Каждый из этих видов работы позволяет достичь определенные цели. Для достижения максимального доверия родителей и привлечения их к активному участию в жизни группы и детского сада я использую наглядность и совместные мероприятия. Помимо привычных всем заметок и статей в родительском уголке для нас стали традицией выпуски стенгазет. Темы выбираются самые разнообразные:
- “День матери”
- “С Новым годом!”
- “Веселое лето”
- “А что у вас?” и т.д.
В оформлении газет самое активное участие принимают и дети и родители. Эффект неожиданности присутствует всегда и моральное удовлетворение от работы получают все участники процесса. Стенгазета помогает взглянуть и на себя и на других со стороны, узнать что-то новое и интересное, иногда даже неожиданное.
Оформление стенгазет побуждает родителей присматриваться к своим детям, замечать новое и запечатлеть это. Творческие задания будят фантазию к созданию различных образов.
Стенгазета - это своеобразный способ для детей выразить свои чувства и отношение к происходящему, различным событиям. Стиль детских высказываний стараемся сохранить, что позволяет родителям узнать лучше внутренний мир своего ребенка, сблизиться с ним и задуматься над всплывающими проблемами.
Работа с родителями включает в себя несколько направлений:
- Родительские собрания и консультации
- Наглядная агитация
- Индивидуальная работа
- Мероприятия с участием родителей и их детей.
Эта же цель преследуется и при проведении совместных мероприятий с родителями. Одно из них проводилось в средней группе и называлось “Мама – лучший кулинар”. Это мероприятие планировалось в преддверии Женского дня.
Предлагаю вашему вниманию его сценарий:
Предварительная работа: с мамами проводится беседа о предстоящем мероприятии, где они могут представить свои кулинарные шедевры. Детям раздаются стихи для заучивания.
Оборудование: медали для мам-участниц, ножницы, цветная бумага, клей, листы разноцветного картона для изготовления аппликации, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли.
Сценарий:
Вед: Уважаемые мамы, бабушки, девочки! Мы от всей души поздравляем вас наступающим праздником 8-е марта!
Пусть распускаются весенние цветы,
Любви и радости,
Тепла и доброты!
Сегодня мы предлагаем всеобщему вниманию и обозрению шедевры кулинарного искусства, приготовленные заботливыми руками мам. (парад кулинарных изделий)
- Ребята, мамы постарались на славу и, конечно, заслуживают подарков. Давайте их сделаем?
(Дети проходят за столы, готовят подарки для мам – аппликация “Праздничный торт”и дарят)
Вед: Дети тоже молодцы и стихи прочитают от души:
1-й реб:
Я сегодня встала рано,
Чтоб испечь пирог румяный.
Я пеку его с калиной
Не из теста, а из глины.
На скамейке, у крылечка
Солнце греет, словно печка.
- Солнце, солнце, помоги,
Испеки мне пироги!
2-й реб:
Ты самая лучшая мама,
Ты варишь отличный компот,
И Вова тебе это скажет,
Как только компотик допьет!
3-й реб: - Ты пирог съел?
4-й реб: - Нет, не я .
3-й реб: -А ещё хочешь?
4-й реб: - Хочу!
Вед: Предлагаю посоревноваться, кто быстрее сварит компот и суп. Вот продукты, вот кастрюли. Делимся на две команды – в каждой по 4 мамы с детьми. Нужно взять 1 предмет, добежать до кастрюли, положить в неё и вернуться к своей команде. Одна команда собирает продукты для супа, другая для компота. (после проведения эстафеты подводятся результаты – насколько внимательно участники выполнили задание)
Вед: самое время оценить шедевры мам. Прошу вас проголосовать за торт, претендующий на звание “Хочу съесть весь и сразу”. Это почетное звание завоевал торт, изготовленный …. (имя, отчество мамы) , которая награждается медалью.
(далее награждаются торты всех мам по номинациям:
- самый красивый торт
- за мужество, проявленное у плиты
- за мужество, проявленное при доставке торта в детский сад
- за терпение и труд
- за оригинальное оформление
- за оригинальный рецепт
- за “золотые ручки”)
Вед: предлагаю всем пройти за столы и попробовать мамины шедевры.