Развитие подрастающего поколения в современных условиях наиболее эффективно может осуществляться через дополнительное образование.
В настоящее время на дополнительное образование возложена большая ответственность. Дополнительное образование призвано стать вторым домом для детей, второй семьей, в которой дают не только дополнительные знания, но и создаются условия для формирования, развития и реализации творческой личности.
Для многих детей занятия в объединениях Северо-Енисейского детско-юношеского центра являются возможностью приобщится к различным видам искусства– освоить игру на электронных музыкальных инструментах, участвовать в театрализованных представлениях, концертах, выставках, писать красками и т. д.
Свобода выбора гарантирует непринужденную, приятную атмосферу занятий, заинтересованное продуктивное общение детей в процессе совместного творчества, результатом которого можно поделиться с друзьями и, что немаловажно, удивить своих родителей.
Центр работает по нескольким направлениям
– социально-педагогическое;
– эколого-биологическое;
– физкультурно-спортивное;
– художественно-эстетическое;
– военно-патриотическое;
– научно-техническое
Одним из самых больших является художественно-эстетическое направление. Оно функционирует в условиях свободного выбора детьми и их родителей различных форм и видов занятий в соответствии с потребностями, интересами и дальнейшими планами.
В данном направлении работают следующие объединения: студия “Веселые иголочки”, мастерская “Умелец”, “Судомоделирование”, студия “Юла”, “Шанс”, ВИА, из студия “Художник”, “Этюд”, “Старт”, объединение “Керамист”, “Рукотворное чудо”, “Подружки рукодельницы”, Детское модельное агентство.
Объединения являются активными участниками всех традиционных мероприятий ДЮЦ и концертной деятельности района, участвуют в работе клуба “Лира” на базе центральной библиотеки, организуются совместные мероприятия с муниципальным музеем золотодобычи, районным отделом культуры.
Наша студия “Шанс” существует уже более 11 лет руководит, Мусатова Г.С. Обучающихся студии участвуют во всех мероприятиях района, зональных и региональных конкурсах. Занимают призовые места. Создали и вынесли на суд зрителей поселков Тея и Северо-Енисейский сольный концерт “Двое”, музыкальную постановку “Бал сказок” и “Бал сказок – 2” .
Обучающиеся студии “Юла”, руководителем которой является педагог первой квалификационной категории Иванова Ю.А. активные участники концертной деятельности района, участники фестивалей, конкурсов разного уровня. Иванова Ю.А. достигла больших высот со своей воспитанницей Карпенко Викторией. Виктория стала победителем международного конкурса г. Волгоград “Музыкальная волна” 2009, неоднократная победительница регионального фестиваля патриотической песни “Мое Отечество”, “Енисейская волна”, муниципального конкурса “Волшебный микрофон”.
Эстрадная музыка занимает значительное место в культурной жизни человека. Она привлекательна, доступна, охватывает широкий круг любителей этого направления, в том числе и детей. В 2009 году впервые открыло свои двери объединение ВИА. Ребята, занимаясь в данном объединении, смогут овладеть навыками вокального мастерства и сценического самовыражения, основами музыкально-эстрадного искусства, научиться основам игры на музыкальных инструментах: гитара, фортепиано, синтезатор. Руководитель объединений Казаков Д.В. – молодой специалист, выпускник ДЮЦ, занимался в студии “Юла”. Он сумел заинтересовать подростков старших классов и увлечь эстрадной музыкой.
Нравственно-эстетические ценности традиционной культуры востребованы, ведь они подпитывают дух народа и среди этих ценностей большое место занимают народные ремесла, творчество.
Нашим педагогическим коллективом прилагаются планомерные усилия по сохранению и развитию народных промыслов и внедрению новых технологий в работу объединений декоративно прикладного направления.
Впервые открыло свои двери объединение, “Судомоделирование” ребята из этого объединения приняли участие в выставке посвященной Дню матери, полугодовой, итоговой выставках декоративно-прикладного искусства, зональном и краевом этапе выставки технических идей и разработок “Сибирский техносалон”. Руководитель объединения не может стоять на одном месте, изучил резьбу по гипсу и тут же старается научить своих учеников новой технологии. В дальнейшем планирует научить своих мальчишек резьбе по кости. Руководитель объединения лауреат в номинации “Сказка застывшая в дереве” регионального фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников любителей, работников образования “Русь мастеровая” 2008
Занимаясь в студиях “Этюд”, “Художник”, “Старт” ребята изучают жанры и виды изобразительное искусство, участники всех выставок ДЮЦ, района, участники зональных, краевых, федеральных конкурсов: международный конкурс детского рисунка “Мир, который я люблю” приуроченный к международному дню инвалида,
международный конкурс детского рисунка “Христос рождается – славите”, конкурс “Мой сказочный край”, краевой фестиваль “Пушкиниана-2008” в рамках реализации социокультурного проекта “Галантный век”, всероссийский детский творческий конкурс “Святые заступники Руси”, посвященный 600-летию со дня преставления преподобного Саввы Сторожевского. (см. приложение Презентация “Художественно-эстетическое направление”)
В студия “Веселые иголочки”, занимаются ребята, увлеченные вышивкой, плетением из бисера, макраме. У руководителя студии Саядян Т.Д. золотые руки, она свои знания и опыт передает своим ученикам. Работами обучающихся студии “Веселые иголочки”, любовались жители г. Красноярска в театре оперы и балета, ребята приняли участие в фестивале “Сибирский левша” (г Лесосибирск) и многих других конкурсах и выставках. Все работы получили самые добрые и хорошие отзывы. (См. приложение Презентация “Художественно-эстетическое направление”)
Мастерская “Умелец” самое знаменитое объединение среди декоративно-прикладного направления. Сам руководитель получил диплом “Мастер золотые руки” на фестивале “Сибирский левша 2006” . Н. А. Култышев действительно мастер своего дела, он старается привить любовь к резьбе по дереву, возродить этот вид ремесла. Обучающиеся мастерской “Умелец” активно участвуют в выставках разного уровня. Зрители оценили работы по достоинству.(см. приложение Презентация “Художественно-эстетическое направление”)
На полугодовых и итоговых выставках наши посетители могут увидеть большое разнообразие изделий народных промыслов – это и изделия из дерева, вышивка, роспись по дереву, бисероплетение, батик, живопись, графика и многое другое . (см. приложение Презентация “Художественно-эстетическое направление”)
Есть такая поговорка, что человеческая личность состоит из 3-х частей: души, тела и платья. И это не шутка. Мода – это не пустая прихоть, увлечение бездельников. Мода – это профессия, ежедневная творческая работа. Такого мнения придерживаются воспитанники “Детского модельного агентства”. Обучающиеся совместно со своим руководителем подходят к моделированию и пошиву своих коллекций творчески. Каждая коллекция самобытна, креатина, в каждой модели присутствует изюминка. Наши модельеры являются дипломантами 2 степени регионального конкурса театров мод “Новое поколение выбирает” (см. приложение Презентация “Художественно-эстетическое направление”)
В работе художественно-эстетического направления занято 17 педагогов дополнительного образования, 20 объединений, обучается 664 ребенка.
Педагогический коллектив художественно-эстетического направления разрабатывает программы, позволяющие ребенку самостоятельно выбирать путь освоения того или иного вида деятельности, который на данный момент для него наиболее интересен, стремится заполнить творческий дефицит.
Второй год работает объединение “Керамист”, которым руководит молодой специалист, но ребята занимающиеся в этом объединение увлечены работой с глиной, создают настоящие шедевры. (См. приложение Презентация “Художественно-эстетическое направление”)
Хужественно-эстетическое направление ДЮЦ формирует культуру творческой личности, приобщает обучающихся к миру искусства через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Жизнь в Северо-Енисейском детско-юношеском центре, способствует творческому развитию для каждого обучающегося, формированию коллектива и его традиций, создающая возможность интересной жизни для каждого ребенка.