Родительское собрание

Разделы: Работа с родителями


Презентация 1

(На экране фото монтаж дети и родители на фоне музыки “Детство’ – за видеоматериалами обращайтесь к автору)

I. Умение воспитывать – это искусство!

Презентация 2

Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте ”

Ж. Ж. Руссо

“Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности”

Х. И. Лейметс

“Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным – делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, терретически или практически.”

К. Д. Ушинский

Каждый из нас, воспитывая ребенка, мечтает о том, что малыш будет культурным, добрым, искренним, будет почитать старших, уважать родителей, хорошо и прилежно учиться.

Ведь не зря говорится: “Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.” Брандт

II. Процесс воспитания – взаимовлияние 3-х составляющих

Презентация 3

Воспитание личности это сложный процесс, требующий огромных усилий, внимания, любви всех участников воспитательного процесса.

А что мы с вами знаем о психическом состоянии наших детей? В этом возрастном периоде, дети становятся более независимы от родителей. Для ребенка важнее становится мнение товарищей. Он приобретает чувство собственного достоинства и хочет, чтобы его все уважали, как личность. От сюда и начинаются многие трудности в воспитании. И нам, участникам воспитания, нужно помнить и учитывать особенности общения с детьми, чтобы отношения в семье были гармоничными.

А кто является источником гармонии в семье? Мы привыкли думать, что мамино участие в жизни ребенка, явление само, собой разумеющиеся.

Другое дело папа. Ему на роду написано добывать средства к существованию и появляться дома под вечер, уставшим и голодным. В роли воспитателя он многими не воспринимается, а уж в роли “близкого друга” - и подавно. Часто контакты с папой ограничиваются назидательными монологами, содержащими указания, что можно, а чего нельзя делать. А некоторые мамы просто используют папу вместо пугало, чтобы приструнить ребенка. Оправдано ли это, приносит ли удовлетворительные результаты?

Степень эмоциональной близости в раннем детстве с отцом, во многом определяет будущую успешность взрослого человека.

Мальчику нужен образец для подражания – это скажется потом на благополучии семьи.

А каково влияние отцовского воспитания на дочь? Отец, который, хоть 30 минут проводит со своей дочуркой, закладывает основу ее будущего благополучия во всех отношениях. Получая ласку, внимание от папы, сидя у него на коленях, обнимая его, девочка получает закодированную информацию о своей правильности, нужности и привлекательности.

Видите, как важно влияние папы на детей.

Но мама оказывает не меньшее внимание, а в силу сложившихся общественных устоев, как нам кажется большее внимание, так как природой заложено “воспитывать”. Но все мы прекрасно с вами согласимся, что когда выпадает одно звено, семейного воспитания, процесс становится затруднителен. Как мы видим: гармония в семье очень важна.

И вот чтобы выяснить, что думают наши дети по этому вопросу, было проведено мини сочинение “Кто в доме хозяин?”. И вот какие результаты мы с вами имеем:

Презентация 4

Сочинение писали 20 человек. Как мы видим из диаграммы, мама, как хозяйка в доме, и папа, как хозяин, занимают лидирующее место, при чем папа, выбран чаще.

А вот небольшие выдержки из сочинений:

- Мама, готовит и убирается, поэтому она главная.

- Мама, она у меня строгая.

- Мама, она всегда разрешает спор и ответит на заданный вопрос, так как нужно.

- Папа, самый большой

- Ему больше лет

- Потому что он старше всех

- Папа, потому что он возит нас с мамой везде.

- Папа, так как он ответственный.

- Папа, потому что он мужчина.

- Папа, он добывает для всей семьи деньги, без денег мы бы пропали.

- Папа, потому что он строгий, иногда бывает добрым, и, конечно, же он умный.

Одинаковое количество указало на равноправие в семье, приоритетное положение отдали бабушке, и себе любимым.

- Я считаю, что все равны: Мама добрая хозяюшка, очень вкусно готовит. А папа убирается в зале.

- Главная, моя бабушка, она дает полезные советы, вкусно готовит.

- Я главная в своей комнате, я всегда делаю все сама.

- Это я! Это мой дом, и я в нем живу.

Как говорится: Устами младенца, глаголет истина! А значит нам с вами нужно учесть мнение детей, и самое главное прислушаться к их пожеланиям., которые они написали:

- Я бы хотела, чтобы никто, никогда не ругался.

- Чтобы папа с мамой были бы почаще дома и играли бы со мной почаще!

- Чтобы мама не работала.

- Чтобы всегда были дружны и любили друг друга.

- Чтобы мама была здорова, чтобы бабушка была здорова!

- Чтобы мне почаще разрешали делать, то, что я хочу.

- В моей семье никто не будет ссориться!!!

Дети не умеют лукавить, они чисты и искренни, не зря Ж. Ж. Руссо сравнивал ребенка с восковой дощечкой, на которой уверенной рукой взрослые пишут то, нужно. Но сегодня у детей есть свое мнение, они прекрасно знают свои права, правда не всегда обязанности, и мы с вами воле, не волей прислушиваемся к ним, а чтобы они слушали нас, необходим авторитет, основанный на искренности и любви к ребенку. Его нельзя купить, авторитет должен быть заработан. Больше внимания детям, психологический климат в семье, сотрудничество и взаимопонимание – вот основополагающие настоящего, крепкого родительского авторитета. Общение с детьми, не только по вопросам успеваемости в школе и домашних работ, искренняя заинтересованность во всех сферах жизни ребенка – средство для достижения авторитета.

Все это важно учитывать, чтобы отношения в семье были гармоничными, тогда и процесс воспитания личности не будет сложным и противоречивым.

Но важно помнить, что у семьи в этом сложном деле есть союзник - школа!

Ведь главная, цель школьного обучения – помочь ребенку найти свое место в жизни. Научить ребенка жить в коллективе, уметь общаться, а так же развивать индивидуальные качества каждого ребенка, та же цель преследуется семьей. Процесс воспитания успешен тогда, когда воздействие на личность происходит согласованно, едино с разных сторон, семья и школа объединив усилия смогут достичь прекрасных результатов, и своим примером демонстрировать детям умение работать совместно, при наличии единой цели. Только в единении наша сила! Ведь воспитание детей – самая важная цель нашей жизни. Воздействуя на ребенка с двух сторон преследуя общие цели, мы в свою очередь подчиняемся требованиям, которые нам диктует сам ребенок. Взаимодействуя, взаимно помогая друг другу наш союз - Ребенок, Школа, Семья будет иметь успех! Ведь наши дети – это наше будущее! Они будут вершить историю, те мы получим от них то, что заложили в них, как научили жить!

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал единение между родителями учителями, их общее желание помочь. Чувствуя, что в семье не безразличны его дела, успехи, отношения со сверстниками, ребенок начинает испытывать потребность говорить дома о своих проблемах, о том, что его волнует в школе, на улице, в жизни.

Будьте внимательны к своим детям, этим вы поможете себе и им вовремя предотвратить конфликты, возникающие у ребят. Поможете сформировать мировоззрение, умение противостоять злу и несправедливости, избегать лишних неприятностей. Семья и школа – это крепость, опора для развивающейся личности. Поэтому родители должны быть частыми гостями в школе, ведь совместная деятельность сплачивает, объединяет, учит сотрудничать и мирно жить. Ребенок испытывает гордость, осознает, на сколько он важен и нужен родителям и школе, когда наблюдает участие своей семьи в школьных мероприятиях. Дети, видя своих родителей в иной обстановке, в другой роли узнают свою семью и школу с другой, более важной и нужной стороны. Строгий папа. Вдруг превращается в замечательного, веселого старика Деда Мороза, а вечно занята мама – в ласковую внимательную снегурочку, смешную Разбойницу, Бабу Ягу совсем новые роли, новые способы поведения, новый опыт, новый, но ОЧЕНЬ важный. Это моя семья это мои замечательные родители, это те люди на которых я хочу быть похож, кем я так горжусь!!!

Обратите внимание на светящийся счастьем взгляд вашего ребенка, когда вы с ним рядом, когда вы, рука об руку соревнуетесь, рисуете, играете – вот что так не хватает нашим детям, вот чего они ждут, хотят и во что верят и на что надеются! Быть всем вместе, везде и всегда! По чаще встречаться на праздниках, видеть вас такими разными, такими родными, такими любимыми – это нужно детям, чтобы процесс воспитания был успешен. Мероприятия, требующие совместной деятельности – должны стать традицией нашего класса. Так как они сплачивают два коллектива: детский и родительский, тесно их переплетают и соединяют в один! Легче учиться и учить в таком классе, когда всем интересно, когда есть общие дела, когда каждый ребенок класса становится родным и важным, когда все живут, учатся, развиваются в атмосфере заботы и любви!

И сейчас, наши милые мамы и папы позвольте мне, как представителю детского коллектива вручить вам вот эти весточки от ваших детей, с их пожеланиями и признаниями к вам.

(Вручение детских писем, в завершении в зал входят дети и совместно с родителями просматривают фильм о классной жизни, в завершении концерт.)