Музыка
-
Взаимодействие слова и музыки. Опыт анализа музыкального произведения 2009
Тема взаимосвязи музыки и литературы - одна из самых обширных, сложных и интересных тем в музыковедении. Два способа организации речевого и музыкального потока: разделение на отдельные элементы и объединение в целостные конструкции. Разговорная и музыкальная речь - последовательность фразировочных волн трех основных типов: ямб, хорей и амфибрахий. Два способа музыкальной интерпретации поэтического текста и их реализация на примере баллады Гёте-Шуберта "Лесной царь".
-
Интегрированный урок (музыка + математика) "Диалог метра и ритма" с применением мультимедийных технологий (6-й класс) 2009
Открытый интегрированный урок музыки и математики, направленный на то, чтобы дать возможность закрепить и применить знания, полученные на уроках музыки и математики в работе над музыкальными произведениями.
-
Лесные зверята 2009
На занятии дети разучивают новую песню, развивая при этом чувство ритма и темпа; происходит развитие эмоциональной отзывчивости к музыке и эстетического вкуса.
-
"Я сердце оставил в горах". Памяти Юрия Визбора 2009
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7–9-х классов. Цели: заинтересовать учащихся личностью поэта, композитора; обратить внимание на глубокую лиричность поэзии, нежную любовь к родине, природе; прививать любовь к авторской песне.
-
Статья "Некоторые аспекты приобщения школьников к музыкальному искусству родного края на уроках музыки" 2009
Статья представляет собой практический материал, являющийся своеобразным обобщением опыта работы учителя музыки. Материалом для этих размышлений послужил опыт включения в урок и внеклассные мероприятия произведения хакасского фольклора, а также произведения известных композиторов и художников.
-
Внеклассное мероприятие "Галерея музыкальных инструментов" 2009
Внеклассное мероприятие с целью расширить представления детей о музыкальной культуре. В подготовке мероприятия принимали участие учащиеся 5-х классов и учащиеся музыкальных школ. Во время мероприятия детям дается возможность не только узнать о разнообразии музыкальных инструментов, но также продемонстрировать свое умение играть на них.
-
Весенние праздники. Народное творчество, 3-й класс 2009
Разработка сделана на основе программы Н.А. Царёвой для курса «Слушание музыки» в 1-3-х классах ДМШ. Готовясь к уроку, группа учащихся класса разучивает народные песни, движения хороводов, игры. От урока к уроку состав групп меняется. Таким образом, у детей воспитываются ответственность, творческие и артистические навыки.
-
Программа детского хорового коллектива "Мелодия" 2009
Представлена адаптированная программа работы с детским хоровым коллективом «Мелодия», рассчитанная на 4 года. Необходимость создания программы заключается в том, что программы дополнительного образования создаются, в основном, для учреждений дополнительного образования, более того, программы для занятий с хором в условиях общеобразовательной школы – редкость. Учитываются следующие особенности работы с хором в школе: работа без аккомпаниатора, выступления под «караоке», отбор детей без особых требований к подготовке и знаниям. Программа успешно реализована с 2 хоровыми коллективами.
-
Музыкальные игры 2009
Основой работы стала программа по музыке Д.Б. Кабалевского, которая рассчитана на творческое взаимодействие педагога с детьми, и включает в себя все виды музыкальной деятельности. В то же время игра – очень близкая и привычная для ребенка деятельность.
-
Урок музыки в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов" 2009
Нетрадиционный урок-путешествие с Емелей в город Мастеров, который знакомит учащихся с составом оркестра русских народных инструментов, а также с народными инструментами Курской области. В уроке использованы разнообразные формы и виды музыкально-творческой деятельности. Материал урока расширяет кругозор школьников, формирует устойчивый интерес к музыкальной культуре русского народа и музыке родного Курского края.
-
Авторская программа "Самодеятельный детский оркестр русских народных инструментов" для специальных (коррекционных) школ III–IV видов 2009
Цель авторской программы: научить незрячих воспитанников игре на народных инструментах, воспитать любовь и бережное отношение к русскому народному творчеству, развить творческие способности и музыкальный вкус.
-
Урок музыки в 4-м классе "Средства музыкальной выразительности. Мелодия" 2009
Урок входит в систему уроков по теме «Единство сторон музыкального произведения». Задачи урока реализуются с помощью следующих видов музыкальной деятельности: слушание, исполнение, музыкально-ритмические движения. На уроке используются методы сравнения, обобщения, сходства и различия, ретроспективы (забегание вперед и возвращение к пройденному материалу), а также индивидуальные (работа по карточкам), групповые (хор, солисты) и фронтальные (опрос) формы работы. Урок расширяет знания учащихся о средствах музыкальной выразительности, знакомит с новыми произведениями, развивает исполнительские навыки, формирует у учащихся эмоциональную отзывчивость на музыку. Школьники учатся слушать классические произведения, что является трудной задачей.
-
Сценарий праздника "Масленица" 2009
В работе представлен сценарий детского мероприятия, посвященный празднованию Масленицы.
-
Организационные аспекты проведения школьных праздников 2009
Организуя праздник в школе, надо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия учащихся и их возрастные особенности. Ход подготовки к празднику должен обсуждаться в коллективе. Характер обсуждения зависит от темы праздника, возраста детей.
-
Урок музыки в 7-м классе по теме "Прощание с Родиной" 2009
Цели урока: развить чувство любви к Родине через музыкальную драматургию "Полонеза" Огинского; помочь детям ощутить радость от слушания и исполнения музыки; обратить внимание учащихся на высокое и трепетное отношение к Родине, так как в современном технократическом обществе утрачиваются высшие ценности - ответственность, патриотизм, сопереживание, любовь, красота, толерантность.
-
Урок музыки по теме "Танец" (2-й класс) 2009
Данный урок познакомит учащихся с такими танцами, как полонез, мазурка, полька, менуэт, вальс, с историей их возникновения. На уроке используется красочный иллюстративный ряд в виде презентации.
-
Охрана и здоровье рук пианиста 2009
Работа по организации пианистического аппарата требует большого внимания со стороны педагога. Основной принцип - не навреди. В обучении игры на инструменте необходимо постоянно контролировать состояние рук ученика, не допускать напряжения в какой-либо части руки.
-
Беседа-концерт "Струнные музыкальные инструменты" 2009
Задачи урока: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску; формировать способность находить общее и различное у струнных инструментов; познакомить с определениями: "классическая, народная, эстрадная музыка", "симфонический, народный, эстрадный оркестр".
-
Романтизм 2009
Представленная лекция входит в ряд обзорных экскурсов в эпоху в курсе музыкальной литературы зарубежных стран. Показаны исторические предпосылки возникновения романтизма; обозначены новые темы и образы, характерные для этого периода, которые, в свою очередь, спровоцировали появление новых жанров. Основной раздел работы посвящен представителям романтического направления в музыке.
-
Открытый урок по теме "Что стало бы с литературой, если бы не было музыки” 2009
Урок даёт возможность шире раскрыть роль музыки в литературных жанрах: басне и сказке.
-
Интегрированный урок английского языка и музыки в 8-м классе "Музыка в нашей жизни" 2009
Урок формирует знания учащихся о понятии "современная музыка", совершенствует их лексические и грамматические навыки говорения, учит высказывать свое мнение по заданной тематике логично и связанно.
-
"Поэзия и музыка осени". Интегрированный урок литературы и музыки в 5-м классе 2009
В ходе урока, который включает в себя и элемент театрализации, и пластическое интонирование, учащиеся, знакомясь с творческим наследием русской литературы и музыки, размышляют о содержании произведений, анализируют средства художественной выразительности, стараются овладеть навыками осознанного слушания и эмоционального исполнения произведений.
-
Авторская программа для специальных (коррекционных) школ III вида "Вокально-хоровая студия "Поющие сердечки" 2009
Обучение вокальному искусству является одним из направлений коррекционной работы в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Особенностью обучения вокалу является прежде всего коррекция недостатков развития, вызванных слепотой.
-
Элементы музыкальной речи. Лад. 3-й класс 2009
Музыка – это палитра, способная поселить в душе гармонию и лад, поэтому важно, чтобы она не только обучала, но и воспитывала. Урок-сказка проводится с целью раскрыть музыкальные особенности лада в процессе создания музыкального образа, он поможет развитию творческих способностей детей, воспитанию слушательской и исполнительской культуры учащихся.
-
Урок-праздник, посвященный музыкально-поэтическому творчеству русского народа в 3-м классе "Музыка моего народа" 2009
Сценарий урока-праздника адресован руководителям фольклорных коллективов и учителям музыки общеобразовательных школ. Его главная задача: развитие творческих способностей детей через фольклор. Уроки, связанные с народным искусством, позволяют сохранить в детях присущую им жизнерадостность. Разучивание народных песен предполагает овладение навыками импровизации несложных мелодий, движений, элементами актёрского мастерства.
-
Интегрированный урок по живописи и музыке в 6-м классе: "Микалоюс Константинас Чюрлёнис - автор музыкальной живописи" 2009
Урок проводится с целью знакомства с творчеством М.К. Чюрлениса – композитора и художника начала XX века. Цикличность музыкальных и художественных произведений композитора демонстрирует взаимодействие искусств и расширяет традиционно замкнутые границы видов и жанров. Искусствоведы справедливо отмечают, что Чюрленис своими картинами хотел выразить музыку, а красками передать музыкальные звуки.
-
Открытый урок "Нет фашизму!" 2009
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа.
-
"Они спасли мир". Владимир Высоцкий. Песни о войне 2009
Материал урока посвящён военным песням Владимира Высоцкого и должен помочь развитию музыкального вкуса и эмоционального восприятия музыки учащимися.
-
Урок музыки в 7-м классе "Сердце не приемлет зла". Страницы истории в русской музыке 2009
На уроках из серии "Страницы истории в русской музыке" мы рассматриваем наиболее крупные, значительные произведения русских композиторов, отразивших нашу героическую историю и ставших нашей национальной классикой. Увертюра к опере "Князь Игорь", симфоническая картина "Сеча при Керженце" вводят нас в ту эпоху, такую далёкую по времени, но близкую по своей внутренней наполненности.
-
Песня. Разнообразие песен 2009
Представлен конспект урока музыки во 2-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с жанром песни, с его разнообразием. Материал урока способствует формированию слушательской культуры, развитию творческой активности, ритмического, ладового чувства, воспитанию интереса и любви к народной и классической музыке, передающей красоту человеческих чувств. Урок разработан по программе Д.Б. Кабалевского.