Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Природа в звуке, слове, цвете. Весна 2011

    Автор: Тиунова Татьяна Алексеевна

    Урок-путешествие по теме «Музыка, изобразительное искусство, литература» в 5-м классе. Цели урока: обобщить знания учащихся по темам «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство»; расширить кругозор учащихся в музыке, изобразительном искусстве, литературе и их триединстве; углубить понимание художественного образа весны как времени года.

  • Природа в музыке 2008

    Автор: Шеленкова Любовь Александровна

    В разработке открытого мероприятия звучат русские народные мелодии: лирические, шуточные, хороводные, гармонично сочетаясь с литературным текстом, поэзией, изобразительным искусством. Произведения проникнуты горячей любовью к родной земле, воссоздают величавый образ природы, а звучание народных музыкальных инструментов помогают оживить, обогатить весь ход сценария, внести необычную свежесть и творческий заряд.

  • Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.

  • Природа – источник вдохновения. Интегрированный урок в 5-м классе 2010

    Автор: Склейнова Раиса Викторовна

    Для поэтов, писателей, композиторов и живописцев природа – неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные и художественные произведения родились благодаря любви к ней. На уроке закрепляются представления учащихся о многогранных связях музыки, живописи и литературы, понятие средств музыкальной выразительности.

  • "Пришло Рождество – начинается торжество" 2012

    Автор: Москвитина Елена Павловна

    Урок музыки обеспечил выполнение следующих функций артпедагогики: культурологической, образовательной, воспитательной, коррекционной, так как все этапы урока обеспечивают объективную связь личности каждого участника урока с культурой России, Европы как системой ценностей, обеспечивает приобретение знаний в области традиций, нравов, обычаев в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности, формирует нравственно-этические основы личности.

  • Проблема "гудошников" 2007

    Автор: Карпова Виктория Александровна

    В статье дается характеристика ребенка-"гудошника", причины возникновения фальшивого пения и "гудения". Рассматриваются вопросы, связанные с практической работой с такими детьми. Описаны конкретные методы, приемы и упражнения, которые можно использовать в образовательном процессе. Дана сравнительная характеристика параметров музыкального развития у детей с пониженным и хорошим уровнем певческой подготовки.

  • Проблема восприятия музыки в контексте формирования урока искусства 2008

    Автор: Меркулова Валентина Борисовна

    Основная задача работы связана с формированием музыкальной культуры школьников через восприятие музыки. В работе охватывается широкий круг проблем, связанных с типами слушательской реакции, приемами и методами активизации восприятия, художественно-педагогическим анализом, вокально-хоровой работой на уроках. Важной методологической установкой является стимулирование творческого процесса с помощью создания ситуаций, требующих от детей образного перевоплощения, усиливающего воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость.


  • Проблема интонирования на баяне в период начального обучения 2006

    Автор: Дудина Алевтина Владимировна

    Музыкальная интонация – носитель музыкальной мысли, поэтому выразительное интонирование является основой исполнительства и должно воспитываться с начала обучения игре на баяне. В процессе работы нужно воспитывать в ученике способность слышать все, что он играет на баяне. Для этого нужно развивать в ученике предслышание: постепенное усиление звука, затем – кульминацию, после чего – постепенное ослабление звука. Большого успеха можно добиться, подбирая доступный ребенку художественно-ценный репертуар, состоящий из детских песенок, народных попевок и т.п.

  • Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013

    Автор: Бабенко Галина Вячеславовна

    Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.

  • Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся 2011

    Авторы: Перерва Ольга Борисовна, Реброва Елена Анатолиевна

    Представленный урок позволяет показать, как с помощью проблемных вопросов можно вовлечь ребят в активный творческий процесс. Слушая на уроке произведение композитора П.И. Чайковского, учащиеся приходят к выводу, что музыка является средством раскрытия не только красоты, но и правды жизни, источником духовного богатства человека.

  • Проблемный метод в практике преподавания музыки в общеобразовательной школе 2018

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Диалог на уроке музыки возможен, если тема затрагивает вопрос близкий и интересный ученику и опирается на багаж уже освоенных знаний. Главное – поощрять любое проявление активности, даже уводящее в сторону от намеченного плана – и добиваться умения обосновывать самый замысловатый поворот и самый невероятный ответ. Необходимо научить ученика строить ответ, опираясь на знания основ музыкального языка и логику.

  • Проблемный метод изложения материала на уроке музыки 2008

    Автор: Власенко Наталья Анатольевна

    Умение "слушая слышать" не приходит сразу. Музыкальная летопись витиевата и причудлива: быстрая смена гармоний, ритмов, темпов, масса перебивающих друг друга впечатлений часто приводят к тому, что важные мелочи ускользают, а значит, теряется глубина восприятия. Проблемный метод изложения материала учит замечать то, что ускользает от первого взгляда, даёт возможность совершить открытие и прочувствовать неразрывную связь музыки и жизни, но главное - применить опыт и знания на практике.

    Технология проблемного обучения, интегрированный урок, урок-исследование, развивающее обучение

  • Проблемы выбора репертуара в классе "Фортепиано" 2012

    Автор: Егорова Лариса Валерьевна

    Статья посвящена проблеме выбора репертуара в классе «Фортепиано». В ней затрагивается вопрос об учете индивидуальных особенностей учащихся при подборе репертуара, рассматриваются задачи, стоящие перед педагогом-музыкантом при выборе репертуара, раскрываются принципы подбора репертуара в классе «Фортепиано».

  • Проблемы физиологического и психологического характера в инструментальном исполнительстве 2024

    Авторы: Прохоренкова Юлия Владимировна, Рогова Марина Борисовна

    Сложно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. Она организует мелкую моторику, что очень помогает в развитии мышления и речи. Музыка приучает к длительной концентрации внимания, что немаловажно для успешной учебы в общеобразовательной школе. Ставит перед ребенком многозадачные цели и учит их выполнять. Задействует те участки коры головного мозга, что находятся в пассивном состоянии в повседневной жизни. А самое главное заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкальной школе, непременно опережает своих сверстников в психологическом развитии личности. К плюсам можно также отнести и умение держаться на публике, коммуникабельность, которые развиваются при концертных выступлениях и в ансамблевой игре. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, развивается его духовность. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык, человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого.

    музыкальная школа


  • Проблемы эмоциональной отзывчивости на музыку 2012

    Автор: Иванова Елена Петровна

    Звуки несут человеку бесценную информацию. Активно воздействуя на сознание человека и его эмоциональную сферу, музыка является незаменимым средством духовного развития. Овладение языком музыкальных интонаций, объединяющим в себе мысль и чувство, обогащает смысл через переживание - к сознанию. Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в наш эмоциональный мир, подчиняя его себе, и объясняется это именно тем, что язык музыки аналогичен речевым интонациям и жестам, т.е. главным, самым сильным средством выражения эмоций в реальной жизни.

  • Проверочные задания. Слушание музыки и Музыкальная литература 2021

    Автор: Лукьянова Надежда Федоровна

    Предлагаемые раздаточные материалы на занятиях по слушанию музыке и музыкальной литературе содержат примерные вопросы, тесты, игры-загадки и кроссворды для учащихся музыкальных отделений детских школ искусств. Применение таких материалов позволяет провести закрепление материала, проверку знаний учащихся в форме игры-соревнования, совместного обсуждения вопросов, создает атмосферу «спортивного» азарта, увлекает детей и активизирует их внимание. Дети дополняют и исправляют ответы, спорят, учатся обосновывать свою точку зрения. Задания могут выполняться как в индивидуальной форме, так и в парах, малых группах; дается возможность выбора вопросов из ряда предложенных.

  • Программа "Духовная музыка" в структуре учебного предмета "Человековедение" 2003

    Автор: Гезь Лариса Владимировна

    Реализация данной программы создаёт условия для решения таких задач, как приобщение детей к знаниям о человеке, осознание его индивидуальности и безусловной уникальности, развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. На основе антропологических идей осуществляется выбор технологий, который содействует самораскрытию и самореализации каждого участника образовательного процесса. Наблюдение, индивидуальные беседы, анализ продуктов деятельности показали высокий уровень мотивации у детей в таких занятиях.

  • Программа "Основы музыкальной композиции" 2013

    Автор: Ройтер Татьяна Анатольевна

    Создание программы "Основы музыкальной композиции" продиктовано требованиями времени: воспитание самодостаточной и творческой личности. Ее назначение ввести ребенка в мир музыкального творчества, анализируя музыкальные произведения, сочиняя свои мелодии к понравившимся стихам и создавая пьесы любимого образного содержания наблюдением, знаниями и ассоциативным подражанием.

  • Программа вокальной студии "Лира" 2014

    Автор: Кузнецова Валентина Николаевна

    Данная программа представлена согласно ФГОС и нацелена на формирование практических умений и навыков в области сольного и ансамблевого пения. Расширение концертно-исполнительской деятельности, участие во внеклассных и общешкольных мероприятиях даст возможность учащимся показать свои артистические способности, поможет стать более уверенными в себе и проявить свои личностные качества.

  • Программа детского хорового коллектива "Мелодия" 2009

    Автор: Троценко Светлана Николаевна

    Представлена адаптированная программа работы с детским хоровым коллективом «Мелодия», рассчитанная на 4 года. Необходимость создания программы заключается в том, что программы дополнительного образования создаются, в основном, для учреждений дополнительного образования, более того, программы для занятий с хором в условиях общеобразовательной школы – редкость. Учитываются следующие особенности работы с хором в школе: работа без аккомпаниатора, выступления под «караоке», отбор детей без особых требований к подготовке и знаниям. Программа успешно реализована с 2 хоровыми коллективами.

  • Программа дисциплины "Музыкальная литература" для профессионально ориентированных детей ДМШ, ДШИ 2013

    Автор: Юрова Светлана Анатольевна

    Программа предназначена для учащихся, которым решением педагогического совета продлено пребывание в школе на один год с целью их подготовки к поступлению в средние профессиональные учебные заведения.


  • Программа дополнительного образования «Пение – душа моя» 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Цель программы. познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит след в сердце; способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально теоретической деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.

  • Программа дополнительного образования детей "Вокально-хоровой ансамбль" 2012

    Автор: Голоскова Алена Анатольевна

    Цель авторской программы: воспитание личности ребенка средствами хорового искусства; развитие музыкальных способностей детей; формирование эстетического вкуса; развитие музыкального слуха и голоса ребенка. Особое внимание уделено постановке голоса у детей с невыявленными или неяркими музыкальными и вокальными данными в обучении пению на хоровых занятиях.

  • Программа дополнительного образования детей "Эстрадное пение" 2012

    Автор: Потапчук Наталья Александровна

    Необходимость и актуальность разработки программы обусловлена тем, что не все дети по материальным возможностям могут заниматься в детских школах искусств, детских музыкальных школах и многих не удовлетворяет перечень дисциплин учебного плана этих школ. Ее внедрение позволит детям и подросткам реализовать желание - научиться правильно и красиво исполнять эстрадные произведения.

  • Программа дополнительного образования кружка "Ложкари" 2008

    Автор: Петухова Татьяна Алексеевна

    Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождение культурных ценностей и развитие творческих способностей детей.

  • Программа дополнительного образования по формированию патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами музыки "Пою мое Отечество" 2011

    Автор: Березань Татьяна Викторовна

    Цель урока – сохранение нравственного здоровья ребёнка; воспитание у детей музыкальными средствами патриотических чувств: любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование у детей национальной гордости через традиции и богатое героическое прошлое своего народа.

  • Программа кружка "Музыка детям". 1-й класс 2014

    Автор: Гаврилов Юрий Владимирович

    Программа, предназначенная для 1-го класса четырёхлетней начальной школы, вводит детей в мир музыки и постепенно, от простого к сложному, раскрывает азы музыкального искусства. Программа предоставляет возможность всем детям в классе познавать музыкальное искусство, развивать свои творческие способности. Программа предусматривает развитие музыкально-слуховых представлений, умения творчески осмысливать музыкальные явления, находить в них личностный смысл.

  • Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.


  • Программа по дополнительному образованию "Обучение детей игре на фортепиано" 2010

    Автор: Гондюхина Ирина Анатольевна

    Программа направлена на развитие целостной личности ребенка. Позволяет раскрыть индивидуальные музыкальные и общие способности учащихся. Цель данной программы – приобщить ребенка к лучшим образцам музыкальной культуры и сформировать у него художественно-эстетический вкус. В данной работе представлен материал начального этапа обучения.

  • Программа по классу баяна и аккордеона музыкальной студии для незрячих детей 2009

    Автор: Чичкан Александр Сергеевич

    В школе-интернате III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области много лет работает музыкальная студия. Процесс обучения игре на баяне и аккордеоне для незрячих детей специфичен. Ценность программы в том, что она написана незрячим специалистом для обучения музыке незрячих детей.