Целевые установки на достижение результата:
Предметные: показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
Метапредметные:
- планировать собственную деятельность для получения новых знаний, прививать навык освоения способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- проявлять творческую инициативу и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.
Личностные:
- развивать вокально-хоровые навыки; музыкально-эстетическое чувство, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- формировать целостный взгляд на мир, отношение к красоте.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Формы организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, фонохрестоматия, учебник Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка. 5 класс», раздаточный материал.
Музыкальный материал:
- Видеофрагменты: Песня «До, ре, ми» Роджерса из муз.фильма «Звуки музыки», «Песенка друзей» Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»);
- Заставка к передаче «Спокойной ночи, малыши!» («Спят усталые игрушки» муз. А.Островского, сл З.Петровой);
- «Песенка друзей» Гладкова, «Лев и Брадобрей» И.Дунаевского;
- фрагмент из фильма «Ледовое побоище» С.Эйзенштейна «Александр Невский» на музыку С.Прокофьева).