего школьного возраста в условиях семьи 2006

    Автор: Гречко Светлана Анатольевна

    Большинство родителей хотят видеть своих детей одарёнными и культурными, воспитанными и преуспевающими. На этом естественном стремлении и строятся отношения между семьёй и школой. Последняя становится открытой системой для координации воспитывающих усилий. Скоординировать усилия школы и семьи означает устранить противоречия и создать однородную воспитательную и развивающую среду.

  • Педагогика сотрудничества. Организация работы с родителями по развитию речи учащихся начальных классов 2006

    Автор: Парамонова Светлана Викторовна

    "Научить наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом" - так В.А.Сухомлинский определил главную задачу начальной школы. В данной статье вы найдёте различные способы и приёмы работы по развитию речи учащихся и главными помощниками в вашей работе будут самые близкие - это родители учащихся.

  • Праздник "Мама, папа, я — школьная семья" 2006

    Автор: Храмова Зинаида Алексеевна

    Праздник посвящен 120-летию Новоселицкой средней школы Новгородской области. На этом "семейном празднике" присутствуют ученики 6-х и 7-х классов, их родители, учителя - встреча тех, кому школа стала общим родным домом, ведь целые семьи связали с ней свои судьбы.


  • Сценарий развлечения для детей 4–7 лет. Святые вечера (Рождество. Святки) 2006

    Автор: Мищенко Светлана Леонидовна

    Предлагаемая разработка детского досуга предполагает участие в развлечении взрослых (родителей). Народные праздники, включающие в единое действие и взрослых и детей уже по своей сути педагогичны. Дети в доступной игровой форме получают представление о традиционном праздновании Рождества и Святок, представление о традициях, пришедших к нам из глубины веков.

  • Урок-игра "Математические фокусы" 2006

    Автор: Мальцева Наталья Георгиевна

    Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.

  • Родительское собрание в 3-м классе по теме: "Садимся за уроки" 2006

    Автор: Юркова Наталия Геннадьевна

    Разработка родительского собрания для родителей учащихся 3-го класса (программа 1–4). Педагог стремится выявить представления родителей об организации учебной работы дома. Совместно с родителями старается сделать всё возможное, чтобы приготовление домашних заданий младшими школьниками было успешным. Предложены рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

  • Нетрадиционная форма проведения родительского собрания 2006

    Автор: Узунова Оксана Владимировна

    Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.

  • Профессиональное сотрудничество с семьей в воспитании и развитии детей 2006

    Автор: Тымченко Татьяна Васильевна

    В материале представлены: методический аспект работы с родителями, целостная система сотрудничества, построенная в рамках проекта "Семья - дети - педагоги", презентация детско-родительской гостиной по взаимодействию с папами.

  • Конкурс: "Мой папа — самый, самый, самый…" 2006

    Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

    Подготовка и проведение конкурса "Мой папа - самый, самый, самый..." активизирует совместную коллективную работу классного руководителя и класса, воспитывает сплоченность, взаимовыручку, организованность. Само мероприятие активизирует взаимодействие родителей со школой, воспитывает у детей любовь к родителям, сплачивает семью.

  • Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) 2006

    Автор: Репьюк Ольга Николаевна

    Материал, представленный в статье, содержит методические рекомендации для родителей и воспитателей по правовому, трудовому, экологическому и физическому воспитанию дошкольников. Направлен на решение проблемы остро стоящей в настоящее время - взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.


  • Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2006

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.

  • Программа-проект "Семья" 2006

    Автор: Лапаева Наталья Валентиновна

    Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

  • Классный вечер "С любовью!" 2006

    Автор: Денисенко Тамара Геннадьевна

    Установление нормальных, дружеских и партнерских отношений семьи и школы может способствовать участие родителей в проведении внеклассных мероприятий. Проживая вместе с детьми определенные отношения в ходе воспитательного мероприятия, родители переносят их в дальнейшую историю семейной жизни, привносят невольно новые отношения, которых раньше не было в семье, тем самым изменяя поле семейных отношений.

  • Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.

  • Роль семьи в воспитании подрстающего поколения 2006

    Автор: Николаенко Елена Николаевна

    Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

  • Родительское собрание "О чем расскажет семейный альбом" 2006

    Автор: Абдулхакова Елена Ивановна

    В предоставленном материале предлагается интересная форма проведения родительского собрания, которая способствует сближению взрослых и детей. Воспитывает чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

  • Программа факультативного курса "Слово о Матери" 2006

    Автор: Ушакова Ольга Александровна

    Данный курс готовит учащихся к встрече с жизненно важной проблемой отношения с матерью. Курс призван помочь учащимся внимательно вглядеться в самого близкого человека – мать, осознать ее роль в жизни, т.к. именно мать является первым и наиболее влиятельным учителем для своего ребенка.


  • Нетрадиционные формы работы с родителями 2006

    Автор: Геим Валентина Петровна

    Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки и специального руководства воспитателей по нескольким направлениям. В педагогической практике имеется огромный опыт совместной деятельности воспитателей и родителей по созданию единого пространства развития ребёнка, что автор излагает в первой половине статьи. Однако, новые социальные условиях требуют свежих подходов и форм решения данной проблемы. Коллектив в течение нескольких лет работал в инновационном режиме, осваивая современную комплексную программу, нововведения коснулись и раздела работы с родителями. Так появились нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, которые дали положительные результаты. Автор кратко рассказывает об опыте работы и в приложении предлагает познакомиться с несколькими нетрадиционными формами взаимодействия с родителями.

  • Детский сад и семья: опыт сотрудничества, проблемы, перспектива развития 2006

    Автор: Пастухова Инна Олеговна

    Разрабатывая концепцию взаимодействия детского сада и семьи воспитанника, педагоги детского сада посчитали свои долгом обязательно изучить многовековой педагогический опыт о взаимоотношении в семье поколений в вопросах воспитания, выявить проблемы, основные тенденции, положительный опыт и взаимодействие общественного воспитания и семейного.