Работа с родителями
-
Как научить младшего школьника приобретать знания 2009
Одной из главных задач родительских объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, "круглые столы", конференции, родительские школы, многие другие постоянные и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния.
-
Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к окружающему миру 2009
Цель статьи: разъяснить, кто должен помочь ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. Накапливая определённые моменты проживания и фиксации на каком-либо чувстве, ребёнок может создать свой собственный "эмоциональный фонд", с помощью которого он сможет ориентироваться в собственных чувствах и чувствах людей, которые его окружают.
-
Формы взаимодействия педагогов с родителями дошкольников с ОНР 2009
В своей работе преподаватели делятся опытом организации взаимодействия педагогов с родителями воспитанников логопедических групп.
-
Комбинированное занятие с участием родителей "Путешествие по телепередачам" 2009
Комбинированное занятие по типу краткосрочного детско-родительского мини-проекта в форме путешествия по современным программам первого канала. Цель занятия: повысить уровень общей и экологической культуры детей и родителей через стимулирование интереса к решению проблемы и практическое применение полученных знаний.
-
Перспективная модель педагогического центра в ДОУ "Лицом друг к другу" 2009
В работе исследуются особенности взаимоотношений между участниками (родители и педагоги) воспитательно-образовательного процесса.
-
Речевое и познавательное развитие дошкольников средствами мультимедиа 2009
В последнее время на помощь учителю-логопеду и его воспитанникам приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Использование компьютерных заданий на занятиях не заменяет привычных методов и технологий работы с дошкольниками, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует ребёнка, его родителей, учителя-логопеда, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
-
Студия "Кулинарная лаборатория". Цикл занятий "Ознакомление с окружающим" с детьми старшей коррекционной группы по зрению 2009
Студия "Кулинарная лаборатория" позволяет на примере деятельности кулинара раскрыть ребенку характеристики труда взрослого (приносить радость и пользу своим трудом, удивляться своим успехам). Особенность студии в том, что дети постигают способы взрослого труда на примере своих родителей. Кроме того, "Кулинарная лаборатория" решает ряд задач: формирование нестандартного мышления, развитие речи, развитие координации, мелкой моторики и глазомера.
-
Семейный праздник "Корабль друзей" 2009
Праздник способствует воспитанию уважительного отношения детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развитию совместного творчества учащихся и родителей, позволяет расширить знания школьников о прошлом семьи и сформировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Сценарий праздничного концерта к 8 Марта 2009
Данное внеклассное мероприятие позволит без труда провести праздник вместе с родителями.
-
Работа классного руководителя с родителями 2009
Все мы знаем, какую роль несёт семья во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Именно семья играет важнейшую роль в формировании привычек поведения, представлений о трудолюбии, влияет на эмоциональный настрой ребёнка. Педагог старается сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса, для этого он использует различные формы и мероприятия, основные из которых и приведены в этой статье. Автор показывает, какое огромное место в его деятельности как классного руководителя занимает работа с родителями.
-
Преодоление трудностей у детей, имеющих нарушения понимания прочитанного 2009
Благодаря используемым упражнениям дети овладевают целостными приемами чтения: словами, группами слов. Главным для них становится не техническая сторона процесса чтения, связанная со зрительным восприятием, а осмысливание содержания читаемого. Смысловая догадка строится как на содержании прочитанного предложения, так и с учетом смысла всего текста. Ошибки при чтении становятся редкими, поскольку догадки хорошо контролируются.
-
Беседа на родительском собрании на тему "Растим читателя" 2009
Все без исключения хотят научить своего ребенка тому, как он может добиться успеха. Все родители мечтают видеть своих детей здоровыми и счастливыми, а для этого они прежде всего должны научиться читать. Статья и посвящена проблеме детского чтения. Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, но и выполняем более важное дело: защищаем его душу; питаем ум и сердце; побуждаем к самосознанию; открываем путь к одному из важных источников творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась.
-
Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов 2009
Предлагаемое собрание - это совместное собрание учащихся 6-го класса и их родителей в конце учебного года, которое направлено на то, чтобы ещё раз вспомнить, что было в течение года интересного, весёлого, грустного, чему научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
-
Круглый стол для родителей в подготовительной группе "Дошкольник готовится стать школьником" 2009
В статье представлена одна из форм работы с родителями дошкольников в МДОУ. Эта форма мероприятия позволяет выслушать позицию родителей по данной проблеме, выяснить, насколько она их тревожит, какие вопросы у них возникают, получить "обратную связь".
-
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями учащихся 2009
Самыми распространенными формами работы с родителями являются родительские собрания, конференции, родительские комитеты, индивидуальные беседы, консультации. Эти формы работы с родителями учащихся всем уже знакомы. В своей статье я хочу остановиться на нетрадиционных формах сотрудничества с родителями учащихся - это родительские встречи, тренинги, ринги, родительские вечера, родительские чтения.
-
Родительское собрание "Почему подростки курят" для родителей и учащихся 5-х классов 2009
Данная методическая разработка поможет выстроить систему работы педагога с родителями по пропаганде здорового образа жизни и в предупреждении вредных привычек среди подростков. Материалы пособия адресованы прежде всего педагогам дополнительного образования, классным руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Семинар-практикум для родителей речевой группы "Как организовать логопедические занятия дома" 2009
Одним из направлений деятельности учителя-логопеда является работа с семьей, в которой растет, формируется и воспитывается ребенок с нарушениями речи. Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми. Семинар-практикум является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь дома.
-
Союз учителя и родителей, или Как помочь родителям 2009
Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к школе, то есть к умственному труду, лишь в том, чтобы быстрее научить читать, писать и знать порядок счёта. Но это далеко не так. Поэтому я практикую семинары-практикумы, где на ярких примерах показываю родителям, как важно развивать речь ребёнка, умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы.
-
Родительское собрание "Родители – лучшие друзья и помощники" 2008
Учитель — не только воспитатель детей, но и мудрый советчик отцов и матерей. Учитель в глазах родителей - человек, владеющий арсеналом педагогических средств, культурный, доброжелательный, знающий детские характеры и сложнейшие психологические комплексы. И если он действует смело и умело, идет на прямые контакты с родителями, не сбивается с такта, терпелив даже тогда, когда сталкивается с невежеством, всегда такой учитель непременно добьется успеха в совместной с семьей деятельности по воспитанию личности ребенка.
-
Консультация для родителей "Особенности подготовки к школе мальчиков и девочек" 2008
Представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей об особенностях подготовки к школе мальчиков и девочек. В работе с родителями использовался эвристический метод консультирования, который заключался в сообщении информации двумя ведущими поочередно с опорой на схемы и наглядности.
-
Положение о проведении городского конкурса "Папа, мама, я — экологическая семья" 2008
Данная программа реализуется в целях повышения уровня экологического образования и культуры подрастающего поколения, привлечения детей и подростков к решению конкретных экологических проблем города.
-
Сообщение к родительскому собранию по теме "Взрослеем вместе…" 2008
Проблемы подросткового возраста для любого поколения всегда были сложными. При современном ритме жизни и всеобщей занятости всё меньше времени в семье отводится для душевного общения. Родители чаще надеются на "всемогущую силу" личного примера. Процесс воспитания подменяется заботой о том, как одеть и чем развлечь. О существовании проблем у ребёнка не хотят ничего знать. Иногда помощь, в которой нуждаются дети, приходит слишком поздно.
-
Родительское собрание. Роль семьи в профессиональном определении подростков 2008
Удачный выбор профессии... Можно ли его осуществить, от кого это зависит и как заранее определить, что выбор сделан правильно? Чем могут помочь родители, чтобы их ребенок не разочаровался в выборе профессии, нашел своё призвание. От каких распространенных ошибок следует уберечь подростков, как помочь определить профессиональную перспективу.
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Интерактивная игра для родителей по правилам дорожного движения "Кто хочет получить приз?" 2008
Представлен сценарий интерактивной игры для родителей "Кто хочет получить приз"?
-
Цикл встреч на тему "Тепло домашнего очага" 2008
В представленной статье описан цикл встреч на тему: "Тепло домашнего очага".
-
Значимость детской литературы в формировании основ безопасного поведения ребенка на дороге 2008
Представлена статья "Значимость детской литературы в формировании основ безопасного поведения ребенка на дороге". В статье показано значение детской литературы в формировании основ безопасного поведения ребенка на дороге, а также опыт работы ДОУ с родителями по созданию мини-библиотек.
-
Просветительная деятельность в области семейного воспитания 2008
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18, 19,52 закона Российской Федерации "Об образовании" Успешное решение задач воспитания возможны только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится всё более актуальным и востребованным.
-
Родительское собрание "Курить — здоровью вредить", круглый стол "О здоровье всерьез" 2008
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей. Тема здорового образа жизни наиболее актуальна в наши дни. Привлечь внимание родителей к внутрисемейному укладу жизни и сформировать осознанное отношение к понятию "здоровье семьи" возможно на родительских собраниях, за круглым столом, примеры которых отражены в данных конспектах.
-
Научная организация труда второклассника (родительское собрание) 2008
Цель практико-обучающего семинара для родителей обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися и дать рекомендации по контролю выполнения уроков. Родители на собрании составляют режим дня второклассника, Рекомендации по выполнению домашних заданий по предметам, а так же затрагивают вопрос о свободном времени своего ребенка.