Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Зал нарядно оформлен, в центре зала портрет В.Берестова. Звучит легкая музыка, и под эту музыку дети, свободно группируясь, входят в зал и сидят на стулья.

Ведущая:

– Дорогие дети, родители и гости! Разрешите открыть праздник, посвященный к 80-летию Валентина Берестова.

В зал входит под быструю музыку поезд с вагоном, в котором сидят кролик, улитка, кошка, щенок и три мышки.

Ведущая:

– На станции старой
Раздался гудок
Вагончик старинный
Дорогою длинной
В старинный-старинный
Спешит городок.

– Посмотрите, ребята, какие гости к нам пришли? Вы узнали их?

Дети:

– Да, щенок, кошка, кролик, улитка, мышки.

Ведущий:

– Давайте пригласим гостей в зал за стол.

Мальчики усаживают гостей за столики.

1-й родитель-Кролик:

– Улитка, Улитка! Пойдемте со мной.
На бал во дворец Королевы лесной.

2-й родитель-Улитка:

– Да я бы пошла, но прощенья прошу
Вы, Кролик, забыли, что я не пляшу.

1-й родитель-Кролик:

– Охота скучать у себя в конуре,
Когда так приятно блистать при дворе?

2-й родитель-Улитка:

– Как брошу я, Кролик, свою конуру?
Являться нельзя голышом ко двору.

1-й родитель-Кролик:

– Ах вот что! Садитесь скорей на меня,
И вас довезу я не хуже коня.

2-й родитель-Улитка:

– Зачем торопиться? Попив да поев,
И здесь я счастливее всех королев.

1-й родитель-Кролик:

– Глупцам и среди лопухов благодать.
Прощайте, Улитка! Боюсь опоздать.

2-й родитель-Улитка:

– Прощай-то прощай, но сюда, под лопух,
Ко мне долетел удивительный слух...

1-й родитель-Кролик:

– Я – гость Королевы, на праздник скачу,
А слухов дурацких и знать не хочу!

2-й родитель-Улитка:

– И правда, чего не болтают в лесу!
Слыхал? Королевой-то кличут Лису!

Ведущий:

– А давайте попросим ребята кролика остаться на наш праздник?

Все дети:

– Давайте попросим!

Дети все встают в круг, и поют песню “Зайчата” и додают движения.

Ведущий:

– Ребята, сейчас мы поиграем в игру “Лиса и заяц”.

Все участники стоят в круге. Двоим из них, стоящим напротив дают игрушки. Одному – лису, другому – зайца. По сигналу играющие начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц убегает, а лиса догоняет.

Дети все сидят на стульях.

1-й ребенок:

– Был у кошки сын приемный
Не котенок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

2-й ребенок:

– Без воды и без мочала
Кошка сына умывала.
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.

3-й ребенок:

– Но подрос
Сынок приемный,
И теперь он пес
Огромный.

Эти четверостишия дети читают, выходя в зал ближе к зрителям. А в это время дети, которые играют кошку и щенка инсценируют стихотворение.

Ведущий:

– Ребята, пригласим кошку и щенка на игру “Третий лишний”.

Игра проводится под веселую музыку. В центр ставятся стулья на один меньше чем число участников. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, и играющим надо успеть занять стул. Кому не хватило стула, тот выходит из игры. Один стул убирается и все начинается сначала.

Ведущий:

– Сегодня день особенный, к нам пришли в гости три серых-серых мышки. А вы знаете, этот год-год желтой мышки.

1-й ребенок:

– Три серых-серых мышки
Летят в автомобиле.
Три серых-серых мышки
Отсчитывают мили.

2-й ребенок:

– А мыши полевые
Глядят на них из норки.
А мыши полевые
Выходят на пригорки.

3-й ребенок:

– И думают: “За счастьем
Погнались эти мышки,
За счастьем, о котором
Мы знаем понаслышке”.

Дети читают четверостишия стоя на зале перед зрителями, а в это время дети-мышки инсценируют стихотворение. Мышки выбегают в зал, все матрешки-девочки испугавшись, прячутся от них за мальчиков. Звучит легкая, быстрая музыка.

Ведущая:

– Что такое – ах и ох!
За столом переполох!

Мальчик:

– Мышку встретили подружки
И попрятались друг к дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.

Матрешки прячутся за самую высокую матрешку, а мышки храбро садятся к столу и пьют чай.

Ведущая:

– Кто матрешек наших спас? Кот по имени Тарас!

Под русскую народную песню “Ходит Васька беленький” выходит мальчик в шапочке кота. Перепуганные мышки прячутся. Кот садится на стул и дремлет. Проводится игра “Кот и мышка”. Участвуют все дети.

Ведущая:

– Хороша была игра,
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться,
На карусели прокатиться.

Воспитатель выносит обруч с прикрепленными к нему лентами, поднимает его над головой. Дети берутся за концы лент и двигаются по кругу в соответствии с темпом музыки то вправо, то влево.

Ведущая:

– Мы про чай давно забыли и блины-то все остыли.

Воспитатель вносит блюдо со стопкой блинов, подает его одной из девочек. Она становится в центре, справа от нее мальчики. Слева – девочки. Дети исполняют русскую народную песню “Блины”.

Ведущая:

– Дорогие наши гости! Желаем вам радости, счастья, здоровья! Пусть невзгоды и несчастья вас обходят стороной! Сегодняшний наш праздник, посвященный к 80-летию замечательному поэту, учителю поэтов и общественному деятелю Валентину Берестову подошел к концу. Спасибо вам за внимание!

Дети все выходят под музыку из зала.