Самый лучший компас в детстве – родительские советы.
Л. Фейхтвангер
ТУРНИР ЭРУДИТОВ
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести мини-диагностику знаний педагогов в этой области.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Оборудование:
фото сессия “Педагогический вернисаж”, кроссворд “работа с родителями”, пословицы и поговорки о семейном воспитании.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА
ХОД ПЕДСОВЕТА
I.
Со вступительным словом выступает старший воспитатель детского сада.О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему, –
В этом высший подвиг цветка!
Басе
Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”? Ф. Фребель, понимая тонкую ткань детской души, всю сложность её “питания”, “возделывания” завещал нам, садовникам и садовницам, нежное обращение с детьми.
Каким же должен быть детский сад, чтобы не нанести вред ранимой детской душе, чтобы подарить растущему человеку яркие, светлые образы детства?
Ученые разработали перечень важнейших требований, которым он должен соответствовать:
- сердечно и дружелюбно-настроенные к детям и родителям воспитатели, умеющие заинтересовать и завлечь ребят в различные игры и занятия;
- регулярное чередование активных игр и спокойных занятий;
- поощрение детей;
- безопасное оборудование помещений;
- разнообразие игровых занятий и материалов для них;
- вкусная полноценная пища;
- участие родителей в жизни детского сада;
- предоставление детям возможности выбора вида активности;
- постоянно действующие программы повышения квалификации персонала.
Самое важное заключается в качестве ухода за детьми, то есть в обеспечение полноценного физического, умственного, социального и эмоционального развития. Для этого необходимы образованные, последовательные в своих действиях воспитатели, любящие и понимающие детей.
Для того чтобы дети не страдали, чтобы как можно мягче открывалось окно в мир, и ребенок попадал в “цветущий сад”, важно:
- понимать значение происходящего в пространстве-времени дошкольного детства;
- понимать уникальность ролей значимых взрослых – родителей и воспитателей, – которые встретились на дороге жизни, чтобы состоялась личность ребенка;
- понимать, что только взаимодействие значимых для ребенка взрослых позволит своевременно увидеть и поддержать друг друга в решении и предупреждении возможных проблем “отцов и детей”!
II.
По второму пункту повестки дня заведующей ДОУ было озвучено, что в рамках выполнения решения предыдущего информационно-организационного педсовета был проведен конкурс педагогического мастерства “На лучшее родительское собрание”, воспитателями всех возрастных групп разработаны алгоритмы дня и циклограммы основных видов деятельности детей на неделю.III. С результатами тематической проверки по организации взаимодействия с родителями педагогов ознакомила старший воспитатель.
IV.
Далее педсовет продолжит деловая игра “Турнир эрудитов”. Поскольку мы с Вами занимались изучением проблемы сотрудничества с родителями в течение полутора лет, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения. Игра будет состоять из 7 конкурсов.Конкурс № 1 “Отгадывание кроссворда “Работа с родителями”.
1) Основной нормативный документ, откуда взята данная фраза:
“…. дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…. Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного”
(Из Концепции дошкольного воспитания).
2) Традиционная познавательная форма взаимодействия с родителями.
(Конференция)
3) Основной метод изучения семей воспитанников.
(Наблюдение).
4) Один из приемов активизации родителей.
(Игра).
5) ….. – это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его
заполняет, или для получения ответов на вопросы, составленные по
определенной программе.
(Анкета)
6) …… – это исторически сложившаяся система взаимоотношений между
супругами, родителями и детьми. Члены её связаны родственными или брач-
ными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
(Семья)
7) Традиционная форма проведения родительского собрания.
(Лекция)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания.
(Аукцион)
Конкурс № 2 “Если спросишь – я отвечу”.
Ведущий поочередно задает каждой команде вопросы. Жюри оценивает правильность ответа.
- Из какого нормативного документа взята эта фраза: “Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте”.
- Выберите наиболее полный ответ. Семейное воспитание – это…..
- Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории:
- К методам активизации родителей относится?
- Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
- Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
- Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей?
- К познавательным формам общения не относится…
(Закон РФ об образовании)
– воспитание детей в условиях семьи;
– более или мене осознанные усилия по
взращиванию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и
взаимодействий родителей с детьми, направленная
на достижение желаемых результатов;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки
родителей.
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра;
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.
– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брейн-ринг.
Конкурс № 3 “Ты мне, я – тебе”.
Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы и проблемные ситуации по организации взаимодействия с родителями. Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.
Конкурс № 4 “Копилка мудрых мыслей”.
Педагогам дается задание, составить высказывание из обрывков фраз.
“Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей”
В. А. Сухомлинский
Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает, а не излучает любовь.
Если ему дать любовь, он возвращает её.
Если ничего не дать, ничего и не получишь.
Р. Кемпбелл
Конкурс №6 “Аукцион педагогических идей”.
Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
Конкурс № 7 “Рекламное агентство”.
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать план его проведения.
V.
Подведение итогов конкурса “На лучшее родительское собрание”, проходившего в МДОУ в октябре месяце, возложено на заведующую детским садом. Победителям, занявшим первые три места, вручают грамоты и ценные подарки. А остальным участникам конкурса поощрительные призы.VI.
Разное.VII.
Коллегиальное вынесение решения педсовета.ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ
1. С целью дальнейшего вовлечения родителей в орбиту педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести в ноябре месяце 2007 года “Неделю открытых дверей” для родителей воспитанников.
2. Для обогащения опыта родителей специализированными знаниями, повышения их педагогической компетентности специалистам ДОУ организовать ежемесячный выпуск информационного листка “Калинка”.
3. Признать опыт по проведению конкурса “На лучшее родительское собрание” положительным, сделать проведение различных конкурсов в рамках дошкольного учреждения традиционным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ