Хорошо учиться в школе

Разделы: Внеклассная работа


Ход праздника

Класс (зал) украшен празднично: флажками, шариками, осенними листьями. Стенды с выставкой детских рисунков и поделок, с выставкой лучших прописей (тетрадей).
Под музыку песни “Первоклашка” (слова Ю. Энтина) дети входят в класс.

Ведущий (учитель): Начинаем наш праздник.

Дети (хором):

“Хорошо учиться в школе”.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас.

Первый ученик:

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Второй ученик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходиться.
И пока что для игры
Время нам отводиться.

Третий ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Четвертый ученик:

Шумит на улице листва,
Но тихо в школьном доме.
Здесь пишут на доске слова,
В тетрадке и альбоме.
Обязан каждый школьник знать:
О чем писать и где писать.

Группа детей исполняет школьные частушки.

Первый ученик:

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!

Второй ученик:

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета,
Я дверей не нахожу!

Третий ученик:

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет
Скоро ли каникулы?

Четвертый ученик:

Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

Пятый ученик:

Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело.

Шестой ученик:

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: “Тишина!”
В классе треснула стена.

Седьмой ученик:

Мы частушки Вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы Вас попросим,
Чтоб Вы нам похлопали.

Ведущий: А сейчас ребята расскажут о своих впечатлениях о первом школьном дне – 1-е сентября.

Первый ученик:

Папе, маме, бабушке
Все я рассказала,
Как мы шли под музыку
Из большого зала.

Второй ученик:

Как потом в классе
Хорошо сидели,
Как на Марью Павловну
Девочки глядели.

Третий ученик:

Как мы Марье Павловне
Хором отвечали,
Как мы наши парты
Путали в начале.

Четвертый ученик:

Как писали палочки,
Рисовали вазу.
И стихи про школу
Выучили сразу.

Пятый ученик:

Рады мама с бабушкой,
Папа мой доволен,
И самой мне нравится
В нашей новой школе!

Дети исполняют песню “Первое сентября”.

Ведущий (учитель): Первоклассники проучились всего два месяца. И вот какие у них впечатления о школе (сценка):

Расселись ребята
На бревнышке в ряд.
И тихо о школе
Втроем говорят:

Наташа:

Мне нравиться школа.
Наташа сказала (учитель).
– Всю жизнь я о школе,
Ребята, мечтала.

Петя:

Учитель мне нравиться,
Петя сказал (учитель).
– Он строгий,
Каких я еще не видал.

Лена:

А мне,
Чуть подумав, промолвила Лена (учитель).
– Мне нравиться больше всего…
Перемена!!!

Ведущий (учитель): Это, конечно, шутка, а вот, что рассказывают ребята о своем первом уроке:

Первый ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс –
Вставать или садиться?

Второй ученик:

Мне говорят: “Иди к доске”, –
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Третий ученик:

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два петровых в классе.

Четвертый ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Ведущий (учитель): А теперь мы перенесемся в школу необычную, в лесную школу.

Сценка “Школа в лесу” (см. Приложение 1)

Ведущий (учитель): Два месяца в школе не прошли даром, мы многому научились.

Ученик:

Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна.

Один ученик читает наизусть шуточное стихотворение Б. Заходера “Два и три”.
Дети всем классом исполняют песню “Чему учат в школе”.

Ведущий (учитель): А вот, наконец, появились первые отметки.

Ученица:

Первый год учусь я в школе,
Что стоит в большом саду,
И с отличною отметкой
В первый раз домой иду.
Я пятеркой дорожу, –
Всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи,
Все – и взрослые, и дети.
Даже наш котенок Пушка
Ведь пятерка не игрушка.

Ведущий (учитель): Ребята, чтобы получать в школе одни пятерки, нужно быть на уроках очень внимательным, собранным. И сейчас мы проверим Ваше внимание.

Учитель проводит игру: “Это я, это я, это все мои друзья” (см. Приложение 2).

Ведущий (учитель): Вы, ребята, уже знаете, как богата и красива Волшебница-речь. В школе Вы учитесь правильно говорить, точно и красиво излагать свои мысли. Речь каждого из Вас должна быть четкой, ясной, понятной. А то может получиться так, как у мальчика Саши из стихотворения С. Михалкова “Сашина каша”. Группа учеников читают наизусть стихотворение.

Первый ученик:

Живет на свете Саша,
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка, не овсянка
На сладком молоке.
С утра во рту у Саши
Слова простые наши,
Слова простые наши
На русском языке.

Второй ученик:

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно, –
Как люди говорят, -
Наш Саша так корежит,
Что сам понять не может:
Произнесет словечко –
И сам тому не рад.

Третий ученик:

Он скажет: “До свидания!”
А слышится: “До здания!”.
Он спросит: “Где галоши?”
А слышно: “Это лошадь?”
Когда он в слух читает,
Поймешь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Четвертый ученик:

Он так спешит с налета
Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

Дети исполняют танец “Буратино” (или “Танец маленьких утят”).
Далее проводиться конкурс чтецов.

Ведущий (учитель): Дорогие гости, на уроках чтения мы много учим стихотворений наизусть. Сейчас ребята прочитают те стихотворения, которые им больше всего понравились (учащиеся читают стихотворения из “Азбуки” и др.).

Ведущий (учитель):

Ребята, отгадайте загадку:
Тридцать три богатыря
На страницах букваря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Ученица:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Далее учитель проводит конкурс: “Знаешь ли ты сказки?” (см. Приложение 3)

Первый ученик:

Слово Мир и слово Мама
Напишу уже сама я.
Я Вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.

Второй ученик:

Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать и считать.
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

Песню “В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки” исполняют пятиклассники (подарок от бывших учеников).

Третий ученик:

С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди!

Четвертый ученик:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!

Пятый ученик:

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс!

Ведущий (учитель): Действительно, ребята, у каждого в жизни был свой первый, единственный класс, первый учитель, первая отметка. Я желаю вам отличных успехов в школе!

Дети исполняют танец “Полячка”.
Родители дарят детям подарки.