Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического и медицинского просвещения.
План
1. “Путь к здоровью ребенка лежит через семью”.
П. “Аукцион здоровья”.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Анкетирование педагогов.
3. Интервьюирование детей (аудиозапись).
4. Конкурс плакатов.
5. Цикл занятий с детьми старшего возраста по проблеме формирования здорового образа жизни.
I часть. “Путь к здоровью ребенка лежит через семью”.
Цели:
- Информирование родителей по вопросам профилактики раннего знакомства детей с одурманивающими веществами.
- Формирование в семье ценностей ЗОЖ.
План:
1. “Проблема здорового образа жизни – одна из основных задач образования” - вступительное слово старшего воспитателя.
2.. Презентация “Табачная страсть” - Аспирант Университета Лама Линды “Общественного здоровья” Штат Калифорния, психолог Комитета по делам семьи, подростков и молодежи МО “Ахтубинский район”Кудашова Татьяна Владимировна.
3. Информация о статистических данных по заболеваемости детей по Ахтубинскому району и МДОУ. – мед.сестра.
4. Актуальность проблемы профилактики раннего знакомства детей с одурманивающими веществами.
- результаты анкетирования родителей и опроса детей – ст.воспитатель;
- пассивное курение и его влияние на детский организм - мед.сестра;
- фрагмент занятия с детьми старшего возраста “Долго ли до беды?” - воспитатель Тищенко В.И., руководитель кружка “Театр и дети” Мясникова С.М.
5. Рекомендации по снижению вредного воздействия табачного дыма на детский организм.
6. Экспресс-опрос родителей “Необходимо ли обсуждать с дошкольниками проблему курения и алкоголизма?” (с использованием фишек: да – красная, нет – синяя, затрудняюсь ответить – зеленая).
П часть. “Аукцион здоровья”.
Цели:
- Пропаганда основных принципов здорового образа жизни.
- Показать зависимость культуры здоровья и личностно-социального развития детей.
План:
1. Правильное питание – залог здорового образа жизни.
- Пирамида питания.
- Принципы правильного питания.
Практическое задание: Распределить изображения различных продуктов на схеме пирамиды питания согласно пирамиде питания, разработанной ВОЗ.
2. Солнце, воздух и вода – источники жизни.
- советы по употреблению воды;
- влияние солнечных лучей на физическое и психическое здоровье;
- воздействие кислорода на организм;
Практическое задание: определить тип дыхания.
3. Физические упражнения.
- роль физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.
- практические рекомендации;
4. Отдых – необходимое условие развития организма.
- последствия недосыпания.
- рекомендации ко сну.
Практическое задание: “Кто быстрее составит пословицу о здоровье”.
5. Вещества, разрушающие наше здоровье.
- наркотики, алкоголь;
- кофеин;
- курение (на примере курящего робота).
6. Эмоциональное здоровье.
- роль положительных и отрицательных эмоций, стрессовые ситуации;
- психоэмоциональное упражнение “Солнышко”.
7. Аукцион по вопросам.