Внеклассная работа
-
Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "Условия возникновения и развития лесных пожаров" 2013
Беседа строится на обсуждении физико-химической природы лесного пожара и условиях его развития. Беседа завершается выводом о необходимости знаний рассмотренных вопросов для сохранения окружающей среды, предупреждения возникновения и ограничения распространения лесного пожара, грамотной разработке тактики тушения, что позволит избежать человеческие жертвы.
-
Урок-вечер "Ученые-педагоги" (7-й класс) 2010
Урок-вечер в 7-м классе, посвященный ученым-педагогам, знакомит учащихся с деятельностью учёных физиков, которые в своё время работали учителями. В течение мероприятия ученики узнают о наиболее примечательных чертах их мировоззрения, методах получения научных знаний. Цель урока: сформировать правильное представление о характере научного труда учёных.
-
Урок-викторина "Who wants to be the Champion?" 7-й класс 2015
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о культуре стран изучаемого языка, развивает познавательный интерес к традициям и обычаям разных народов. Присущие приему игры соревновательный дух и развлекательный момент активизируют изученные знания и умения, делают внеклассное мероприятие интересным и увлекательным.
-
Урок-викторина "Who Wants to be the Champion?". 8-й класс 2017
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов с целью расширить знания учащихся о культуре США, развивать познавательный интерес к традициям и обычаям этой страны. Происходит актуализация изученного лексико-грамматического материала по теме, тренируются навыки монологической речи. Данная методическая разработка также реализует культурологический аспект обучения английскому языку. Занятие рассчитано на 60 минут.
-
Урок-викторина "Who Wants to be the Champion?". 9-й класс 2016
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов с целью расширить знания учащихся о культуре стран изучаемого языка, развивать познавательный интерес к традициям и обычаям разных народов. Происходит актуализация изученного лексико-грамматического материала по теме, тренируются навыки монологической речи. Данная методическая разработка также реализует культурологический аспект обучения английскому языку. Занятие рассчитано на 60 минут.
-
Урок-викторина "Who Wants to Master English?" 2011
Урок-викторина «Who Wants to Master English?» является уроком обобщения и контроля таких лексических тем, как «Погода", "Окружающая среда", "СМИ» и грамматического материала по теме «Условные предложения». Урок направлен на развитие монологической и диалогической речи учащихся, развитие их памяти, внимания и мышления, повышает интерес у учащихся к изучению английского языка, воспитывает у них чувство толерантности и терпимости к работе в команде.
-
Урок-викторина "Your own game" (своя игра) 2012
Урок способствует развитию языковой культуры речи и социокультурной компетенции, активизирует познавательный интерес к предмету, развитие логического, абстрактного мышления, памяти, внимания, сообразительности, учит видеть результаты коллективной деятельности.
-
Урок-викторина "Арктика: вчера, сегодня, завтра" 2017
Материал урока-викторины «Арктика: вчера, сегодня, завтра» может быть использован на уроках в 7-м классе при изучении тем: «Океаны», «Евразия. Природные зоны» и др. В 8-м классе при изучении темы «Природное районирование», а также может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Цель урока-викторины: повышение осведомленности обучающихся об Арктике - ее природе, истории исследования и освоения.
-
Урок-викторина "Звездный час" по теме "Птицы нашего края" 2008
Природоохранная и краеведческая деятельность занимает важное место в обучении и воспитании младших школьников. Данное внеклассное мероприятие посвящено Международному празднику птиц, который ежегодно проводится 1 апреля. Мероприятие построено по типу телевизионной игры-викторины "Звёздный час". Такая организация внеклассной работы с учащимися позволяет удовлетворить естественный интерес детей к природе, способствует лучшему усвоению программного материала по окружающему миру, обобщению и закреплению знаний по теме "Разнообразие животных", воспитанию у детей любви к природе родного края.
-
Урок-викторина "Знаешь ли ты русский язык?" для учащихся 5-го класса по теме "Словообразование и орфография" 2012
Цель урока: в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки пятиклассников, воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка. Чтобы не оказаться в проигрыше, ребята старательно изучают указанный раздел и с нетерпением ждут очередных испытаний. Заинтересованность учеников в изучении русского языка при такой проверке знаний значительно возрастает.
-
Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2005
В занимательной форме повторяется и закрепляется повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Зная заранее о грядущей игре-викторине, учащиеся просто не могут не прочитать внимательно это произведение.
-
Урок-викторина "Празднование Нового года в Шотландии" 2013
Веклассное мероприятие целесообразно проводить в 9-м классе по окончанию прохождения темы "Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии". Подготовка к нему начинается заранее. Вопросы викторины вывешиваются в кабинете в качестве повторения пройденного материала. Фотографии с видами Эдинбурга и других достопримечательностей Шотландии, портрет Роберта Бернса демонстрируются в виде слайдов на экране по ходу мероприятия.
-
Урок-викторина "Путешествие по лесной тропе" 2011
Внеклассное мероприятие для начальной школы с конкурсной программой для детей и родителей служит привлечению внимания к экологическим проблемам Земли, развитию чувства ответственности за судьбу природы, воспитанию уважительного отношения к природе, эстетического вкуса.
-
Урок-викторина "Санкт-Петербургу 310 лет" 2014
Урок-викторина (МХК, технология, дополнительное образование) для параллелей 5–6-х классов.
-
Урок-викторина "Что за прелесть, эти сказки!", посвященный творчеству А.С. Пушкина 2010
Урок-викторина посвящен творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся вспоминают сказки великого русского поэта, решая кроссворд, чайнворд, отвечая на вопросы, и получают за правильные ответы красочные жетоны. По количеству заработанных жетонов в конце урока определяется победитель.
-
Урок-викторина "Что я узнал из книг этим летом?" 2012
Урок-викторина в 4-м классе может быть использован на уроке литературы в целях обобщения школьниками материала по внеклассному чтению. Цель этого урока: расширять кругозор учащихся через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, и развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей.
-
Урок-викторина "Эпоха Петра Великого" 2007
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в команде, принимать ответственные решения.
-
Урок-викторина «Doing Sport is Great!» для учащихся 7-х классов 2023
Внеклассное мероприятие расширяет знания учащихся о спорте, актуализирует изученный лексико-грамматический материал по теме. Урок знакомит с интересными фактами из истории, развивает творческое мышление, совершенствует навыки аудирования. Присущие приему игры соревновательный дух и развлекательный момент активизируют изученные знания и умения, делают внеклассное мероприятие интересным и увлекательным. Занятие рассчитано на 45 минут.
-
Урок-викторина «Sights of London» для учащихся 7-х классов 2018
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов с целью расширить знания учащихся о столице Великобритании г.Лондоне, развивать познавательный интерес к традициям и обычаям этой страны. Происходит актуализация изученного лексико-грамматического материала по теме, тренируются навыки монологической речи. Данная методическая разработка также реализует культурологический аспект обучения английскому языку. Занятие рассчитано на 60 минут.
-
Урок-викторина «Знакомьтесь, народные инструменты» 2014
Урок-знакомство с инструментами народного отделения для детей, учащихся в 1-м классе музыкальной школы. Урок помогает сформировать представление об основных этапах создания и развития народных инструментов, их звучании и традиционном репертуаре.
-
Урок-викторина «Санкт-Петербургу 310 лет» 2014
Цель урока: развивать значимость истории Санкт-Петербурга; исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; формировать знания об истории Санкт-Петербурга; учить применять знания в измененной обстановке и новой ситуации;
-
Урок-викторина по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс 2023
Цель урока: закрепить знания о городах, входящих в Золотое кольцо России, полученные на уроке и из дополнительных источников.
-
Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина 2010
Представлена разработка урока-викторины по сказкам А.С. Пушкина (конспект и презентация), которая может быть использована как на уроках литературного чтения при изучении творчества А.С. Пушкина, на уроке внеклассного чтения, так и во внеклассной работе в 3–4-м классе по мере знакомства со сказками Пушкина.
-
Урок-викторина по типу "Своя игра" "А.Н. Островский – основоположник русского реалистического театра". Пьесы "Гроза" и "Бесприданница" 2012
Обобщающий урок-викторина проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». В ходе проведения занятия выявляется знание студентами текста произведений А.Н. Островского, развиваются умения видеть детали в художественном произведении с целью создания представления о пьесах и эпохе, отраженной в них.
-
Урок-викторина, посвященная 70-летию Кемеровской области "Есть у родины России богатырь Кузбасс!" 2014
Цель занятия: закрепление у учащихся знаний о Кемеровской области; воспитание чувства гордости за родной край и уважение к жителям Кемеровской области.
-
Урок-встреча по теме: "Жизнь и творчество М.А. Булгакова" 2006
Урок знакомит детей с жизнью и творчеством М.А.Булгакова.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Урок-дискуссия "Здоровое питание. Мусорная еда" 2011
Данный урок знакомит учащихся с понятиями: «мусорная еда», рациональное питание, культура питания. Дискуссия как форма урока стимулирует процесс мышления, обучения и обмена мнениями.
-
Урок-дискуссия «Клио и кино» (по фильму «Ярослав. Тысячу лет назад») 2015
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы.
-
Урок-диспут "Взаимосвязь между рассказами Л.Н. Толстого и основой жизнедеятельности в современном техногенном мире" 2010
На уроке идет обсуждение проблемы гуманного отношения к страдающим людям, попавшим в беду, представление о гуманном отношении к человеку, обсуждение проблемы последствий неосторожности и их предотвращении. Данные проблемы обсуждаются посредством восприятия рассказов Толстого Л.Н.