Работа с родителями
-
Литературно-познавательный праздник "Наш дом – Россия" 2013
Литературно-познавательный праздник призван затронуть сокровенные чувства в сердцах учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "родина", "родное Отечество", символам Отечества; воспитывает любовь и уважение к родной стране.
-
Родительское собрание "Родительский дом – начало начал" 2013
Родительский дом, семья важны в жизни каждого человека. Это истоки, от которых начинается течение жизни человека. Нравственное начало, заложенное в семье, человек пронесет по жизни. В ходе собрания родители смогут ответить на вопросы, каким же должен быть семейный дом, какими запахами, звуками и красками он должен быть наполнен, какой социальный опыт родители хотят передать своим детям?
-
Развитие общих способностей, предпосылок одаренности, посредством интеграции разных видов деятельности и разных видов искусства в ЦИПРе на игровых сеансах по изобразительной деятельности 2013
В дошкольном возрасте следует говорить о неких общих способностях, которые универсальны и не связаны со специальной деятельностью. Важно развивать способности детей. Внешнее окружение, воспитание и среда, в которой развивается ребенок, либо подавляют его способности, либо помогают им раскрыться. Эта работа начинается в раннем возрасте в Центре игровой поддержки ребенка.
-
Воспитание творческой личности 2013
Материал можно отнести к беседам с родителями и использовать для родительских собраний. Тема бесед: «Воспитание творческой личности», «Приоритетные мотивы обучения», «Как помочь ребенку вырасти творческой личностью». Сопровождается презентацией, содержащей результаты анкетирования учащихся. В конце работы даются практические советы родителям по воспитанию творческого начала в ребенке.
-
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ на Крайнем Севере 2012
Технологический подход систематизирует компоненты педагогической деятельности и акцентирует внимание на результатах. Под культурой здоровья понимается способность и готовность ребенка к охране и укреплению здоровья, основанныt на знаниях и опыте, которые приобретены в детском саду и семье.
-
Родительский клуб "Семейная гостиная" 2012
В статье представлен проект клуба «Семейная гостиная». Дано положение о клубе, его цели, условия реализации и содержание заседаний программы клуба.
-
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8 2012
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
-
Теоретико-методологические основы изучения психологии одаренного ребенка 2012
В статье раскрываются теоретические основы психологии одаренных детей, а также методы, с помощью которых изучают психологию одаренных детей.
-
Советы родителям по экологическому воспитанию детей "Каждому нужен друг" 2012
В статье поднимается вопрос о взаимодействии человека и животного. Рассказывается о пользе общения детей с домашними питомцами. Даются рекомендации по их выбор. Рассматриваются плюсы и минусы ухода за животным в доме.
-
Работа семейного клуба "Сударушка" на тему "Ай, да папы!" 2012
Занятие в семейном клубе "Сударушка" освещает вопрос "Роль отцов в воспитании детей".
-
Родительское собрание "Когда много поваров, плох и бульон. Или несколько слов об авторитете воспитателя" 2012
Цель собрания: помочь родителям осознать необходимость авторитета взрослого в воспитании; напомнить о важности единых требований воспитания семьи и школы.
-
Развитие памяти старших дошкольников 2012
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
-
Психологические особенности девочек и мальчиков 2012
Гендер – психологический или социальный пол в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением, например, манерой одеваться, ходить, говорить).
-
Агрессивность дошкольников 2012
Агрессивностью принято называть целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому человеку. Те или иные проявления агрессии замечаются у всех детей, например, в возрасте трех-пяти лет. У некоторых детей агрессивность может закрепиться как устойчивая черта поведения и качество личности. В дошкольный период нужно правильно относиться к поведению агрессивного ребенка.
-
Сценарий праздника "День матери" 2012
Праздник приобщает детей и родителей к совместной деятельности, формирует теплые и доверительные отношения. Готовясь к празднику, учащиеся писали сочинение о маме, рисовали ее портрет, лепили подлки из соленого теста.
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.
-
Программа родительского собрания "Интернет: да или нет?" 2012
Программа родительского собрания состоит из трех частей: достоинства Интернета», недостатки, действия родителя. В первой части родителям сообщается информация о том, почему интернет так популярен в подростковой среде. Во второй части родители отвечают на вопросы анкеты и тут же узнают, есть ли опасность Интернет-зависимости для их детей; знакомятся с другими опасностями в сети. Третья часть содержит рекомендации по профилактике Интернет-зависимости.
-
Вечер развлечения во второй младшей группе детского сада 2012
В воспитания детей педагоги сталкиваются с проблемами, которые без взаимосвязи с родителями невозможно решить. Недостаточный уровень компетентности родителей в воспитании и развитии детей усложняет воспитательно-образовательный процесс. Предлагается с помощью развлечения пробудить интерес родителей к воспитанию детей, установить более тесный контакт с семьями; вызвать яркие, положительные эмоции у детей и родителей.
-
Программа клуба для родителей "Растим здорового ребенка" 2012
В мире нет одинаковых людей. Каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали его личность, а помогали стать лучше. Особенно мы ценим, а порой требуем такого отношения со стороны близких людей. Общение в семье на основе сотрудничества и партнерства источник взаимопонимания и накопительных эмоций для детей и взрослых.
-
Развлечение для и детей и родителей "Осенний бал" 2012
Мероприятие развивает устойчивый интерес к музыке. Создается радостное настроение у всех участников. У родителей появляется желание проявить свои актерские способности вместе с детьми.
-
Родительское собрание "Портфолио ученика" 2012
Родительское собрание – мотивационно-обучающее, настраивает родителей на совместную работу с детьми по составлению портфолио ученика.
-
Практикум для родителей старших групп "Формирование отношений между родителями и детьми" 2012
Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. При тесном контакте с взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье детей, выявляется, что многие из них занимают диструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному результату.
-
Наша дружная семья. Семейный праздник. 2-й класс 2012
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи, включает стихотворения, песни, драматические сценки, интервьюирование родителей, игры, чаепитие. Цель занятия: формирование уважительного отношения детей и родителей; значение традиций в общении.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!" 2012
В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья.
-
Поощрение и наказание 2012
На уроке обсуждаются проблемы общения родителей и детей в семье. У родителей формируется культура поощрения и наказания ребенка в семье.
-
Родительское собрание с участием детей (конец 2-го класса) 2012
Цель: подведение итогов работы за учебный год, обратить внимание родителей на их роль в воспитании детей.
-
Педагогическое сопровождение подготовки ребенка к школьному обучению 2012
В статье даны рекомендации по подготовке малыша к школе. Понятие "готовность ребенка к школе" состоит из физического развития, социальной, личностной, психологической готовности. Каждый родитель должен помнить о том, что успешность вхождения в ритм школьной жизни, учебные успехи и эмоционально-психологическое самочувствие ребенка в школе напрямую зависят от того, как подготовлен будущий ученик к школе в дошкольный период.
-
Консультация для родителей будущих первоклассников "Как помочь ребенку выполнять уроки, не делая их за него" 2012
В период адаптации ребенка к школе трудности испытывают не только сами дети, но и их родители. Ведь им необходимо перестроить свои взаимоотношения с ребенком, предоставить ему возможность стать более самостоятельным и ответственным. Один из самых актуальных вопросов для родителей первоклассников: «Нужно ли помогать ребенку делать уроки?» Ответ на него, а также некоторые практические рекомендации можно найти в статье.
-
Работа с родителями вновь поступающих детей в детский сад 2012
В статье представлен опыт работы психолога с родителями вновь поступающих детей. Как помочь родителям адаптироваться к новому этапу в их жизни? Как привлечь их к совместной работе по воспитанию детей? Подчас трудности адаптации детей вызваны неконструктивной позицией родителей по отношению к образовательному учреждению (потребительская позиция, перекладывание ответственности за неудачи ребенка на воспитателей).
-
Значение работы с родителями детей-логопатов 2012
Основная задача для логопеда – знакомство с каждой семьей, установление непосредственного контакта. Логопед может рекомендовать родителям консультации невролога или других врачей-специалистов в зависимости от структуры дефекта. Дальнейшая работа с родителями строится комплексно: с помощью коллективных, индивидуальных, наглядных форм работы.