Цель: правовое просвещение родителей.
В качестве ведущего может выступить социальный педагог или классный руководитель.
На мероприятие родителям рассылаются приглашения.
(Под музыку “Аве Мария” Шуберта в темном зале звучит аудиозапись голос подростков)
- Для некоторых мои проблемы покажутся пустяковыми. Но для меня они серьезны, очень. Отец каждый день пьет. Правда, мама и кот любят меня, но все равно я одинока, у меня нет друзей, чувствую себя неуверенно в жизни. С одноклассниками у меня нет контакта, со мной не часто разговаривают, а некоторые не замечают. Неужели моя судьба серого цвета? Но ведь я могу быть веселой и жизнерадостной.
- Вы слышали когда-нибудь ,как истошны, как безнадежны крики малышей из детского дома, зовущих мать и отца ? Представьте, что в то же время в интернате для брошенных в истерику, в слёзы, в долго непреходящее смятение срываемся мы, подростки, вспоминая про мать, про отца, живых, но предавших нас во имя собственных мнимых утех. От страждущего вопля до слез ненависти, - вот в какую рамку обрамлено наше детство. Мы ждем, чтобы нас хоть кто-нибудь погладил по голове, всего-то! Погладил …
- Мамы, не бейте своих детей, не проклинайте нас, нам так трудно. Ведь нас обижают старшие ребята, ругают в школе. Пусть нам хоть дома будет уютно и безопасно. Я хочу обратиться ко всем людям, я хочу прокричать на всю страну: “Берегите своих детей!”
На сцену выходят четыре подростка.
1-й подросток:
Родственников не выбирают.
После четырнадцати вдруг видишь:
Как некрасива мать,
Недалек и затюкан отец,
Скованная и грубая сестра,
Лжив и вороват брат.
Но они есть. Они мои.
И мне с ними жить.
Господи!
Дай мне сил
Вновь полюбить их,
А им понять меня.
2-й подросток:
Так весь мир:
Вышли из одного гнездышка,
Короткий миг,
И мы уже не милы друг другу.
Другой язык – обидно прозвище.
Все для меня – во мне.
Загляну в себя и вижу мир.
Ключи от Вселенной спрятаны в нас.
И откроются они нам только любовью.
Возлюби ближнего своего как самого себя.
3-й подросток:
Раздражающие всех и вся,
Презирающие автопортреты,
Курящие сигареты, и
Нюхающие клей,
Собирающиеся в подворотнях,
Орущие под старые гитары
Похожие на гадких утят, имеющие неразвитые души – это МЫ !
4-й подросток:
Мечтающие о чистой любви,
Греющиеся с друзьями у походных костров,
Верящие в романтические идеалы,
Жалеющие стариков – пенсионеров,
Радующиеся первой грозе и ласточкам в небе,
Любящие свою Родину,
Верящие в Деда Мороза и сказку про Золушку – это тоже МЫ!
МЫ – будущее население страны с тяжелой судьбой!
МЫ – ваше продолжение и ваше зеркало, взрослые!
Ведущий: Добрый вечер! Сегодня Вас, сидящих в этом зале, объединяют тревоги и заботы о судьбах наших детей, стремление найти ответ на вопросы: Кто виноват? Как помочь? Что делать? Как уберечь?
На весах времени жизнь взвешивает милосердие и жестокость, боль и бесстыдство. И человеком по праву зовется лишь тот, кто добр не только к своим, но ко всем, чья любовь бескорыстна, а поступок не мним.
Если проверить себя такой правдой, то, пожалуй, сможем, спасти наше детство.
Надо устыдиться, встрепенуться, искупить грехи и совершить поступок. Сегодня на волнующие Вас вопросы ответят:
- Инспектор Подразделения по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (ПДН ОВД) – Лебедев Михаил Павлович.
- Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних администрации района – Суровцева Елена Владимировна.
- Врач – нарколог наркологического диспансера – Сорокин Петр Иванович.
- Специалист по работе с семьей Центра социальной помощи семье и детям – Гущина Наталья Геннадьевна.
Ведущий: Как часто к нашему горю, мы слышим цифры статистики : преступность подростков возросла на 40 %, возраст правонарушителей – 11 – 13 лет. Задумайтесь : ребенок, подросток – убийца, вор. Кто виноват? Как отвести беду? Слово предоставляется инспектору ПДН ОВД Лебедеву М.П.
(Выступление).
Ведущий: Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. “Трудный подросток”, как и чем тебе помочь?
Школа и семья – только сотрудничество, деловое и серьезное. Мы не должны спокойно ждать, пока подросток, наконец, поймет, на каком рубеже смелость переходит в наглость, а зависимость в распущенность. Слово для выступления предоставляется секретарю комиссии по делам несовершеннолетних.
(Выступление).
Ведущий: Подросток и алкоголь. Подросток и токсикомания – это все одна из неразрешимых проблем нашего общества. Пьяному подростку до преступления один шаг. Если бы мы любили своих детей, то никогда бы не позволили им пить, беспризорничать, преступать закон. Слово предоставляется врачу – наркологу.
(Выступление).
Ведущий: Озлобленные неурядицами на работе, уставшие в переполненных автобусах. Некогда нам любить, некогда нам воспитывать, на ноги бы только встали, а там уж как бог пошлет. На воспитание детей у женщин несколько минут в сутки остается. Мы забываем, что дети – наше будущее.
В продолжении нашей встречи хочется услышать ваше мнение на те вопросы, которые были затронуты сегодня. В зале работает “свободный микрофон”, задавайте вопросы нашим гостям.
(Ответы на вопросы родителей).
Ведущий: Дай Бог, нам, столь уклонившимся от истинного пути вернуться на него, не заплутав вновь. Дай Бог, возродить уважение к другому человеку, старшего к младшему, и наоборот, мужа к жене, учителя к ученику, сильного к слабому.
До свидания! До новых встреч! И помните, чтобы не случилось, ключ к сердцу ребенка это слова – Я ВСЕГДА РЯДОМ ! РЯДОМ С ТОБОЙ!
После мероприятия концерт учащихся школы и чаепитие.