Цель: формирование нравственных качеств личности, ознакомление с понятием толерантность, воспитание доброжелательных отношений друг к другу
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня о дружбе.
Ведущий. Давным-давно, много лет тому назад люди жили по одиночке. Это было трудное время для человека. Одному было тяжело и зверя убить, и жилище построить, и обезопасить от врагов. Постепенно люди стали объединяться для совместного проживания, где каждому отводилась своя особая роль. Мужчины занимались тяжелой работой. Они охотились, рыбачили. Женщины вели домашнее хозяйство, воспитывали детей. Старики учили мудрости молодых, передавая им свой опыт и знания. Сегодня мы уже не древние люди. Мы все живем в коллективе. И жить в коллективе мы должны по общепринятым правилам, проявляя друг к другу уважение, милосердие, терпение.
Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? К
нам в гости пришел Лесовичок. Посмотрите, какой
он смешной и забавный. Как вы думаете, он добрый?
А сейчас на примере русской народной сказки
«Теремок» мы постараемся выяснить, какими
качествами обладали жители лесного коллектива,
которые поселились в теремке.
Ведущий читает сказку «Теремок». Дети драматизируют.
Вопросы к детям:
– Что такое теремок?
– Вспомните и назовите жителей теремка?
– А как они, все такие разные, (какой была мышка,
лягушка, заяц, волк, медведь. лиса) уживались все
вместе в теремке?
– А что случилось с теремком?
Ведущий. Да, ребята, он рухнул из за
того, что Медведь не прислушался к мнению
живущих, которые предупреждали его, что он может
сломаться. Так и случилось.
Теремок, который был приютом многих лесных
обитателей, рухнул.
– А как вы думаете, звери простили Медведя?
– Вспомните конец сказки?
– Чему учит сказка?
– Да, ребята, герои сказки помогали друг другу.
Кто в доме прибирал, кто еду готовил, кто пищу
добывал. А все вместе они были дружным
коллективом.
Вы ребята тоже живете в коллективе. А какие вы в
коллективе?
Лесовичок, давай посмотрим, какие дети в танце
дружные.
Дети с Лесовичком танцуют танец «Все мы делим пополам» (композиция на песню В.Шаинского).
Ведущий. Давайте вернемся к нашему теремку. Какие личностные качества спрятаны в теремке? (Милосердие, доброжелательность, чуткость, терпение, прощение ошибок других)
– Да, ребята, мы все такие разные, у нас разные характеры, привычки, интересы, но жить мы должны в мире и согласии. В атмосфере взаимопонимания, дружелюбия, терпимости и деликатности. Это и есть толерантность.
Читает ученик.
Мы научимся быть милосердными!
Мы научимся добрыми быть!
Будем чуткими, будем усердными!
Будем Родину крепко любить!