Внеклассная работа
-
Хореография в общеобразовательной школе как здоровьесберегающая технология 2012
Технология метода хореокоррекции, оздоровительной хореографии высоко эффективна, т.к. способствует адаптивному типу взаимоотношений с внешней средой, помогает обрести равновесие между напряжением и релаксацией, что создает условия для профилактики психосоматических заболеваний, а также нормализации развития опорно-двигательного аппарата ребенка. Это в свою очередь является профилактикой травматизма. Предлагаемая программа может обеспечить оптимизацию процесса обучения, способствуя профилактике хронического стресса при повсеместном увеличении учебных нагрузок.
-
Хормейстерская подготовка к работе над одноголосием 2015
Показатель высокого профессионализма учителя музыки – творческое использование единства практической и теоретической хормейстерской подготовки, разнообразных форм и методов в музыкальном развитии ученика. Статья предназначена школьным учителям, которые занимаются формированием исполнительских навыков хоровых коллективов, в частности школьных хоров.
-
Хоровая миниатюра 2010
Представлен конспект занятия для младшего хора общеобразовательной школы второго года обучения (7–8 лет) в рамках дополнительного образования. Цель занятия: сформировать представление об особенностях жанра музыкальной миниатюры на примере хорового переложения «Старинной французской песенки» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Хоровое занятие по теме "Город прекрасного" 2013
Конспект хорового занятия для детей 2–3-го года обучения (программа по хоровому пению «Музыкальная мозаика»). Цели занятия: способствовать совершенствованию вокальных задатков детей (пение без напряжения в голосе); продолжить работу по разучиванию каноном на два голоса 3-го куплета русской народной песни «Со вьюном я хожу», работу над чистотой интонации и хоровым ансамблем в песне А.Думченко «Неразрывная нить».
-
"Хорош Наполеон с его темными глазами…". Образ Наполеона в творчестве А.С. Пушкина 2012
Урок содержит материал по исследованию восприятия Наполеона А.С. Пушкиным на разных этапах его творческого пути.
-
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь (праздник для учащихся 2–го класса) 2009
Праздник книги, в подготовке и проведении которого принимают участие сами дети. Книги учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания. Они, как настоящие друзья, никогда не подведут. Как убедить детей, что читать необходимо?
-
Хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Праздник, посвященный Дню книги 2019
Цель мероприятия: расширять кругозор детей; развивать речь, воображение; воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам.
-
"Хорошие манеры не продаются и не покупаются." Игра "Счастливый случай" (10–11-е классы) 2008
Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее бояться, но не любят и не уважают.
-
Хорошо учиться в школе 2011
Праздник для первоклассников проводится в период адаптации детей к школьной жизни и дает возможность каждому первокласснику проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения, знания, таланты, творчество. Особенно приятно им это демонстрировать перед своими родными, которые приглашаются на праздник, перед учителем, перед одноклассниками. Праздник можно проводить в конце первой четверти или первого полугодия.
-
"Хочу все знать!" (познавательная игра для 5–6-х классов) 2007
Познавательная игра для 5–6-х классов. Цели игры: ознакомление учащихся с любопытными фактами, расширение кругозора в различных областях знаний, развитие познавательного интереса к чтению дополнительной литературы.
-
"Хочу рассказать тебе о родном крае". Письмо Александре Пахмутовой 2011
Цели и задачи урока: показать историческое прошлое родного края; воспитывать человека, творчески подходящего к изменяющимся условиям жизни, умеющего понять опыт предыдущих поколений; пополнить интеллектуальный багаж учащихся; способствовать развитию устной и письменной речи.
-
Хранители земли Кузнецкой 2013
Экологическая игра посвящена 70-летию со дня образования Кемеровской области. Проводится с целью патриотического воспитания и привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения природы Кузбасса. Материал не входит в школьную программу по биологии, поэтому учащиеся получают дополнительные знания. Узнают о видах животных и растений, обитающих в Кемеровской области.
-
Хрустальный город. Виртуальная экскурсия в город русского хрусталя для учащихся школы I ступени 2012
В формировании и развитии личности учащихся наша школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально-значимых ценностей у подрастающего поколения. Мы хотели бы рассказать об одной из таких форм: включение краеведческого материала в учебный процесс. Как пример использования краеведческого материала, его значимости на занятиях мы представляем материал виртуальной экскурсии в город Гусь-Хрустальный.
-
Худо тому, кто добра не делает никому 2013
Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка – одна из приоритетных задач воспитания. Занятие поддерживает мотивацию у детей к добрым поступкам.
-
Художественно-исторический журнал «Поля ратной славы» (к 70-летию Курской битвы) 2014
Художественно-исторический журнал посвящен 70-летию Битвы на Курской дуге и призван рассказать школьникам о ратных подвигах русских воинов в борьбе за свободу и независимость своего народа; развивает патриотизм, отвагу и самоотверженность независимо от эпохи, в которой жили защитники Земли русской, будь то борьба с монголо-татарами, французами или фашистами.
-
Художественно-конструкторский проект по трудовому обучению "Вышивание одежды бисерным орнаментом" 2009
Проект посвящен развитию навыков ручного труда на примере вышивания бисером. Дана пошаговая инструкция по подготовке к работе над изделием, правильному выбору бисера, основные алгоритмы вышивки. В проекте содержится обширный исторический материал по технике бисера.
-
Художественно-творческая проектная деятельность в начальной школе 2010
На протяжение ряда лет в начальной школе МОУ СОШ № 1 г.Усть-Илимска реализуются творческие проекты. В процессе работы над проектами у младших школьников развивается способность ставить и решать задачи организационного взаимодействия, развиваются инициативность, креативный потенциал, повышается мотивация, приходит осознание ответственности за результаты своей деятельности.
-
Художественно-эстетическое направление работы Северо-Енисейского детско-юношеского центра 2010
Развитие подрастающего поколения в современных условиях наиболее эффективно может осуществляться через дополнительное образование. В настоящее время на дополнительное образование возложена большая ответственность. Дополнительное образование призвано стать вторым домом для детей, второй семьей, в которой дают не только дополнительные знания, но и создают условия для формирования, развития и реализации творческой личности.
-
Художественное творчество как средство гармоничного духовно-нравственного развития школьников 2011
Необходимость приобщения подрастающего поколения к вечным истинам и духовным ценностям на сегодня очевидна. Особую роль в этом играет художественное творчество в рамках школьного клуба "Гармония", который призван создавать условия для саморазвития и самореализации личности ребенка. Привлечение школьников к декоративно-прикладному искусству, которое хранит в себе накопленный веками духовный потенциал, поможет вырастить и воспитать в ребенке гармоничное духовно-нравственное начало.
-
Художественные средства сатирической прозы и их перевод на английский язык (на примере повести М.Булгакова «Собачье сердце») 2022
В настоящее время произведения русских классиков пользуются широкой популярностью за рубежом. Однако адекватность переводов часто носит весьма проблематичный характер. Очень часто переводчики пытаются максимально приблизить текст к иностранным читателям, сделать его более доходчивым, при этом забывают об особенностях стиля, языка и повествовательной манере. Наиболее трудными для перевода на иностранные языки являются произведения тех авторов, проза которых насыщена особыми средствами выразительности, просторечными словами, выражениями, фразеологизмами, авторскими неологизмами и т.д. Среди таких писателей можно назвать М.А.Булгакова.
-
Художественные ценности регионального искусства в системе повышения квалификации учителей ИЗО Адыгеи 2003
Актуальность приобщения учащихся Адыгеи к художественным ценностям регионального искусства. Повышение квалификации учителей ИЗО по проблеме изучения и внедрения в учебный процесс материалов художественной культуры региона. Принципы, цель, задачи и основные разделы программы национально-регионального компонента (НРК) "Искусство Адыгеи и сопредельных территорий в преподавании ИЗО".
-
ХХ век. Люди и судьбы. В.Г. Шухов 2011
Внеклассное мероприятие, рассчитанное на учащихся 9–11-х классов, изучающих органическую химию. При изучении темы «Природные источники углеводородов» уместно познакомить ребят с гениальным русским инженером В.Г. Шуховым. Для учащихся Белгородской области это еще и знакомство со знаменитым земляком, уроженцем небольшого провинциального городка Грайворона.
-
Хъуысæд ирон ныхас æнустæм! 2024
Представлена брошюра о достопримечательностях Осетии.
-
Хэллоуин 2009
Это мероприятие для учащихся 8-го класса - костюмированный спектакль на английском языке по мотивам легенды о происхождении праздника Хэллоуин. Оно содержит традиционные игры и конкурсы Хэллоуина.
-
Хэллоуин. 4-й класс 2011
Внеклассное мероприятие для 4 класса «Хэллоуин» знакомит ребят с историей этого праздника и позволяет окунуться в его веселую атмосферу, принять участие в забавных конкурсах и играх, примерить разные маски и костюмы.
-
Царев курган 2011
На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.
-
Цвет и наши ощущения 2013
Урок по теме «Цвет и наши ощущения» направлен на формирование у учащихся представления о неразрывной связи между цветом и ощущениями на основе искусства Джарна-Кала и знакомством с творчеством известного деятеля Шри Чинмоя.
-
Цвета осени (Autumn Colors) 2014
Цель праздника: развитие творческой инициативы младших школьников. Ребята с помощью учителя английского языка сочиняют сценарий, придумывают конкурсы, готовят с учениками 3–4-х классов выступления: стихи, песни, сценки на английском языке, танцы, осенние поделки. Все выступления представляются в виде подарков зрителям, каждый класс выходит на сцену и показывает свою программу.
-
"Цветик-семицветик". Совместное внеклассное мероприятие для подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса 2008
Представленное мероприятие представляет собой творческий отчет двух учебных групп: подготовительной группы детского сада и учащихся 1-го класса. Главной целью мероприятия было не соревнование, а "показательные выступления" учащихся по итогам первого года обучения. Идею сценария подсказала волшебная сказка В. Катаева "Цветик-семицветик". Сценарий мероприятия позволяет усложнить его для более старшего возраста (в пределах начальной школы) и пригласить для участия в празднике не две, а три-четыре группы.
-
Цветная гармония звуков 2013
Искусство - средство общения людей между собой и окружающим миром. По мнению автора приобщать детей к искусству нужно с детства, используя для этого разные методы и приемы. Это даст возможность не только приобщиться к прекрасному, но и поможет развиваться в разных направлениях, даст почувствовать радость творческого самовыражения через принципы арт-терапии. В свою очередь это поможет сформировать психологическое и эмоциональное здоровье ребенка.