Работа с родителями
-
Отчетное, общешкольное родительское собрание 2013
Родительское собрание проводится в конце учебного года. На него приглашаются специалисты: психолог, врач, социальный педагог и т. д.
-
Конференция отцов "Один отец значит больше, чем сто учителей" 2013
«Один отец значит больше, чем сто учителей» – гласит пословица. Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, предлагается собрание, на которое вынесены вечные вопросы.
-
Папа, мама, я – спортивная семья 2013
Внеклассное мероприятие укрепляет здоровье детей и родителей, воспитывает любовь к физической культуре и спорту, дружбу, пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Классный час "Скверная привычка" 2013
Работа будет полезна классному руководителю, столкнувшемуся с проблемой сквернословия среди подростков и оскорблением девочек мальчиками. Материалы могут быть использованы на родительском собрании или внеклассном мероприятии с участием обеих сторон. Все ответы на вопросы анкеты приведены «без купюр», что вызовет доверие заинтересованных лиц к результатам исследования.
-
Родительское собрание "Садимся за уроки" 2013
На родительском собрании выявляется представление родителей о учебной работе детей дома; даются рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно; родители знакомятся с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.
-
Педагогическое управление воспитанием детей в семье 2013
Предлагаются тесты и анкетирование детей и родителей для определения эффективных методов работы с родителями, их анализ. Дана методика рассматривания детского рисунка на тему "Моя семья".
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Родительское собрание "Воспитание любовью" 2013
Цель родительского собрания: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; помочь родителям проанализировать свое поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; гармонизировать взаимоотношения между родителями и детьми.
-
Совместная творческая деятельность детей и родителей по теме "Пасху весело встречаем" 2013
На мероприятии использованы нетрадиционные формы работы: совместная продуктивная, игровая, познавательная, музыкально-художественная деятельность. Совместная творческая деятельность приносит детям радость, дает возможность испытывать и выражать благодарность своим родным за возможность интересного сотрудничества, укрепляет эмоциональные отношения.
-
Совместная игровая деятельность с детьми 3–4 лет и их родителями с развивающими дидактическими играми (из опыта работы кружка "Развивайка") 2013
С учетом новых ФГТ к программе и педагогическому процессу организован кружок. Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул воспитателей на совместные игровые мероприятия, когда родители становятся активными участниками.
-
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей) 2013
Методический материал повышает психолого-педагогические знания у родителей будущих воспитанников детского сада; развивает позитивное и доверительное взаимодействие родителей и педагогов детского сада.
-
Праздник "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2013
Праздник посвящен Дню матери. Внеклассное мероприятие воспитывает гражданско-патриотическое сознание и развивает духовно-нравственный потенциал учащихся, воспитывает у детей чувство уважения к родным и близким людям, гордость за матерей, укрепляет дружеские отношения между сообществами учащихся и родителей.
-
Родительское собрание "Повышение мотивации к обучению" 2013
Цель собрания: познакомить родителей учащихся младших классов с результатами диагностики мотивационной сферы детей, теорией мотивации; формировать список приемов повышения мотивации в семье, познакомить родителей с основными ошибками, которые снижают мотивацию.
-
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников 2013
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
-
Литературно-познавательный праздник "Наш дом – Россия" 2013
Литературно-познавательный праздник призван затронуть сокровенные чувства в сердцах учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "родина", "родное Отечество", символам Отечества; воспитывает любовь и уважение к родной стране.
-
Родительское собрание "Родительский дом – начало начал" 2013
Родительский дом, семья важны в жизни каждого человека. Это истоки, от которых начинается течение жизни человека. Нравственное начало, заложенное в семье, человек пронесет по жизни. В ходе собрания родители смогут ответить на вопросы, каким же должен быть семейный дом, какими запахами, звуками и красками он должен быть наполнен, какой социальный опыт родители хотят передать своим детям?
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Воспитание творческой личности 2013
Материал можно отнести к беседам с родителями и использовать для родительских собраний. Тема бесед: «Воспитание творческой личности», «Приоритетные мотивы обучения», «Как помочь ребенку вырасти творческой личностью». Сопровождается презентацией, содержащей результаты анкетирования учащихся. В конце работы даются практические советы родителям по воспитанию творческого начала в ребенке.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Родительский клуб "Семейная гостиная" 2012
В статье представлен проект клуба «Семейная гостиная». Дано положение о клубе, его цели, условия реализации и содержание заседаний программы клуба.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Теоретико-методологические основы изучения психологии одаренного ребенка 2012
В статье раскрываются теоретические основы психологии одаренных детей, а также методы, с помощью которых изучают психологию одаренных детей.
-
Советы родителям по экологическому воспитанию детей "Каждому нужен друг" 2012
В статье поднимается вопрос о взаимодействии человека и животного. Рассказывается о пользе общения детей с домашними питомцами. Даются рекомендации по их выбор. Рассматриваются плюсы и минусы ухода за животным в доме.
-
Работа семейного клуба "Сударушка" на тему "Ай, да папы!" 2012
Занятие в семейном клубе "Сударушка" освещает вопрос "Роль отцов в воспитании детей".
-
Родительское собрание "Когда много поваров, плох и бульон. Или несколько слов об авторитете воспитателя" 2012
Цель собрания: помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в воспитании; напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Психологические особенности девочек и мальчиков 2012
Гендер – психологический или социальный пол в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением, например, манерой одеваться, ходить, говорить).
-
Агрессивность дошкольников 2012
Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Те или иные проявления агрессии замечаются у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. У некоторых детей агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и качество личности. В дошкольный период нужно правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.
-
Сценарий праздника "День матери" 2012
Праздник приобщает детей и родителей к совместной деятельности, формирует теплые и доверительные отношения. Готовясь к празднику, учащиеся писали сочинение о маме, рисовали ее портрет, лепили подлки из соленого теста.
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.