Внеклассная работа
-
Роль внеклассной работы для повышения мотивации при обучении иностранному языку 2006
О мотивации при обучении иностранного языка в средней школе.
-
Роль внеклассной работы по английскому языку в формировании толерантного сознания школьников 2012
Внеклассная работа по иностранному языку – важный аспект учебной деятельности, расширяет знания иностранного языка, но и кругозор, эрудицию школьников, развивает творческую активность и эстетический вкус. Повышает мотивацию к изучению языка и вызывает интерес и уважение к культуре других стран, формирует духовно-нравственную сферу и толерантное сознание школьников.
-
Роль внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе в формировании познавательного интереса учащихся, в повышении их культурного уровня 2009
Работа представляет собой обмен опытом и рассказывает о деятельности учителя и учащихся во внеурочное время. На конкретных примерах показаны формы совместного творчества педагога и его учеников. Указаны аспекты и пути формирования интереса к урокам русского языка и литературы посредством проведения внеклассных мероприятий.
-
Роль военно-медицинской службы во Второй мировой войне 2007
Методическая разработка посвящена организации медико-санитарной службы Великой Отечественной войны. Направлена на воспитание патриотизма, чувства гордости за свой народ, расширение кругозора.
-
Роль воспитателя в формировании ключевых компетенций обучающихся 2021
Формирование ключевых компетенций у обучающихся коррекционной школы – это длительный процесс. Успешность этой работы зависит от того, какие методы в своей работе применяет воспитатель, сформирована ли положительная мотивация обучения и воспитания, насколько всё это интересует воспитанников. Необходимо, используя все возможности обучающихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли быть социально адаптированными в обществе.
-
Роль двух личностей в мировой истории. Бонапарт vs Гитлер 2014
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей.
-
Роль домашнего эксперимента в развитии исследовательских способностей 2013
В статье рассказывается о роли домашнего эксперимента в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьников.
-
Роль и значение музыкального театра в эстетическом воспитании младшего школьника 2014
Посещение музыкального театра ‒ один из факторов успешной социализации ребенка, искусство переживания развивает личностную сферу общения, эстетическую эмпатию, преодолевает эгоцентризм детей. Красочные спектакли формируют оптимистичную модель мира, что в будущем поможет ребенку противостоять различным формам «бегства» от жизни, таким, как пьянство, наркомания, суицид.
-
Роль и место межпредметных связей на современном этапе обучения иностранному языку 2004
В работе показана взаимосвязь иностранного языка с другими учебными дисциплинам и пути её реализации через общность знаний и через общность умений. Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок "Они защищали Родину" является одним из примеров реализации межпредметных связей. Знания, полученные на уроках истории, права, краеведения, литературы, информация из СМИ учащиеся реализовали в дискуссии средствами ИЯ. Кроме того, были использованы такие межпредметные умения, как умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, событиями, процессами и способы их формирования - анализ, сравнение, обобщение, актуализация. Музыка не только усилила общий эмоциональный фон, но и способствовала продуцированию собственного высказывания и помогала формулировать выводы. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.
-
Роль ИКТ-технологий в процессе обучения игре на фортепиано 2014
Как и во всех сферах, в музыкальном обучении наблюдается положительная тенденция изучения теории и практических курсов посредством современных компьютерных технологий. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, неоднозначные суждения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся 2010
Целью спортивно-оздоровительной работы является развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровление в бассейне, катание с горок и на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Роль классного руководителя в ученическом самоуправлении 2015
Цель самоуправления: воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способной принимать решения, ответственной и дисциплинированной, готовой самостоятельно сделать выбор, обладающей активной жизненной позицией.
-
Роль классного часа в системе общего развития младших школьников 2014
В данной статье рассказывается о методике проведения классных часов (интеллектуальных, тематических, информационных и нравственных).
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль литературно-музыкальной гостиной в организации деятельности по воспитанию социально зрелой личности 2010
Форма урока литературы, литературно-музыкальная гостиная, помогает почувствовать сопричастность к опыту поколений. Подобная совместная деятельность повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета, позволяет интегрировать знания из разных научных областей. В основе данной формы лежит деятельностный принцип организации, который позволяет обучающимся наполнить материал личностным смыслом.
-
Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы 2009
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Роль музеев в исследовательских работах учащихся 2013
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ.
-
Роль музейного комплекса во внеклассной работе 2009
В современных условиях жизни общества одним из основных компонентов воспитательной программы школы становится гражданско-патриотическое воспитание как неотъемлемая часть учебного процесса. Одним из компонентов подобной программы может являться работа школьного музея, которая является одновременно воспитывающей и образовательной.
-
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы (из опыта работы) 2023
Представлена презентация по теме "Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы".
-
Роль музейной педагогики и краеведения в воспитании гуманистического мировоззрения школьников 2012
В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации деятельности школьного краеведческого музея и клуба юных краеведов "Поиск". В ней даны этапы, методические приемы, темы исследований и направления краеведческой работы с учащимися на уроках и во внеклассных мероприятиях.
-
Роль музея в патриотическом воспитании учащихся 2012
Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, считается источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, государственной целостности и безопасности. Школа тесно сотрудничает со многими музеями г. Омска.
-
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе 2015
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. В наше время роль школьного музея значительно возрастает. Это связано с тем, что направления работы школьного музея достаточно обширны, что позволяет активно включать и использовать его в целостный образовательный, а также в воспитательный процесс.
-
Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.
-
Роль народных традиций в духовном развитии детей 2011
Традиции – это осознание принадлежности к своим корням. Чем дальше, глубже в прошлое проложены эти корни, тем сильнее они. Это основополагающий принцип народного воспитания. Многовековая уникальная культура народов России, приобщение к ней подрастающего поколения может стать мощным стимулом общественного прогресса, надежным источником социально-экономического развития.
-
Роль народных традиций и культуры в решении нравственных задач 2009
Показанием уровня развития государства является состояние национальной культуры. Культурная политика правительства Башкирии направлена на то, что наша культура в новых условиях на профессиональной высоте развивает народные традиции.
-
Роль научно-исследовательской работы в формировании профессиональных компетенций 2014
ФГОС большое значение придает самостоятельной работе студентов, которая должна стать основой образования. Представлены ее формы, освещена роль преподавателя. Особое место отведено исследованиям.
-
Роль научного общества техникума в развитии исследовательских навыков студентов 2016
В техникуме сложился определенный опыт работы с одаренными обучающимися. Это создание индивидуальных программ развития, участие в олимпиадах, различных интеллектуальных и профессиональных конкурсах. Результат исследования - подготовка квалифицированного специалиста, обладающего высоким и интеллектуальным уровнем, готовым к постоянному профессиональному росту, социальной и деловой мобильности.