Валентина Сергеевна Цыкунова

Темы Открытых уроков автора

  • Праздничный урок-путешествие в Норвегию. Знакомство с норвежской музыкой и сказками, с композитором Э.Григом 2010

    На уроке обобщаются и закрепляются понятия: интонационное, темповое, тембровое, динамическое, ладовое, вариационное развитие музыки. Вспоминается понятие «зерно интонации», обсуждается содержание сюиты «Пер Гюнт».

  • Праздничный урок-путешествие "Мой любимый город – Междуреченск" 2009

    Представлен сценарий урока-путешествия по городу Междуреченск. Урок проводится с учениками 4-5-х классов.

  • Романтические веяния в искусстве России XIX в. Урок-гостиная. 9-й класс 2005

    Романтизм - это не стиль, не живописная манера, а определенный эмоциональный настрой. Ш Бодлер. Представители романтизма первой половины XIX века: в живописи: О.А. Кипренский; К.П. Брюллов; в музыке: М.И. Глинка и романсы композиторов этого времени. Если спросить, какой романс один из самых знаменитых - почти единодушный ответ будет "Я помню чудное мгновенье...". В одном романсе, в нескольких строчках - вся история любви, которая повторяется из века в век. Но никто и никогда не сможет выразить ее так, как это сделали Пушкин и Глинка.

  • Противоречия общественной жизни и изобразительное искусство России XX века. Михаил Врубель 2005

    Михаил Александрович Врубель был истинным сыном времени крушения старых идеалов и поиска новых. Он - новатор. Начинал свой путь в искусстве в период спада общественной активности народничества в годы безвременья, то есть «годы дальние, глухие», когда по выражению А. Блока, «в сердцах царили сон и мгла». Врубель пришел в искусство «будить душу от мелочей будничных величавыми образами», как он сам позже говорил. Основная тема в творчестве Михаила Врубеля, которая не давала ему покоя до конца его творческого пути - это тема Демона, мысль о величии и непобедимости человеческого духа.