Работа с родителями
-
Конспект совместного занятия "Портрет моей семьи" в рамках программы "Школа подготовки к обучению" 2009
В течение двух лет на базе МОУ СОШ № 24 Калининграда для детей 6-7 лет реализуется программа "Школы подготовки к обучению". В рамках данной программы с детьми проводятся занятия по обучению грамоте и математике, формированию основных компонентов школьной готовности.
-
Родительское собрание на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе" 2009
На родительском собрании в первом классе рассматриваются следующие вопросы: о воспитании, обучении мальчиков и девочек. Советы по организации домашней учебной деятельности. Тест для родителей "Жизнь ребенка и его школьные успехи".
-
Родительское собрание в 4-м классе 2009
Чаще всего формы проведения собраний не отличаются разнообразием: учитель сообщает о проблемах в классе, а родители являются при этом пассивными слушателями. На примере этого собрания показано, как, используя активные методики работы, сплотить родителей, сделать их главным действующим лицом собрания. Учитель организует работу таким образом, чтобы родители сами увидели проблему и нашли пути её решения. Такие собрания приносят учителю моральное удовлетворение и делают родителей его единомышленниками.
-
Библиотечный конкурс. Тема: "Мама, папа, я — читающая семья" 2009
Конкурс проводится с целью возрождения традиций семейного чтения. Конкурс состоит из двух этапов: выполнение домашнего задания (изготовление книжки-самоделки «Презентация своей читающей семьи») и литературной викторины с семьями. В работе с семьей используется анкетирование родителей.
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
-
Школа, семья, социум – грани сотрудничества 2009
Проект направлен на использование успешного опыта семейного воспитания, развитие творческого потенциала семьи.
-
Родительское собрание "Роль книги и чтения в жизни наших детей" 2009
Родительское собрание, в ходе которого поднимается вопрос о роли книги и чтения в жизни детей, предлагаются способы привлечения детей к чтению.
-
Лекция на родительском собрании "Семья как малая церковь" 2009
Развитие личности ребенка происходит в кругу семьи. Именно семья является для каждого человека «крепостью», «малой церковью». Ориентируясь на поступки родителей, дети начинают строить свою жизнь. Авторитет родителей является источником нравственной и духовной силы.
-
Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения 2009
В докладе представлен опыт работы социального взаимодействия семьи и образовательного учреждения по созданию единого воспитательного пространства, обеспечивающего раскрытие личностного потенциала ребенка.
-
Родительское собрание в 5-м классе на тему "Дружим с книгой всей семьей" 2009
Совместные праздники, конкурсные программы для родителей и детей – форма работы, которая прекрасно сплачивает семью. Родительское собрание «Дружим с книгой всей семьёй» – формирование у учащихся устойчивой мотивации к чтению, воспитание уважительного отношения к книге, развитие родительского интереса к формированию у школьников желания читать художественную литературу. Семейный конкурс – это выставки книг, знакомство с новинками, это совместное творчество, инсценировки, это повышение педагогической культуры родителей.
-
Статья "Психологические аспекты воспитания" 2009
Статья посвящена проблемам материнского воспитания младших подростков. Показано, что характер материнского воспитания во многом определяет успешность взаимоотношений младшего подростка со сверстниками. Наиболее благоприятным является демократический стиль. Нарушениями материнского воспитания в полных семьях является вынесение конфликта с супругом в зону воспитания, а в неполных – расширение сферы родительских чувств в сочетании с потворствующей гиперпротекцией и проекцией на подростка собственных нежелательных качеств.
-
Гендерные аспекты воспитания 2009
Приведены результаты исследования особенностей взаимодействия в родительско-детских парах, связи детского опыта отношений с матерью взрослого мужчины с отношениями с женой и дочерью. Восприятие детского опыта отношений с матерью связано не только с объективными, но и субъективными причинами, которые заключаются в разном восприятии матерью и сыном характеристик взаимодействия между ними. Показано наибольшее расхождение в восприятии взаимоотношений между отцами и сыновьями и матерями и дочерями.
-
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Моя мама лучше всех" (веселые старты) 2009
Представленное мероприятие содействует духовному и культурному развитию детей и молодежи, популяризации семейных и школьных традиций.
-
Как помочь "особому" ребенку 2009
Обнаружить, что у Вашего ребёнка существуют серьёзные проблемы со зрением, граничащие со слепотой – это тяжелейшее испытание для родителей. В статье даны практические советы родителям по адаптации ребенка в коррекционной группе детского сада.
-
Проект по теме "Умные пальчики" 2009
Родителями МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 75» г. Энгельса применен проектный метод по проведению в семье речевых пальчиковых игр. Автор предлагает родителям проводить с детьми речевые пальчиковые игры, что позволяет сделать рывок в развитии речи детей – улучшить произношение, обогатить лексику, а также подготовить руку к письму, предотвратить возможность возникновения неврозов.
-
Сценарий информационно-познавательного праздника с элементами игровой деятельности. Тема: "За здоровьем всей семьей" 2009
Праздник с элементами игровой деятельности проводится в рамках Года Семьи. Рассчитан для детей дошкольного возраста 4–6-ти лет и их родителей.
-
Сценарий праздника с родителями "День именинника" для старшего дошкольного возраста 2009
Цель праздника: сближение семей для совместного творчества, возникновения совместных переживаний, налаживание контактов, повышение заинтересованности родителей.
-
Приобщение детей к истокам русской народной культуры 2009
Весь процесс обучения является творческим, исследовательским и носит воспитательный характер. Введение в процесс обучения элементов игры, позволяет занятиям проходить живо и эмоционально. Через игры происходит знакомство детей с понятиями «семья», «род», «родственники».
-
Методическая разработка родительского собрания на тему "Повышение педагогической культуры родителей" 2009
Объектом воспитательной деятельности будет не сам ребенок и даже не весь его внутренний мир, а его представление о самом себе как о достойном человеке. Если меняется отношение к человеку, то меняется его представление о самом себе – меняется он сам. Помощь в организации и проведении родительского собрания могут оказать тесты и презентация, данные в приложении.
-
Собрание родителей первоклассников "Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному" 2009
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить их задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.
-
Родительское собрание вместе с детьми в 3-м классе на тему "Мой дом единственный — моя планета!" 2009
Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Главная цель экологического воспитания - формирование основ экологической культуры, правильного отношения к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.
-
Дифференциация нарушения развития у детей дошкольного возраста 2009
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребёнка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает психодиагностика нарушений развития. Для наиболее качественного проведения дифференциальной диагностики предлагается систематизация особенностей психологического развития умственно отсталых детей, детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи, что позволяет более точно сделать вывод о типе нарушения развития ребёнка.
-
Программа "Содружество" 2009
В педагогике приоритетным является установление контакта с родителями дошкольников, с близкими родственниками. Цель: создать условия для гармонизации родственных отношений; повысить педагогическую компетентность семей в организации детско-родственных отношений; сформировать у всех членов семьи элементарные умения организовать познавательную, творческую, игровую совместную деятельность с детьми.
-
Работа с родителями по профилактике наркомании среди обучающихся 2009
Основная работа с родителями по профилактике наркомании должна быть направлена на привлечение родителей в различные массовые воспитательные мероприятия гимназии. Предлагаются две подробные разработки мероприятий профилактической работы с родителями.
-
Сказка для бабушек и мам "Муха-Цокотуха" 2009
Представлен сценарий для детей старшей группы, посвященный празднику "8 марта". Обыгрывается сказка, в которой участвуют все дети, у каждого есть своя роль. Роль ведущей выполняет взрослый, который тоже перевоплощается в одного из персонажей сказки.
-
Родительское собрание "О трудностях учения и роли семьи в реализации жизненной цели подростков" 2009
Основной целью классного руководителя является не только формирование ученического коллектива, но и привлечение родителей к активному участию в жизни класса. Анализ взаимодействия классного руководителя с семьей ученика, решение возникающих проблем.
-
Семейный час "Дорога в школу" 2009
Готов ли наш ребенок к поступлению в первый класс? Какова роль родителей в сложном деле подготовки к школе? Семейный час осветит поставленные родителями вопросы.
-
Проект "Воспитываем семьянина" 2009
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей, доступность к средствам массовой псевдокультуры, ослабление семейных связей и связей между поколениями, актуальнее стала задача нравственного и гражданского воспитания в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. В работе представлен проект по привлечению родителей к решению этой задачи.
-
Тематический педсовет в форме устного журнала "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия" 2009
В дошкольном учреждении педагогический совет является высшим органом руководства всем образовательным процессом, который решает конкретные проблемы ДОУ. Методистам часто приходиться решать, как сделать педсовет более интересным и продуктивным, чтобы он не состоял из скучных и монотонных отчетов, формальных фраз. В нашем ДОУ есть свои идеи по проведению педсоветов с использованием методов активизации. Такие педсоветы называются нетрадиционными и проводятся в игровой форме.
-
Оптимизация домашней самостоятельной работы учащихся как условие успешности их обучения 2009
Проблемно-деловая игра. Материал представлен по следующим направлениям: требования к организации домашней работы; факторы, влияющие на качество домашней работы учащихся; взаимосвязь индивидуальных особенностей учащихся с уровнем домашнего задания; виды и уровни домашних заданий.